Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.
материал (подготовительная группа)
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.
Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме можно использовать кейс – метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил дети старших и подготовительных к школе групп с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.
(2 слайд).
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
(3). Для чего нужен кейс?
- Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
(4).
Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.
Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио-или видеоинформации, которые обозначать в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками), пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.
Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз- наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.
(5).Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии педагоги могут использовать, во - первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.
В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей - самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если...», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».
(6). При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.
(7). Восемь этапов работы с кейсом по ПДД
1.Разработать проблемную дорожную ситуацию.
2.Оформить кейс-подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.
3.Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.
4.Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.
5.Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.
6.Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса.
7.Выслушать/посмотреть /проверить решения детей.
8.Подвести итоги.
Примеры кейсов по ПДД.
Название кейса | Содержание |
«Дорожные знаки» | *30 карточек «загадки и отгадки»; *книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»; *настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»; *3 карточки «Лабиринт»; *раскраска «Дорожный знак»; *карточка «Разложи по величине»; *3 карточки «Собери картину»; |
«Проблемные ситуации» | *фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных); *ребусы в картинках; *кроссворды; *настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»; *карточки «Правила дорожного движения пешеходов» |
«Конструирование улиц родного города» | *конструктор; *схемы домов; *схемы машин; *схемы улиц родного города;
|
«Транспорт» | *игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера); *магнитная дорога; *магнитные дорожные знаки; *3 карточки «Обведи по образцу»; *3 карточки «Подбери колёса»; *пазлы «Транспорт».
|
(8). Для дошкольников чаще всего используют:
-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
- кейсы –вариации и догадки;
- кейсы наоборот;
-кейс – драматизация;
-демонстрация кейс- игра.
Демонстрация кейс-метода
Итак, суть кейс-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют её и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.
Итак, первый вид кейса – фото-кейсы и кейсы иллюстрации.
С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото - кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Раздаём (картинки дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста кейс, и назовите что в нём лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками? Участники: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, опасные дорожные ситуации. В жёлтый – предупреждающие знаки. В зелёный разрешающие.
Ведущий: Верно. Пожалуйста, выполните задание. Выполняют.
Ведущий: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.
Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» - Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
- Молодцы! Верно!
Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями».
- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
Второй вид кейса кейсы –вариации и догадки.
Научат ребёнка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. Ведущий раздаёт с серий опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.
Ведущий: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребёнок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации
Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено? Участники: мяч, машина, бегущий ребёнок.
Ведущий: Как вы считаете, что могло случиться?
Участники: Например, мяч укатился на дорогу, ребёнок побежал .
– Ведущий: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?
Участники: Позвать на помощь взрослого.
Ведущий: А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?
Участники: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.
Ведущий: Всё верно.
Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности?
Участники: Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.
Ведущий: Верно. Загляните в кейс снова, что вы ещё там видите
Участники: ребусы –картинки.
Ведущий: Давайте попробуем их отгадать.
Участники отгадывают ребусы.
Вместе рассматривают отгадки ребусов.
Кейс - наоборот»
Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Итак, вопросы:
- Какие неправильные действия совершил мальчик?
- К чему приводит такое поведение на дороге?
- Как нужно было перейти дорогу?
- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)
Следующее задание это - «Кейс – драматизация».
Предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Обыгрывают ситуацию.
Следующий вид кейса: кейс – игра.
Для такого кейса используется лёгкие, удобные материалы, чтобы можно было положить в карман.
Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.
Дети становятся в круг, ведущий раздаёт им кейс – игры «Светофор», «Едет, летает, плавает».
Кейс – игра «Светофор».
Ведущий: откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нём вы видите красный, жёлтый и зелёный круги, а также фото с вариантами движений.
Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зелёный ходьба по кругу, жёлтый – похлопать в ладоши, красный –стой.
Участники играют в игру. Ведущий показывает поочерёдно круги светофора, а участники выполняют соответствующее движение.
Кейс – игра «Едет, летает, плавает».
Ведущий: Вы видите изображения машины, самолёта, корабля, поезда. Задача детей – исполнить имитационные движения и звуки по картине. «Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолёт – руки в стороны со звуком ууу, корабль – волнообразные движения руками с прерывистым звуком уууу, поезд –круговые движения руками со звуками чух-чух.
Участники играют.
Ведущий: такие кейс-игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.
За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.
И в заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!». Спасибо за внимание!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_metod_statya.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.
Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме можно использовать кейс – метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил дети старших и подготовительных к школе групп с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.
(2 слайд).
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
(3). Для чего нужен кейс?
- Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
(4).
Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.
Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио-или видеоинформации, которые обозначать в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками), пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.
Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз- наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.
(5).Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии педагоги могут использовать, во - первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.
В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей - самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если...», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».
(6). При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.
(7). Восемь этапов работы с кейсом по ПДД
1.Разработать проблемную дорожную ситуацию.
2.Оформить кейс-подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.
3.Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.
4.Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.
5.Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.
6.Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса.
7.Выслушать/посмотреть /проверить решения детей.
8.Подвести итоги.
Примеры кейсов по ПДД.
Название кейса | Содержание |
«Дорожные знаки» | *30 карточек «загадки и отгадки»; *книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»; *настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»; *3 карточки «Лабиринт»; *раскраска «Дорожный знак»; *карточка «Разложи по величине»; *3 карточки «Собери картину»; |
«Проблемные ситуации» | *фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных); *ребусы в картинках; *кроссворды; *настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»; *карточки «Правила дорожного движения пешеходов» |
«Конструирование улиц родного города» | *конструктор; *схемы домов; *схемы машин; *схемы улиц родного города; |
«Транспорт» | *игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера); *магнитная дорога; *магнитные дорожные знаки; *3 карточки «Обведи по образцу»; *3 карточки «Подбери колёса»; *пазлы «Транспорт». |
(8). Для дошкольников чаще всего используют:
-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
- кейсы –вариации и догадки;
- кейсы наоборот;
-кейс – драматизация;
-демонстрация кейс- игра.
Демонстрация кейс-метода
Итак, суть кейс-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют её и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.
Итак, первый вид кейса – фото-кейсы и кейсы иллюстрации.
С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото - кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Раздаём (картинки дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста кейс, и назовите что в нём лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками? Участники: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, опасные дорожные ситуации. В жёлтый – предупреждающие знаки. В зелёный разрешающие.
Ведущий: Верно. Пожалуйста, выполните задание. Выполняют.
Ведущий: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.
Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» - Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
- Молодцы! Верно!
Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями».
- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
Второй вид кейса кейсы –вариации и догадки.
Научат ребёнка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. Ведущий раздаёт с серий опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.
Ведущий: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребёнок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации
Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено? Участники: мяч, машина, бегущий ребёнок.
Ведущий: Как вы считаете, что могло случиться?
Участники: Например, мяч укатился на дорогу, ребёнок побежал .
– Ведущий: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?
Участники: Позвать на помощь взрослого.
Ведущий: А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?
Участники: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.
Ведущий: Всё верно.
Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности?
Участники: Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.
Ведущий: Верно. Загляните в кейс снова, что вы ещё там видите
Участники: ребусы –картинки.
Ведущий: Давайте попробуем их отгадать.
Участники отгадывают ребусы.
Вместе рассматривают отгадки ребусов.
Кейс - наоборот»
Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Итак, вопросы:
- Какие неправильные действия совершил мальчик?
- К чему приводит такое поведение на дороге?
- Как нужно было перейти дорогу?
- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)
Следующее задание это - «Кейс – драматизация».
Предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Обыгрывают ситуацию.
Следующий вид кейса: кейс – игра.
Для такого кейса используется лёгкие, удобные материалы, чтобы можно было положить в карман.
Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.
Дети становятся в круг, ведущий раздаёт им кейс – игры «Светофор», «Едет, летает, плавает».
Кейс – игра «Светофор».
Ведущий: откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нём вы видите красный, жёлтый и зелёный круги, а также фото с вариантами движений.
Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зелёный ходьба по кругу, жёлтый – похлопать в ладоши, красный –стой.
Участники играют в игру. Ведущий показывает поочерёдно круги светофора, а участники выполняют соответствующее движение.
Кейс – игра «Едет, летает, плавает».
Ведущий: Вы видите изображения машины, самолёта, корабля, поезда. Задача детей – исполнить имитационные движения и звуки по картине. «Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолёт – руки в стороны со звуком ууу, корабль – волнообразные движения руками с прерывистым звуком уууу, поезд –круговые движения руками со звуками чух-чух.
Участники играют.
Ведущий: такие кейс-игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.
За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.
И в заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!». Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожарная безопасность в старшей группе № 2 с помощью кейс - технологии. Сентябрь 2018
Актуальность•Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания.•Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ...
«Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»
Современные формы работы с педагогами ДОУ...
Семинар с педагогами «Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»
В этой консультации вы ознакомитесь как с помощью кейсов смоделировать образовательную деятельность и найти проблемные зоны. Как составлять педагогические кейсы и использовать их...
Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...
Презентация "Развитие чувства ответственности у старших дошкольников с помощью кейс - технологии"
Развитие чувства ответственности...
Семинар "Как с помощью кейсов решать образовательные ситуации"
Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценит...
«Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»
ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно п...