Пожарная безопасность в старшей группе № 2 с помощью кейс - технологии. Сентябрь 2018
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания . Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс. Кейс–технология– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций. Кейс – метод выступает как способ коллективного обучения , взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.
Цель : Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения . Задачи : • Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. •Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения . •Уточнить знания детей о работе пожарного, о работе службы спасения — МЧС. •Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
С чего началась работа: наш друг Буратино прислал нам картинки (печка, спички, мальчик с ожогом на руке) и мы решили ему помочь ответить на вопрос: - Что могло случиться? - Почему так произошло? - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
Одни предположили , что кто-то без спроса взял спички, стал баловаться и случился пожар. Другие увидели, что с помощью спичек мама разожгла в доме печь и приготовила вкусный ужин . Мнения ребят сразу разделились :
Миша с мамой рассказали нам о причинах пожара Леня подготовил правила , которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды, изготовил запрещающие знаки – «Не жги траву» и «Не трогай спички»
Алёшенька принес картинки с электрическими приборами. И ребята рассуждали «Как полезные предметы превращаются в опасные?»
Максим с мамой нашли загадки о добром и злом огне
А Света с мамой рассказали нам о профессиях связанных с огнем. И ребята решали: «Огонь-друг или враг?»
Разобрав все ситуации, обсудив полученную информацию, ребята пришли к выводу: Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом! И тогда на помощь приходят отважные герои.
У Сережи мама работает в МЧС, вместе они рассказали о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике и людях, которая выезжают, когда случается беда -пожар.
А еще мы занимались продуктивной деятельностью
Смотрели фильмы, презентации о Пожарной безопасности, читали художественную литературу, запоминали правила.
Ходили на экскурсию в гладильную комнату, к пожарной машине, смотрели пожарную сигнализацию, пожарный рукав, огнетушители, отрабатывали практические действия при возникновении пожара
Играли в различные дидактические игры, изготовленные родителями с детьми и педагогами
Проводили соревнования по пожарной безопасности
Участвовали в выставке совместного творчества
В него вошли: Дидактические игры по ПБ: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», Собери пословицу», «Собери картинку», «Пройди лабиринт», Назови правильно», «Опасные - неопасные ситуации» Загадки Пожарный щит Правила пожарной безопасности, поведения при пожаре Карточки« «Пожарная безопасность» Карточки «Значки пожарной безопасности» Карточки «Пожарные машины» Карточки «Профессии связанные с огнем» Карточки «Пожарный» Раскрась картинку В помощь педагогу Художественная литература по ПБ (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки) Картотека конспектов ООД для педагогов Папки –передвижки, буклеты по ПБ для родителей Картотека игр по ПБ В результате совместной работы детей, педагогов и родителей был собран Тематический Кейс «Пожарная безопасность»
В процессе данной работы наши ребята учились: получать необходимую информацию в общении; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-82451-1358935331.jpg)
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013521-1519018603.jpg)
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126194-1552533245.jpg)
Психологический практикум с элементами тренинга для родителей младшей группы (с использованием кейс-технологии 2018-2019 уч. год). «Мой ребенок - он какой?»".
усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.изменение неадекватных родительских позиций;оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1016831-1524683327.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа
Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...
опыт "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ"
В настоящее время умение взаимодействовать, общаться, сотрудничать с людьми является одной из главных составляющих жизни человека. Вступая во взаимодействие с окружающими, человек получает информацию,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/31/picture-871755-1483172636.jpg)
Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1260263-1598782605.jpg)
Презентация "Развитие чувства ответственности у старших дошкольников с помощью кейс - технологии"
Развитие чувства ответственности...
- Мне нравится (1)