Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми средней группы
рабочая программа (средняя группа)
В данной аннотации указано краткое содержание к рабочей программе образовательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Иванушка»
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
образовательной деятельности с детьми средней группы «Ромашка» (4-5 лет).
Рабочая программа образовательной деятельности c детьми средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Иванушка» сроком на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа составлена педагогами: Майнагашевой Татьяной Вячеславовной, Степановой Жанной Николаевной.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей средней группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой МБДОУ «д/с «Иванушка».
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа направлена на решение следующих целей и задач:
Цель:
создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, природе, уважение к людям труда;
- развивать познавательную активность посредством обогащения опыта деятельности и представлений об окружающем мире;
- развивать речевую активность посредством обогащения активного словаря, активизации связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, навыков речевого общения;
- осваивать специфические средства художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и развитие общих творческих способностей;
- развивать личность ребенка, его активную позицию (через предоставление инициативы), произвольность и осознанность поведения, ответственность, умение сотрудничать с другими детьми, проявлять индивидуальность,
Целью практической психологической работы с детьми является достижение психического здоровья ребенка, а его психическое и личностное развитие – условием и средством достижения этой цели.
Задачами психологической помощи являются:
- содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе его психолого-
педагогического изучения;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию ключевых компетентностей дошкольников решаются интегрировано в ходе освоения образовательных областей. Решение поставленных задач осуществляется как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности ребенка.
Образовательный процесс строится на основе индивидуального контакта воспитателей с каждым ребенком, особого стиля поведения детей, определенного микроклимата в детском коллективе, взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Структура Программы включает в себя следующие элементы:
Целевой раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
Пояснительная записка
Цель и задачи основной образовательной программы
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
Примерный комплексно–тематический план
Учебный план
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
Организация режима пребывания детей
Особенности организации предметно-пространственной среды
Методическое обеспечение Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа разработанная на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902157-1488845413.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы «Морячки» (5-6 лет) на 2016-2017 учебный год
Содержание I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка- Подходы к формированию программы…………………………………………..... 3- Структура программы ……………………………………………………………. 3- Цель реализации программы .....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473286-1409143893.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки» на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программасовместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки»на 2017 - 2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-132793-1431789386.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности с детьми старшей группы «Умники»
ГБОУ Школа №1161 корпус №6....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-654747-1678016603.jpg)
Рабочая программа Совместной деятельности с детьми Средней группы «Смешарики» (4 – 5 лет) «В гости сказка к нам пришла»
quot;В гости сказка к нам пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1230448-1586605618.jpg)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ. образовательная деятельность с детьми младшей группы "Котята" (3-4 года)
Содержание аннотации к рабочей программе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-699238-1539633210.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...