Инновационная проектная деятельность (модель трех вопросов) на 2020-2021 годы, используемая с детьми. старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы №11
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для использования в образовательной деятельности в течении учебного года с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_proektnaya_deyatelnost_kuznetsova_m.b.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 63 присмотра и оздоровления
Красносельского района Санкт-Петербурга
Инновационная проектная деятельность (модель трех вопросов)
на 2020-2021 годы,
используемая с детьми. старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
группы №11
Автор: воспитатель группы №11
Кузнецова М.Б,
Санкт-Петербург
2020
Тема _______ «Мы здоровыми растем» _____________________________________________________________________________________
Возраст детей________5 - 6 __лет____________________ Продолжительность проекта ____долгосрочный_сентябрь_2020-_май_2021_года
Вид проекта практико-ориентированный, открытый, коллективный.______________________________________________________________
Предварительная работа:
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Имя | Что знают? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Федя Маша Саша Даня Вова | Надо есть только полезные продукты. Надо обязательно мыть руки перед едой. Надо больше гулять на свежем воздухе. Надо утром делать зарядку. Надо правильно сидеть на стуле, чтобы спина была ровная. | Какие продукты полезны для здоровья? Почему надо мыть руки перед едой? Почему надо больше находиться на свежем воздухе? Почему надо утром делать зарядку? Зачем надо держать спину прямо, когда сидишь? | Посмотреть в энциклопедии. Спросить у воспитателя. Спросить у мамы. Спросить у других детей. Посмотреть в энциклопедии. |
Проект _______”«Мы здоровыми растем»___________________________________________________________________________________
Проблема: Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Тип | Направление |
1 | 5 - 6 лет | Сентябрь- Май | Практико-ориентированный, открытый, коллективный | Осень-Весна | Долгосрочный | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Дети |
| На протяжении всего проекта | Рисование на темы: «Витамины в банке» «Путешествие по тропе здоровья» «Как мы занимаемся спортом» «Каждый день зарядку делай» | Воспитатели |
Дидактические игры: Лото «Овощи – фрукты» «Витамины» «Узнай на вкус» «Найди по описанию» «Для чего нужны » «Наш режим дня» «Здоровый – больной» | По сетке занятий на неделю | Конструирование: Изготовление макета «На стадионе», «Зимние забавы». Изготовление с детьми игр, пособий, атрибутов к ролевым играм. | Воспитатели | |
Экскурсия в медицинский кабинет | 1-ый день проекта | Поделки книжек-малюток: «Мой любимый вид спорта» «Расти здоровым!» «Наши соревнования» «Здоровая еда» | Воспитатели | |
Разучивание стихотворений на тему проекта, отгадывание загадок по теме проекта. | На протяжении всего проекта | Изготовление книжки-малышки «Что мы знаем о здоровье?» | Воспитатели Муз. руководитель | |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Педагоги | Рисование на темы: «Витамины в банке» «Путешествие по тропе здоровья» «Как мы занимаемся спортом» «Каждый день зарядку делай» | На протяжении всего проекта | Папка-передвижка Иллюстрации по теме | Воспитатели |
Конструирование: Изготовление макета «На стадионе», «Зимние забавы». Изготовление с детьми игр, пособий, атрибутов к ролевым играм. | На протяжении всего проекта | Книги по теме Макеты Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Воспитатели | |
Поделки книжек-малюток: «Мой любимый вид спорта» «Расти здоровым!» «Наши соревнования» «Здоровая еда» | 2 дня | Стенд для родителей «Уроки Аболита» | Воспитатели | |
Изготовление макета «На стадионе», «Зимние забавы». Изготовление с детьми игр, пособий, атрибутов к ролевым играм. | 2 дня | Картотеки игр | Воспитатели | |
праздник: «В мире разноцветных мячей» | На протяжении всего проекта | Уголок Здоровья | Воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физической культуре | |
Родители | Проведение тематических родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций: | На протяжении всего проекта | Сюжетно-ролевая игра «Доктор».»Поликлиника». | Воспитатели, Муз. руководитель |
Точечный массаж ушных раковин. Как уберечь детей от простуды. Основы правильного питания. Контрастное воздушное и водное закаливание. Как уберечь ребенка от травм. | Оформление альбома Консультации по темам | Воспитатели | ||
День открытых дверей. | Октябрь 2020г. | Уголок Здоровья | Воспитатели,инструктор по физической культуре | |
Участие родителей в проведении дней здоровья. | Ноябрь, апрель. | Изготовление атрибутов для проведения дней здоровья. | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Презентация проекта. Заключительное мероприятие
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Выставка рисунков детей старшей группы: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Когда мои друзья со мной», «Мы – друзья природы». Презентация проекта на педагогическом совете и его публичная защита. | Последний день проекта | Стенгазета «Мы здоровыми растем» | Воспитатели Муз. Руководитель Инструктор по физической культуре |
Тема _______ «Золотая осень, прекрасная пора…»__________________________________________________________________________
Возраст детей________5 - 6 __лет___________________________ Продолжительность проекта ____ среднесрочный, октябрь_2020
Вид проекта информационно-практико-ориентированный, творческий
__________________________________________________________
Предварительная работа:
Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;- Прослушивание песенок про осень;- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»- Рассматривание стенда «Времена года».
Имя | Что знают? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Федя Маша Саша Даня Вова | -Почему дорожка мокрая? -Почему на деревьях качаются веточки? -Почему листочки пожелтели? Что это такое? (картошка) Осенью растет много грибов | -Какое сейчас время года? -Какая погода бывает осенью?
-Что с ними можно делать? Как растут овощи? Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? | Наблюдение Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи». Спросить у воспитателя Посмотреть в энциклопедии Посмотреть в энциклопедии |
Проект _______«Золотая осень, прекрасная пора…»___________________________________________________________________________
Проблема: Далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Тип | Направление |
2 | 5 - 6 лет | Октябрь | Информационно-практико-ориентированный, творческий | Осень | Среднесрочный | Познавательное, речевое, художенственно-эстетическое |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Дети | Рисование. «Листочки на деревьях» (рисование ладошками), «Грибы» (раскрашивание раскрасок). Лепка«Морковка для зайчика», «Яблоки». Аппликация.«Листопад» (коллективная работа), «Яблочки на тарелочке». | По сетке занятий на неделю | Иллюстративный материал по темам, муляжи | Воспитатели |
Прослушивание песенок про осень, разучивание песенки «Золотой листочек» сл. и муз. Н.Вересокина, «Осень» сл. и муз. Ю. Михайленко. | На протяжении всего проекта | Подборка песенок и муз.произведений на тему «Осень» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Развлечение «Золотая Осень». Составлять описательный рассказ о фрукте, овоще с помощью взрослого. | В конце проекта | Атрибуты по теме, муляжи | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» | На протяжении всего проекта | Иллюстративный материал | Воспитатели | |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Педагоги | Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. | На протяжении всего проекта | Папка-передвижка Иллюстрации по теме | Воспитатели |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Листопад» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Листопад П/и «Грибы». | На протяжении всего проекта | Книги по теме Макеты Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Воспитатели | |
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Схема одевания. | В начале проекта | Стенд для родителей схема» | Воспитатели | |
Ситуативные беседы: «как нужно вести себя в лесу», «Если я нашел мухомор» | На прортяжении всего проекта | Иллюстрации, энциклопедии | Воспитатели | |
Труд Убираем листья, палочки на площадке. | На протяжении всего проекта | Инвентарь для труда | Воспитатели | |
Родители | Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) | На протяжении всего проекта | Уголок для родителей, консультация | Воспитатели, Муз. руководитель |
Домашнее задание для детей и родителей – «Прогулка в осеннем лесу, парке» для создания фотоальбома. | В конце проекта | Оформление альбома Консультации по темам | Воспитатели | |
Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Мой любимый фрукт», «о грибах». | На протяжении всего проекта | Уголок для родителей,клнсультации | Воспитатели, | |
Рассматривание стенда «Времена года». | На протяжении всего проекта. | Уголок для родителей, Уголок «Наш вернисаж». | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Презентация проекта. Заключительное мероприятие
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Развлечение «Золотая Осень». | Последний день проекта | Стенгазета «золотая осень, прекрасная пора…»» | Воспитатели Муз. Руководитель |
Тема _______ «Зимушка-Зима»________________________________________________________________________________
Возраст детей________5 - 6 __лет___________________________ Продолжительность проекта ____ среднесрочный декабрь– февраль
Вид проекта познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Предварительная работа:
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима»
Имя | Что знают? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Федя Маша Саша Даня Вова | Зимой идет снег. Зимой есть снег и лёд. Деревья зимой стоят под снегом. Зимой птицам холодно и голодно. Зимой надо одеваться в тёплую зимнюю одежду. | «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Почему зимой деревьям тепло?»
«Как живут птицы зимой?» «Что будет, если одеться не по погоде?». | Спросить у мамы. Спросить у других детей. Узнать в энциклопедии. Узнать в энциклопедии. Спросить у воспитателя. |
Проект _______«Зимушка-Зима»_______________________________________________________________________________
Проблема: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Тип | Направление |
4 | 5 - 6 лет | Декабрь-Февраль | познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. | Зима | Среднесрочный | Познавательное, речевое, художенственно-эстетическое |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Дети | Вырезывание снежинок. | По сетке занятий на неделю | Иллюстративный материал по темам | Воспитатели |
Оформление макета «Зима» | На протяжении всего проекта | Иллюстративный материал, муляжи, бросовый материал | Воспитатели | |
Лепка снежинки. Рисование «Снежинки-балеринки» Вернисаж: «Зимушка-зима» Рисование: «Деревья в инее». Рисование : « Зимняя ночь» | По сетке занятий на неделю | Иллюстративный материал, дидактические игры, художественная литература | Воспитатели | |
Изготовление цветных льдинок. | На протяжении всего проекта | Оборудование на улицу для экспериментирования | Воспитатели | |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Педагоги | Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) | На протяжении всего проекта | Папка-передвижка Картотеки | Воспитатели |
Беседы. «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» | По сетке занятий на неделю | Плакаты, иллюстративный материал по теме, Художественная литература. | Воспитатели | |
Труд в природе Подкармливание птиц .«Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. конкурс кормушек "Супер столовая для птиц". | На протяжении всего проекта | Стенд для родителей , Консультация, Оборудование для труда на улице. | Воспитатели | |
Конкурс кормушек "Супер столовая для птиц". | В начале проекта | Стенд для родителей, консультация | Воспитатели | |
Выставка рисунков «Зимушка-зима». | В конце проекта | Продукты детской деятельности | Воспитатели | |
Родители | Музыкальный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» | На протяжении всего проекта | Атрибуты по теме, Плакаты, иллюстрации . | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». | На протяжении всего проекта | Оформление альбома Консультации по темам | Воспитатели, Инициативная группа родителей | |
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» | Вначале проекта | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели Инициативная группа родителей | |
Заготовка корма для птиц | На протяжении всего проекта. | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Презентация проекта. Заключительное мероприятие
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Выставка рисунков «Зимушка-зима». | В конце проекта | Продукты детской деятельности | Воспитатели |
Тема _______ «У всех Новый Год и у нас Новый Год!»________________________________________________________________________
Возраст детей________5 - 6 __лет_______________________ Продолжительность проекта _ среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря
Вид проекта познавательно – творческий __________________________________________________________________
Предварительная работа:
Определение темы проекта; Формулирование цели и задач проекта; Составление плана реализации основного этапа проекта; Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта; Папка-передвижка: «Новый год для детей».
Имя | Что знают? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Федя Маша Саша Даня Вова | Кто такой Дед Мороз? На Новый год наряжают елочку. На Новый год запускают салюты и бенгальские огни Новый год- это весёлый праздник. На празднике играют в новогодние игры. | Где живёт Дед Мороз? Как сделать елочку из бумаги? Безопасный ли или опасны? Как празднуют новый год в других странах? В какие новогодние игры играли дети раньше? | Спросить у мамы. Спросить у воспитателя. Спросить у воспитателя. Посмотреть в энциклопедии. Спросить у воспитателя. |
Проект _______« У всех Новый Год и у нас Новый Год»________________________________________________________________________
Проблема: : Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Тип | Направление |
3 | 5 - 6 лет | Декабрь | Познавательно – творческий | Зима | Среднесрочный | Познавательное, речевое, художенственно-эстетическое |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Дети | НОД: Рисование «Цветные льдинки» НОД: Аппликация «Елочка» НОД: Конструирование из бумаги «Снеговик - озорник» | По сетке занятий на неделю | Иллюстративный материал по темам | Воспитатели |
Слушание новогодних песен; Разучивание песен и танцев. | На протяжении всего проекта | Подборка песенок и муз.произведений на тему «Новый год» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Вьюга» «Метель» | На протяжении всего проекта | Картотека | Воспитатели | |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Новый год» «Зимняя прогулка» «Снежный ком» «Ёлочка» | На протяжении всего проекта | Картотека | Воспитатели | |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Педагоги | Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика. Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» | На протяжении всего проекта | Папка-передвижка Иллюстрации по теме | Воспитатели |
Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА Оформление приглашений для родителей на утренник | По сетке занятий на неделю | Плакаты, иллюстративный материал по теме | Воспитатели | |
Беседа о правилах безопасности в Новый год | В начале проекта | Стенд для родителей , консультация | Воспитатели | |
Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». | По сетке занятий на неделю | Художественная литература | Воспитатели | |
Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год! » | На протяжении всего проекта | Атрибуты по теме, Плакаты, иллюстрации. | Воспитатели, Музыкальный руководитель | |
Родители | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года». Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года». | На протяжении всего проекта | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Изготовление новогодних карнавальных костюмов. Информирование родителей о задачах и содержании проекта Сбор материалов для оформления группы к новому году. | На протяжении всего проекта | Оформление альбома Консультации по темам | Воспитатели, Инициативная группа родителей
| |
Информирование родителей о задачах и содержании проекта | Вначале проекта | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели | |
Папка-передвижка: «Новый год для детей», «Новогодние игры», «Новогоднее праздничное меню для детей» | На протяжении всего проекта. | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Презентация проекта. Заключительное мероприятие
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год! » | Последний день проекта | Новогодние открытки, Новогодние подарки для родителей | Воспитатели Муз. Руководитель |
Тема _______ «8 марта-Международный женский день»_____________________________________________________________________
Возраст детей________5 - 6 __лет___________________________ Продолжительность проекта ____ краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта информационный, творческий, групповой.
Предварительная работа: Разработка стратегии реализации проекта. Подбор литературных произведений о маме. Подбор материала по теме «История возникновения праздника». Организация фото-выставки «Моя Мамочка». Составление плана основного этапа. Определение цели и задач проектной деятельности.
Имя | Что знают? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Федя Маша Саша Даня Вова | У меня есть мама. 8 марта- Международный женский день- это праздник. 8 марта- Международный женский день. 8 марта надо дарить мамам и бабушкам поздравительные открытки. На праздники дети читают стихотворения для мам и бабушек. | Зачем мамы людям на свете? Откуда пришел праздник? Почему именно 8 марта стал Международным женским днём? Как изготовить поздравительную открытку из бумаги? Какие стихи можно выучить для мамы и бабушки? | Спросить у других детей. Узнать в энциклопедии. Узнать в энциклопедии. Спросить у воспитателя. Спросить у воспитателя. |
Проект _______«8 марта-Международный женский день»____________________________________________________________________
Проблема: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Тип | Направление |
5 | 5 - 6 лет | Декабрь-Февраль | Информационно-творческий. | Весна | Краткосрочный | Информационно-творческий. |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Дети | Аппликация «Портрет мамы» Лепка «Весенний ковер»; «Веточка мимозы» Конструирование «Цветы в подарок маме» (розы) «Торт в подарок мамам и сотрудникам д/с» Рисование «Фантастические цветы для мамы и бабушки» | По сетке занятий на неделю | Иллюстративный материал по темам, художественная литература | Воспитатели |
ЛЕГО-конструирование «Цветы для мамы» | На протяжении всего проекта | Оборудование, фотоматериал | Воспитатели | |
Выставка детских работ по теме «Портрет мамы» | По сетке занятий на неделю | Уголок «Наш вернисаж» Продукты детской деятельности | Воспитатели | |
Заучивание песен: «Праздничная песенка» «Мамин день» «Мамочка моя» «Модницы» «Пирог для мамочки» «Оставайся бабушка такой» | На протяжении всего проекта | Фонотека | Воспитатели | |
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Педагоги | Беседа «Кем работает твоя мама» «Как я помогаю маме» «О любимой мамочке» | На протяжении всего проекта | Альбомы | Воспитатели |
Фотовыставка «Мама на работе» | По сетке занятий на неделю | Уголок для родителей | Воспитатели | |
С/р игра «Магазин» «Семья» «Магазин подарков» «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед» | На протяжении всего проекта | Атрибуты, муляжи, костюмы. | Воспитатели | |
Чтение Е.Пермяк «Мамина работа» Е.Благинина «Посидим в тишине» И.Красникова «Подарок маме» Н.Артюхова «Трудный вечер» С.Баруздин «Мамина работа» С.Седов «Сказки для мам» С.Михалков «А что у вас? | В начале проекта | Художественная литература | Воспитатели | |
Д/и «Кто я? Угадай» «Найди маму» «Чья мама?» | В конце проекта | Картотека | Воспитатели | |
Родители | Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»
| На протяжении всего проекта | Оформление альбома Уголок для родителей | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе». «Семейные прогулки по родному городу»
| На протяжении всего проекта | Презентации, Иллюстративный материал | Воспитатели, Инициативная группа родителей | |
Изготовление стенгазеты «Мамин портрет». Буклет «Простые правила общения с ребенком»
| Вначале проекта | Уголок для родителей, консультации | Воспитатели Инициативная группа родителей | |
Консультация «История праздника 8 марта» | На протяжении всего проекта. | Уголок для родителей, консультация | Воспитатели, Инициативная группа родителей |
Презентация проекта. Заключительное мероприятие
Мероприятия | Срок реализации | Продукт (обогащение среды) | Ответственный | |
Праздник «8 Марта-Международный женский день» | В конце проекта | Поздравительные открытки, подарки для мам и бабушек. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Используемые электронные ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-zdorovymi-rastem-popova-natalija.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-8-marta-mezhdunarodnyi-zhenskii-den.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/issledovatelsko-igrovoy-proekt
https://www.maam.ru/detskijsad/proyekt-zimushka-zima.html
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/15734-proekt-zimushka-zima.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...
Самообразование на 2020 – 2021 учебный год «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а...
статья о формах проектной деятельности в ДОУ: "Применение технологии "музейная педагогика" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о формах проектной деятельности в ДОУ...
Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"
Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...