03.06.2020 рекомендации по проведению познавательных игр
консультация

Хасанова Лилиана Фаниловна

03.06.2020 рекомендации по проведению познавательных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igry.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению познавательных игр (ПИ)

К познавательным процессам ребенка дошкольника относится: восприятие, память, мышление, речь, воображение. Дидактические игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный интерес, формируют стремление к познанию нового, воспитывают волевые качества, способствуют образованию связной речи.

1) Младшая группа: воспитатель знакомит с новой дидактической игрой на занятиях и вне занятий (утром, на прогулке вечером). Воспитатель привлекает детей к игре (кто как), правила объясняет во время проведения игры (так же, как это делается при ознакомлении с подвижной игрой), играет с детьми (воспитатель также узнает предмет на ощупь, описывает картинки и другое). В младшей группе чаще используются дидактические игрушки, предметы (куклы, пирамидка), что особенно важно для сенсорного развития (другие - меньше, но тоже используются).

2) Средняя группа: воспитатель может сначала объяснить правила, а потом поиграть с детьми. В средней группе большое внимание уделяется дидактическим играм по ознакомлению с окружающим, дидактическими игрушками, по сенсорному развитию (другие игры тоже проводятся, но поменьше).

 

3) В старшей, подготовительной группе воспитатель знакомит с правилами дидактической игры и может уже не играть с детьми, а лишь проконтролировать, правильно ли играют. Но если правила сложные, то воспитатель играет с детьми, пока они не научатся играть самостоятельно.

Методика, которой воспитатель руководствуется, при проведении дидактических игр называется пробным ходом, то есть это - совместная игра воспитателя с детьми, когда не засчитывают, у кого получается, кто не может и наоборот. Значит, дети учатся во время этого пробного хода, как надо играть. Воспитатель играет столько раз, сколько надо, чтобы дети поняли, как нужно играть и могли играть без взрослого.

4) В старшей группе используются все виды дидактических игр, и особое внимание уделяется словесным дидактическим играм.

  • Дидактические игры кратковременны (во всех группах), примерно 10-20 минут, и важно, чтобы все это    время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
  • Дидактические игры проводятся на занятиях и вне занятий (утром, вечером на прогулке).
  • Основные требования к планированию дидактической игры:

            1)Учитывать содержание, сложность, новизну для детей.

            2) Учитывать возрастные возможности

            3) Планируются в плане воспитателя основные структурные элементы игры.

            4) Количество игр - 16-20 в месяц, а это - 4-5 в неделю.

  • Что и как планировать:

           1. Название игры (например, дидактическая игра «Узнай на вкус»).

           2. Если работа индивидуальна, то назвать имена детей (список составляется по именам).

           3. Дидактические задачи (решаемые задачи перечислить).

           4. Игровые действия.

           5. Игровые правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

27.04.2020-30.04.2020 Рекомендации Сидим дома

27.04.2020-30.04.2020 Рекомендации Сидим дома...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель ДОО - подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, к смелым высказываниям и предположениям и предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации. Как нельзя лучше этот за...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...

Методические рекомендации по организации и проведение познавательного развития.

Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты: когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, реш...