Планы работы с родителями
материал
Планы работы с родителями. Направление работы : художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_raboty_s_roditelyami.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на 2016-2017 уч. год
Возрастная группа: старшая
Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие
Цель работы с родителями: развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 5-6лет.
Задачи работы с родителями:
1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития дошкольников старшей группы.
2. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Город мастеров», проводимого в средней группе №2
2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по декоративно-прикладному творчеству, художественно-эстетическому развитию ребёнка в семье и детском саду.
3. Совместно осуществлять единый процесс всестороннего развития детей различным видам художественной деятельности.
4. Реализовать план совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет.
5. Способствовать повышению компетентности родителей в области народного декоративно-прикладного искусства через вовлечение в совместную творческую и проектную деятельность
2016-17г. | Форма организации, тема | Цели |
Сентябрь | Анкетирование по теме: «Изобразительная деятельность дошкольников» Родительское собрание «Знакомство родителей с программой занятий по художественному творчеству «Город мастеров» | Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. Наметить цели и задачи на учебный год. Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно-прикладным творчеством |
Октябрь | Консультация « Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома» | Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству. |
Ноябрь | Мастер-класс «Веселая мастерская. Делаем дымковские игрушки своими руками» | Формировать у родителей практические навыки по изготовлению и украшению дымковских игрушек, вылепленных из старого пластилина. |
Декабрь | Открытое занятие «Вьюга – завируха» «Конкурс новогодней игрушки». | Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно-прикладному искусству. Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
Январь | Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» | Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, обогащать детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. |
Февраль | Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» | Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа. |
Март | Родительское собрание «Ярмарка ремесел» | Повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями. |
Апрель | Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка» Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам первого года обучения». | Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить ЗУН, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни. |
Май | Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы кружка «Город мастеров» | Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2017-2018 уч. год
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие
Цель работы с родителями: развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 6-7лет.
Задачи работы с родителями:
1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития старших дошкольников.
2. Продолжать способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по художественно-эстетическому развитию ребёнка в семье и детском саду.
3. Совместно осуществлять единый процесс всестороннего развития детей различным видам художественной деятельности.
4. Реализовать систему совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.
5. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в подготовительной к школе группе №2
5. Обобщить лучший семейный опыт в области художественно-эстетического развития детей.
Формы работы | Месяц |
Предшествующая первому собранию работа | |
1. Оформление информационного стенда | август-сентябрь |
2. Анкетирование «Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольников» | сентябрь |
3. Конкурс рисунков «Цветной мир» | сентябрь |
4. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | сентябрь |
5. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Художники Сибири» | сентябрь |
6.Газета№1 «Мастерилки» | сентябрь |
Первое родительское собрание | |
Тема собрания: «Развитие творческих способностей ребёнка» | сентябрь |
Последующая работа | |
1. Тест «Каков Ваш творческий потенциал?» | сентябрь |
2. Праздник «Осенний бал» | октябрь |
3. Индивидуальные консультации | октябрь |
4. Фотовыставка «Очей очарование» | октябрь |
5.День открытых дверей | октябрь |
6. Посещение семей | октябрь |
7.Папка-передвижка «Организация пространственно-предметной среды в доме. Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье» | октябрь |
Предшествующая второму собранию работа | |
1. Беседа «Как развивать воображение в рисовании» | ноябрь |
2. Конкурс рисунков «Портрет моей любимой мамочки» | ноябрь |
3. Праздник «День матери» | ноябрь |
4.Консультация «Использование различного материала в изодеятельности» | ноябрь |
5. Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок» | ноябрь |
6.Буклет « Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников» | ноябрь |
7. Консультация психолога «Тесты по рисункам детей» | декабрь |
Второе родительское собрание | |
Тема собрания: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | декабрь |
Последующая работа | |
1. Тематическая папка «Нетрадиционные техники рисования» | декабрь |
2. Консультация: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки». | декабрь |
3.Акция «Ёлочка - зелёная иголочка» | декабрь |
4. Мастерская по изготовлению новогодних игрушек | декабрь |
5.Новогодний праздник | декабрь |
6. Заседание семейного клуба «Содружество» | декабрь |
Предшествующая третьему собранию работа | |
1. Тематическая папка «Народное декоративно- прикладное искусство» | январь |
2. Газета №2 «Мастерилки» | январь |
3. Фотовыставка «Зимние забавы» | январь |
4.Буклет «Народные промыслы» | январь |
5. Консультация «Приобщение детей к народным традициям» | февраль |
6.Семинар-практикум руководителя изостудии «Лепка народной игрушки» | февраль |
7.Конкурсная программа «Папа и я – два богатыря» | февраль |
8.Выставка художественной, методической литературы и наглядно-дидактических материалов по народному декоративно-прикладному искусству. | февраль |
Третье родительское собрание | |
Тема собрания: «Ярмарка ремесел» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам декоративно-прикладного искусства | февраль |
Последующая работа | |
1. Совместный досуг «Масленица» | март |
2. Утренник 8 марта | март |
3. Проект «Город мастеров» | март |
4.Конкурс рисунков «Защитники и принцессы» | март |
5. Всероссийская викторина «Знатоки искусства» («Рыжий лис») | март |
Предшествующая четвертому собранию работа | |
1. Анкета «Музыкальное развитие дошкольников | апрель |
2. Тематическая консультация «Роль и место музыки в жизни ребёнка» | апрель |
3. Газета №3 «Мастерилки» | апрель |
4.Заседание семейного клуба «Содружество» | апрель |
5.Развлечение «День Земли» | апрель |
Четвертое родительское собрание | |
Тема собрания: «Музыка и дети» | май |
Последующая работа | |
1.День открытых дверей | май |
2. Всероссийская викторина «Музыкальные инструменты» («Рыжий лис») | май |
3.Досуг «Песня, опалённая войной» | май |
4.Фотовыставка «Вот и стали мы на год взрослее» | май |
5. Итоговая творческая выставка «Город мастеров» | май |
6.Обобщение лучшего семейного опыта по художественно-эстетическому развитию | май |
7. Тематическая папка по организации летнего отдыха | май |
8.Анкетирование по итогам работы за год | май |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2018-2019 уч. год
Возрастная группа: младшая
Направление работы с детьми: социально-коммуникативное развитие детей, художественно-эстетическое развитие
Цель работы с родителями: установление сотруднических отношений с родителями в сфере социально коммуникативного, художественно-эстетического развития детей 3-4 лет
Задачи работы с родителями:
1.Познакомить родителей с психофизическими особенностями детей младшего дошкольного возраста
2. Изучить опыт семей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.
3. Обогатить представления родителей о средствах социально-коммуникативного развития дошкольников младшего возраста.
4. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в младшей группе
5. Реализовать систему совместных мероприятий по социально-коммуникативному развитию детей 3-4 лет.
Формы работы | Месяц | |
Предшествующая первому собранию работа | ||
1. Оформление информационного стенда | август-сентябрь | |
2. Анкетирование «Давайте познакомимся» | сентябрь | |
3. Фотовыставка «Знакомьтесь, это Я!» | сентябрь | |
4. Буклет «Организация адаптационного периода с детьми младшего возраста» | сентябрь | |
Первое родительское собрание | ||
Тема собрания: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | сентябрь | |
Последующая работа | ||
1. Тематическая папка «Кризис трех лет» | сентябрь | |
2. Тематическая консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» | октябрь | |
3. Проект «На кусте – кусточке желтые листочки» | октябрь | |
4.Праздник осени | октябрь | |
Предшествующая второму собранию работа | ||
1. Экскурсия по группе «Игровые центры для детей» | октябрь | |
2. Фотовыставка «Игра – дело серьезное» | ноябрь | |
3. Почтовый ящик «Почему? Зачем? И как?» (вопросы о трудностях в игре) | ноябрь | |
4. Буклет «Роль игры в жизни ребенка» | ноябрь | |
Второе родительское собрание | ||
Тема собрания: «Игра – способ ранней социализации детей» | декабрь | |
Последующая работа | ||
1. Тематическая папка «Играйте вместе с ребенком» | декабрь | |
2. Проект «Новогодняя игрушка» | декабрь | |
3. Организация конкурса семейных поделок «Символ года 2019» | декабрь | |
4. Новогодний праздник | декабрь | |
Предшествующая третьему собранию работа | ||
1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице» | январь | |
2. Экскурсия на перекресток | январь | |
3. Буклет «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» | январь | |
4 Проект «Неделя без опасности» | январь | |
Третье родительское собрание | ||
Тема собрания: «Безопасность наших детей» | февраль | |
Последующая работа | ||
1. Выставка литературы для ознакомления детей и источниками опасности | февраль | |
2. Папка – раскладушка «Опасности вокруг нас. Опасные предметы» | февраль | |
3. Развлечение «Лучше папы друга нет» | февраль | |
4. Праздник 8 марта | март | |
Предшествующая четвертому собранию работа | ||
1. Анкетирование «Знакомство ребенка с Родиной» | март | |
2. Буклет «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости» | апрель | |
3. Тематическая выставка народных игр и забав | апрель | |
4. Фольклорное развлечение «Как на Руси играли дети» | апрель | |
Четвертое родительское собрание | ||
Тема собрания: «Патриотический аспект в социально-коммуникативном развитии дошкольников». | май | |
Последующая работа | ||
1. День открытых дверей | май | |
2. Фотовыставка «Моя семья» | май | |
3. Анкетирование по итогам работы | май | |
4. Тематическая папка по организации летнего отдыха детей | май |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2019 - 2020 уч. год
Возрастная группа: средняя.
Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие детей
Цель: развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития средних дошкольников.
2. Изучить опыт семей в вопросах художественно-эстетического развития детей.
3. Обогатить представления родителей о средствах художественно-эстетического развития дошкольников среднего возраста.
4. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в средней группе
5. Реализовать систему совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 4 -5 лет.
Формы работы | Месяц |
Предшествующая первому собранию работа | |
1. Оформление информационного стенда | август - сентябрь |
2. Индивидуальные беседы | август - сентябрь |
3. Фотовыставка «Лето – прекрасная пора» | сентябрь |
4. Анкетирование «Искусство в жизни вашего ребёнка» | сентябрь |
5. Буклет «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с фольклорным музыкальным искусством» | сентябрь |
Первое родительское собрание | |
Тема: «Знакомство с планом работы по художественно-эстетическому воспитанию детей» | сентябрь |
Последующая работа | |
1. Тематическая папка «Музыкальное развитие ребёнка» | сентябрь |
2. Индивидуальные консультации с музыкальным руководителем | октябрь |
3. Газета «Ладушки» выпуск № 1 | октябрь |
4. Осенний праздник | октябрь |
Предшествующая второму собранию работа | |
1. Экскурсия в библиотеку «В мире русских народных сказок» | ноябрь |
2. Тематическая выставка «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» | ноябрь |
3. Буклет «Воспитание ребёнка в семье на народных традициях» | ноябрь |
4. Развлечение «Зимние забавы» | ноябрь |
Второе родительское собрание | |
Тема: «Давайте поговорим о воспитании детей средствами фольклора» | декабрь |
Последующая работа | |
1. Тематическая папка «Как создавать семейные проекты» | декабрь |
2. Мастерская по изготовлению новогодних игрушек | декабрь |
3. Акция «Благоустройство участка зимой» | декабрь |
4. Консультация «Как одеть ребёнка на праздник» | декабрь |
5. Новогодний праздник | декабрь |
Предшествующая третьему собранию работа | |
1. Анкетирование родителей по выявлению интереса детей к нетрадиционным техникам рисования | январь |
2. Газета «Ладушки» выпуск № 2 | январь |
3. Проект «Колокольный звон России» | январь |
4. Развлечение «Веселые старты с мамой» | январь |
5. Буклет «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка» | февраль |
Третье родительское собрание | |
Тема: «Нетрадиционные техники рисования» | февраль |
Последующая работа | |
1. Развлечение «Богатырские игры» | февраль |
2. Заседание клуба «Содружество» | февраль |
3. Тематическая выставка «Мамины руки не знают скуки» | март |
4. Праздник, посвященный Дню 8 марта | март |
5. Семинар музыкального руководителя «Искусство слушания» | март |
Предшествующая четвёртому собранию работа | |
1. Тематическая папка «Развитие творческой деятельности детей на основе фольклора» | март |
2. Анкетирование «Творческий мир Вашего ребёнка» | апрель |
3. Развлечение «День смеха» | апрель |
4. Акция «Птичий дом» | апрель |
5. Консультация «Звук и здоровье ребёнка» | апрель |
6. Газета «Ладушки» выпуск № 3 | апрель |
Четвертое родительское собрание | |
Тема: «Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами русского народного творчества» | май |
Последующая работа | |
1. Экскурсия в краеведческий музей с родителями | май |
2. Тематическая выставка «Русское народное творчество» | май |
3. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» | май |
4. Анкетирование по итогам работы за год | май |
5. Тематическая папка по организации летнего отдыха | май |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2020- 2021 уч. год
Возрастная групп: старшая
Направление работы с детьми: духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цель: привлечь родителей к совместному сотрудничеству в сфере духовно-нравственного, художественно-
эстетического развития детей в возрасте 5-6 лет.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания родителей об особенностях духовно-нравственного развития старших дошкольников.
2. Изучить опыт семей в вопросах духовно-нравственного развития детей.
3. Способствовать стремлению семьи к духовному росту, нравственным ценностям, служению близким, обществу,
Отечеству.
4. Реализация системы совместных мероприятий по духовно-нравственному развитию.
Формы работы | Месяц |
Предшествующая первому собранию работа | |
1. Оформление информационного стенда. | август-сентябрь |
2. Индивидуальные беседы. | август-сентябрь |
3. Выставка фото и рисунков «Как я провел лето со своей семьей». | август-сентябрь |
4 Анкетирование «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка». | август-сентябрь |
5 Буклет «Сказка-ложь, да в ней намек!». | август-сентябрь |
Первое родительское собрание | |
Тема собрания: «Воспитание сказкой». | сентябрь |
Последующая работа | |
1. Экскурсия в детскую библиотеку, природу. | сентябрь |
2. Дневник развития ребёнка, диагностика. | сентябрь |
3. Индивидуальные консультации психолога, логопеда. | октябрь |
4. Конкурс поделок из природного материала «Сказочная Осень». | октябрь |
5. «Праздник Осени». | октябрь |
6. Газета «Моя семья любит сказки» № 1. | октябрь |
7. Акция «Подарим сказку малышам». | ноябрь |
Предшествующая второму собранию работа | |
1. Выставка литературы по закаливанию | ноябрь |
2. Индивидуальные консультации с медицинским работником. | ноябрь |
3. Игра-тренинг «Игра как ведущее средство воспитания и обучения ребёнка-дошкольника». | ноябрь |
4. Буклет «Народные игры на свежем воздухе». | ноябрь |
Второе родительское собрание | |
Тема собрания: «К здоровой семье – через детский сад». | декабрь |
Последующая работа | |
1. Тематическая папка «Если хочешь быть здоров» – комплекс оздоровительных упражнений, массажей и гимнастик. | декабрь |
2. Акция «Наш участок зимой». | декабрь |
3. Газета «Моя семья и спорт» № 2. | декабрь |
4. Конкурс «Елочка-красавица» | декабрь |
5. Новогодний праздник | декабрь |
Предшествующая третьему собранию работа | |
1. Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание». | январь |
2. Индивидуальные беседы воспитателя для вовлечения в подготовке игр, музыкальных номеров, семейных реликвий. | январь |
3. Проект «Родословное дерево моей семьи». | январь |
4. Консультация «Преемственность разных поколений, сохранение семейных традиций и династий». | февраль |
5. Фотовыставка «Семейные традиции» | февраль |
6. Выставка совместного творчества родителей и детей «Детский сад глазами родителей» | февраль |
Тема собрания: «Значение семейных традиций в воспитании ребёнка». | февраль |
Последующая работа | |
1. Спортивный досуг «Защитники Отечества» (дети и папы) | февраль |
2. Буклеты «Как воспитать ребёнка без физического наказания» | март |
3. Тематическая папка «Воспитание дружеских отношений в игре» | март |
4. Выставка рисунков «Мамочка любимая моя» | март |
5. Утренник, посвященный 8 марта | март |
Предшествующая четвертому собранию работа | |
| апрель |
2. Выставка «Вторая жизнь Пуговки» (творчество родителей и детей) | апрель |
3. День открытых дверей: «День семьи и детства» | апрель |
4. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать» | апрель |
5. Беседа: «Общение с детьми в семье» | апрель |
6. Акция «Окно Победы» к 9мая | май |
Четвертое родительское собрание | |
Тема собрания: «Детский коллектив – конфликты, контакты» | май |
Последующая работа | |
1. Консультация «Наши верные друзья – полезные привычки» | май |
2. «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений | май |
3. Беседа: «Как избавиться от нежелательной привычки» | май |
4. Буклеты «Чем заняться в непогоду» | май |
5. Семинар-практикум «Поиграй со мной мама» | май |
6. Оформление информационного стенда | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...