Паспорт старшей группы
материал (старшая группа)
Паспорт группы, представляет собой перечень оборудования и методических материалов группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка -детский сад №31»
Паспорт
старшей группы №11
Воспитатели:
Баймурзина А.Б.
Нестерова Е.В.
Троицк, 2019
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Направления развития ребенка | Тип оборудования | Количество на группу | ||
1 | Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа) | 1 | ||
2. | Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей | 1 | ||
3. | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков | 1 | ||
4. | Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения | 1 | ||
5. | Набор счетного материала | 3 | ||
6. | Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство» | 1 | ||
7 | Набор счетного материала «матрешки» | 1 | ||
8. | Набор из геометрических тел | 1 | ||
9. | Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | 1 | ||
10. | Рамки и вкладыши тематические | 2 | ||
11. | Набор игрушек для игры с песком | 5 | Игрушки – предметы оперирования | |
12. | Военная техника | 3 | ||
13. | Муляжи фруктов и овощей | 2 | ||
14. | Набор продуктов | 1 | ||
15. | Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской | 1 | ||
16. | Познавательно-речевое развитие | Игровой модуль для работы с водой. Тип 2 | 1 | Маркер игрового пространства |
17. | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | ||
18. | Глобус | 1 | ||
19. | Макет домашние животные с набором атрибутов по тематике. | 1 | ||
20. | Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный цветной. Тип 2 | 1 | Строительный материал | |
21. | Большие строительные пластины | 6 | ||
22. | Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 2 | 1 | ||
23. | Набор строительных элементов | 4 | ||
24. | Первые конструкции | 4 | Конструкторы | |
25. | Первые механизмы | 4 | ||
26. | Простые механизмы | 2 | ||
27. | Город | 2 | ||
28. | Животные | 2 | ||
29. | Колеса | 1 | ||
30. | Окна, двери | 2 | ||
31. | Настольный конструктор деревянный неокрашенный с мелкими элементами | 1 | ||
32. | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 | ||
33. | Пластмассовый конструктор | 2 | ||
34 | Деревянный конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов | 1 | ||
Объекты для исследования в действии | ||||
35. | Набор из двух зеркал для опытов | 2 | ||
36. | Познавательно-речевое развитие | Дидактическое пособие на сравнение и классификацию из деталей разных геометрических форм и цветов 2 размеров и 2 толщин | 2 | Объекты для исследования в действии |
37. | Кубики к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с изображениями различных признаков на гранях – форма, цвет, размер, толщина | 2 | ||
38. | Игровые двусторонние доски к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с таблицей для заполнения по признакам | 2 | ||
39. | Макет животных жарких стран. | 1 | ||
40. | Шнуровки различного уровня сложности | 6 | ||
41. | Набор кубиков с различными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам (контрастные) | 1 | ||
42. | Набор цветных счетных палочки | 10 | ||
43. | Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | ||
44. | Плакат для наблюдения за погодой | 1 | ||
45. | Плакат для изучения цветов спектра | 1 | ||
46. | Микроскоп | 1 | ||
47. | Набор вкладыши | 1 | ||
48. | Набор мерных стаканчиков | 1 | ||
49. | Набор мерных пробирок | 2 | ||
50. | Комплект пробирок большого размера | 2 | ||
51. | Комплект пробирок | 2 | ||
52. | Пробирки для экспериментов | 2 | ||
53. | Лабораторные контейнеры с крышкой | 2 | ||
54. | Набор чашек | 1 | ||
55. | Комплект воронок | 1 | ||
56. | Комплект пипеток | 2 | ||
57. | Стаканчик с крышкой | 1 | ||
58. | Увеличительное стекло | 2 | ||
59. | Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | Игрушки-персонажи | |
60. | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||
61. | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||
62. | Математические счеты | 2 | Нормативно-знаковый материал | |
63 | Познавательно-речевое развитие | Набор карточек с изображениями цифр | 1 | Нормативно-знаковый материал |
64. | Часы демонстрационные | 1 | ||
65. | Комплект демонстрационного материала по теме «Транспорт» | 1 | ||
66. | Комплект демонстрационного материала по теме «Одежда» | 1 | Игры на развитие интеллектуальных способностей | |
67. | Комплект демонстрационного материала по теме «Обувь» | 1 | ||
68. | Домино | 1 | ||
69. | Лото | 4 | Игры на удачу | |
70. | Игра для тренировки памяти | 6 | Образно-символический материал | |
71. | Альбом заданий для старшего дошкольного возраста | 2 | ||
72 | Тематические наборы карточек с изображениями | 10 | ||
73. | Набор составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов | 2 | ||
74 | Комплект игр с заданиями к цветным счетным палочкам | 3 | ||
75. | Настенный планшет «Погода» с набором карточек | 1 | ||
76. | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 | ||
77. | Комплект настольно-печатных игр для старшей группы | 1 | ||
78 | Комплект учебных пособий «Природные сообщества леса, луга и водоема» | 1 | ||
79 | Комплект книг для старшей группы | 1 | ||
80. | Социально-личностное развитие | Игровой детский домик | 1 | Полифункциональные материалы |
81. | Комплект игровой мягкой мебели | 1 | ||
82. | Кукла в одежде | 3 | Игрушки-персонажи | |
83. | Кукла-младенец среднего размера в одежде | 1 | ||
84. | Куклы-младенцы с гендерными признаками | 1 | ||
85. | Куклы-карапузы с гендерными признаками | 2 | ||
86. | Набор фигурок людей –представителей различных профессий | 1 | ||
87. | Набор кубиков с изображением людей с разным выражением лица | 1 | ||
88 | Стойка с элементами настоящих замков, кранов и т.п. | 1 | ||
89. | Лейка пластмассовая детская | 5 | Игрушки – предметы оперирования | |
90. | Служебные автомобили различного назначения | 8 | ||
91. | Комплект транспортных средств | 1 | ||
92. | Грузовые, легковые автомобили | 20 | ||
93. | Комплекты одежды для кукол-младенцев | 2 | ||
94. | Комплекты одежды для кукол-карапузов | 2 | ||
95. | Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка | 1 | ||
96. | Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике | 1 | ||
97. | Набор инструментов парикмахера в чемоданчике | 1 | ||
98. | Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 2 | ||
99. | Комплект столовой посуды для игры с куклой | 2 | ||
100. | Комплект приборов домашнего обихода | 1 | ||
101. | Телефон | 4 | ||
102. | Служебные автомобили различного назначения | 7 | ||
103. | Набор для игры «Уборка», соразмерная росту ребёнка | 1 | Объекты для исследования в действии | |
104. | Столик или тележка для ухода за куклой | 1 | Маркеры игрового пространства | |
105 | Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол | 1 | ||
106. | Комплект приборов домашнего обихода | 1 | ||
107. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» | 1 | ||
108. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника» | 1 | ||
109. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» | 1 | ||
110. | Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами | 1 | ||
111. | Социально-личностное развитие | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 | Маркеры игрового пространства |
112. | Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница» | 1 | ||
113. | Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные) | 2 | ||
114. | Фартук детский | 2 | Вспомогательный материал | |
115. | Художественно-эстетическое развитие | Сказочные и исторические персонажи | 4 | Игрушки-персонажи |
116. | Набор перчаточных кукол к сказкам | 2 | ||
117. | Кукла шагающая | 2 | ||
118. | Комплект фигур для теневого театра | 1 | ||
119. | Подставка для перчаточных кукол | 1 | Вспомогательный материал | |
120. | Ширма для кукольного театра настольная | 1 | ||
121. | Комплект фуражек для ролевых игр по профессиям | 3 | Атрибут ролевой игры | |
122. | Бумага для рисования | 29 | Для рисования | |
123. | Альбом для рисования | 24 | ||
124. | Палитра | 10 | ||
125. | Стаканчики (баночки) пластмассовые | 10 | ||
126. | Точилка для карандашей | 10 | ||
127. | Трафареты для рисовани | 15 | ||
128. | Набор трафаретов | 1 | ||
129. | Комплект детских штампов и печатей | 2 | ||
130. | Кисточка беличья № 3 | 12 | ||
131. | Кисточка беличья№ 5 | 12 | ||
132. | Кисточка беличья № 7 | 12 | ||
133. | Кисточка беличья№ 8 | 12 | ||
134. | Карандаши цветные | 24 | ||
135. | Набор фломастеров | 24 | ||
136. | Краски гуашь | 10 | ||
137. | Краски акварель | 12 | ||
138. | Мелки восковые | 12 | ||
139. | Мелки масляные | 12 | ||
140. | Мелки пастель | 12 | ||
141. | Ватман формата А1 для составления совместных композиций | 10 | Для аппликации | |
142. | Бумага цветная | 12 | ||
143. | Безопасные ножницы | 12 | ||
144. | Художественно-эстетическое развитие | Кисточка щетинная | 12 | |
145. | Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш) | 3 | ||
146. | Пластилин, не липнущий к рукам | 12 | Для лепки Нормативно-знаковый материал | |
147. | Доска для работы с пластилином | 24 | ||
148 | Поднос детский для раздаточных материалов | 6 | ||
149. | стеки | 24 | ||
150 | Комплект демонстрационного материала по изодеятельности | 1 | ||
151. | Комплект изделий народных промыслов | 1 | Объекты для оформления игрового пространства | |
152. | Елка искусственная | 1 | ||
153. | Набор елочных игрушек | 1 | ||
154. | Гирлянда из фольги | 4 | ||
155. | Гирлянда елочная электрическая | 1 | ||
156. | Воздушные шары | 24 | ||
157. | Ксилофон | 1 | Детские музыкальные инструменты | |
158. | Металлофон | 1 | ||
159. | Набор шумовых музыкальных инструментов | 1 | ||
160. | Музыкальные колокольчики | 1 | ||
161. | Юла | 1 | ||
162. | Физическое развитие | Набор мягких модулей. Тип 4 | 2 | Для общеразвивающих упражнений |
163. | Обруч пластмассовый средний | 3 | ||
164. | Обруч пластмассовый малый | 4 | ||
165. | Палка гимнастическая | 12 | ||
166. | Мяч прыгающий. Тип 1 | 1 | Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для балансировки и координации | |
167. | Мяч прыгающий. Тип 2 | 1 | ||
168 | Скакалка детская | 5 | ||
169. | Комплект мячей-массажеров | 12 | ||
170. | Мешочки для метания | 12 | ||
171. | Кольцеброс | 1 | ||
172. | Набор массажных роликов | 1 | ||
173 | Комплект разноцветных кеглей | 1 | ||
174. | Летающая тарелка | 1 | ||
175 | Мячи резиновые (комплект) | 1 | ||
176. | Вспомогательные средства | Коробка для хранения деталей конструкторов (набор) | 1 | Вспомогательный материал |
177. | Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом) | 2 | ||
178. | Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов | 8 | ||
179. 180 181 182 | Ноутбук Проектор Мультимедийная доска Принтер | 1 1 1 1 |
Перечень программ, технологий и пособий,
используемых в образовательной деятельности.
Развитие игровой деятельности.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008
5.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение. – 1986.
6.Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М.: Просвещение. – 1960.
7.Воронова В.Я.Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение. – 1981.
8.Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. – М.: Линка-Пресс. – 2006.
9.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. – 2006.
10.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.:АСТ-Астрель. – 2004.
12.Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Новая школа. – 1996.
13.Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1968.
Формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
1.Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Два разных мира. – М.: Линка-Пресс. – 1998.
2.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс. – 2003.
3.Остапца А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности.– М.: АРКТИ – 2003.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира)
- Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
2.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
3.Жукова Р.А. Пожарная безопасность /старшая группа/. – Волгоград: Корифей. – 2010.
4.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение. – 1989.
5.Рублях В.Э. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1973.
6.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение. – 1998.
7.Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1975.
8.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1973.
9.Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ. – 2006.
Формирование положительного отношения к труду
1. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
3. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.
4.Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд в природе. – М.: Просвещение. – 1976.
5.Буре Р.С. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение. – 1983.
6.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение. – 1983.
7.Кокорева Н.Н. Любить труд на родной земле. – М.: Просвещение. – 1987.
Сенсорное развитие
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Акдемия и К. – 1999.
- Фадеева Е. Знакомство с овощами и фруктами. – М.: ЮНВЕС. –2002.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение. – 1978.
Познавательно-исследовательское и продуктивная деятельность
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1989.
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М.: АРКТИ. –2004.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.:Просвещение. – 1989.
- Валк Е.Ю. Дошколятам – о животных. – Волгоград: Учитель. – 2013.
- Костюченко М.П. Окружающий мир. - Волгоград: Учитель. – 2013.
6.Чего на свете не бывает /под редакцией О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение. – 1991.
- Гаврина С.Е. и др. 100 кроссвордов о растениях и животных. – Ярославль: Академия, К. – 1999.
- Сизенко-Казанец З.Д. Природа и дети. – М.: Просвещение. – 1966.
- Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки В природу. – М.: Просвещение. – 2003.
- Золотовва Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение. – 1982.
Формирование элементарных математических представлений
- Тарабарина Т.И. Детям о времени – Ярославль: Академия Развития. – 1996.
- Альтхауз Д. Цвет. Форма. Количество. – М.: Просвещение. –1984.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение. –1980.
- Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. –1982.
- Волина В.В. Веселая математика. – М.: АСТ. –1999.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение. –1990.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
1.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение. – 1992.
2.Большая энциклопедия «почемучек». – М.: Росмэн. – 2003.
3.Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М.: Мозаика-Синтез. – 2006.
4.Домашние и дикие животные средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
5.Транспорт /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
6.Домашние и дикие птицы средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
7.Фрукты и овощи /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
8.Грибы, ягоды /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
9.Цветы, деревья /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
10.Профессии /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
11.Город, улица, дом. Квартира, мебель/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
12.Дикие звери и птицы жарких и холодных стран/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
13.Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
14.Посуда. Продукты питания/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
15.Одежда. Обувь. Головные уборы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.
16.Рыба в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
17.Злаки в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
18.Инструменты в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.
19.Портреты детских писателей. – М.: Гном и Д. – 2004.
Развитие всех компонентов устной речи детей
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
6.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
7.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.
8.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение. – 1989.
9.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение. – 1982.
10.Цвыртаный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. – Санкт-Петербург: Лань. – 2002.
11.Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. – М.: АСТ. – 2000.
12. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград: Учитель. – 2008.
13.Гусарова Н.Н. Беседы по картинке (Времена года). – СПб.: детство-Пресс. – 2005.
14.Голицына Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. – М.: Скрипторий. – 2005.
15.Говори правильно /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.
16.Множественное число /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.
Приобщение к словесному искусству
1.Рез З.Я., Гурович Л.М. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1990.
2.Стрельцова Л.Е. Веселая азбука. – М.: Просвещение. – 1994.
3.Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М.: АСТ. – 1997.
4.Клименко В.Е. Солнце в капельках росы. – Челябинск. – 2010.
5.Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – Челябинск. – 2006.
6.Остер Г. Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и др. – М.: Астрель. – 2000.
7.Книга для чтения от года до семи лет. – М.: Астрель. – 2005.
8.Пушкин А.С. Сказки лукоморья. – Челябинск.: Фонд Галерея. – 2004.
9.Золотые сказки. – М.: ООО Милена. – 2006.
10.Благинина Е. Аленушка– Тверь.: Омега. – 2004.
11.Теремок сказок. – Тверь: Омега – 2004.
12.День за днем. Хрестоматия для детей 3-5 лет. – М.: Новая школа. – 1996.
13.Шарль Перро Волшебные сказки. – Ч.: Аркаим. – 2004.
14.Книга сказок для маленькой принцессы. – М.: ОНИКС. – 2007.
15.Книга сказок для маленького принца. – М.: ОНИКС. – 2007.
16.Южноуральские писатели детям. – Ч.: Взгляд. – 2007.
17.Барто А.Л. Стихи детям. – Санкт-Петербург: Махаон. – 2007.
18.Андерсен Г.Х. Сказки. – М.: Росмэн. – 2005.
19.Большая хрестоматия любимых сказок. – М.: Астрель. – 2006.
20.365 золотых стихов, загадок, потешек на каждый вечер. – Тверь: Омега. – 2007.
Развитие продуктивной деятельности детей
1.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль.: Академия Холдинг. – 2004.
2.Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика. – 1985.
3.Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – Санкт-Петербург:Детство-Пресс. – 2008.
4.Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль.: Академия Развития. – 1998.
5.Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.
6.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение. – 1991.
7.Кошелев В.М. Вырезаем складываем. – Санкт-Петербург.: Кристалл. – 1999.
8.Некрасова В.В. Игрушки из бумаги. – Санкт-Петербург.: Кристалл. – 2000.
9.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 2008.
10.Коротовских Л.Н. Уральские промыслы. – Челябинск: Взгляд. – 2003.
11.Гусарова Н.Н.Техника изонити для дошкольников. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс. – 2004.
12.Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: Скрипторий 2003. – 2006.
13.Мирошкина Р.А. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами книжной графики. – Магнитогорск. – 1986.
14.Мирошкина Р.А. Родничок./программа художественно-творческого развития детей/ – Магнитогорск. – 1990.
15.Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. – Волгоград: Учитель. – 2013.
16.Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. – Волгоград: Учитель. – 2013.
Развитие музыкально-художественной деятельности
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. Сада).
- Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. Руководителя дет. Сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 – 160c., нот.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).
- Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
- Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
- Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. Пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. Образование детей)
7. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.
Перечень программ, технологий и пособий
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение. – 1981.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1983.
- Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Радянська школа. – 1983.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение. – 1986.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение. – 1992.
- Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис Пресс. – 2002
7.Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ. – 2002.
8.Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение. – 2002.
9.Зеебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. – 2006.
12.Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: АЙРИС-Пресс. – 2007.
11.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2002.
12.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение. – 1986.
13.Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс. – 2000.
Перечень программ, технологий и пособий
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение. – 1981.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1983.
- Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Радянська школа. – 1983.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение. – 1986.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение. – 1992.
- Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис Пресс. – 2002
7.Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ. – 2002.
8.Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение. – 2002.
9.Зеебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. – 2006.
12.Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: АЙРИС-Пресс. – 2007.
11.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2002.
12.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение. – 1986.
13.Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс. – 2000.
Региональный компонент.
Перечень программ, технологий и пособий.
1.Наш дом-Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/сост.Е.С.Бабунова,В.И.Турченко, Е.Г.Лопатина, Л.В.Градусова
2.Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста/А.В.Шестакова.-Челябинск
3.Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей
Примерный перечень пособий
- Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. М.: Политиздат, 1985.
- Арнаутова, Е.П. Общение с родителями: Зачем. М.,1993.
- Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
- Башлакова, Л.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Минск, 2001.
- Воспитатели и родители./ Сост. Л.В.Загик, В.М.Иванова. – М.: Просвещение, 1985.
- Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателей детских садов /под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989.
- Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002.
- Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Минск, 1997.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] /П.Ф.Лесгафт. - М., 1991.
- Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа. М.: «Скрипторий 2003», 2008.
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. М.: «Скрипторий 2003», 2008.
- Осипова, Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Скрипторий 2003», 2009.
- Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.
- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний./ С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина, В.И.Евстигнеева. М.: «Скрипторий 2003», 2011.
- Свирская, Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт старшей группы "Почемучки"
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы
В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"
Здесь представлен паспорт старшей группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...
Паспорт старшей группы «Почемучки»
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа) Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...