Деятельность педагога – организатора в ГБДОУ
статья
Материал о деятельности и фукциях педагога-организатора в ГБДОУ. О роли педагога-организатора в учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagoga-organizatora.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога – организатора в ГБДОУ
В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности.
Ведущими функциями педагога-организатора являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая. Остановимся на них поподробнее.
Итак, воспитательная функция, реализуемая педагогом-организатором, обеспечивает:
- целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей;
- создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности;
- приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям;
- полноценное использование воспитательного потенциала среды;
- стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития воспитанников.
Защитная функция:
- содействует реализации прав и свобод, зафиксированных в законодательных актах Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка;
- способствует ограждению воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защите человеческого достоинства;
- обеспечивает уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.
Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности:
- стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности;
- определять способы организации воспитательной работы, внеурочной жизнедеятельности, самоуправления воспитанников и пути достижения воспитательных целей;
- осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной игровой деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов;
- содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.
Методическая функция предполагает оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, руководителям детских и молодежных общественных объединений. В соответствии с этой функцией педагог-организатор должен заботиться о повышении профессионального уровня руководителей детских коллективов, организовывать обучение и консультирование, вести просветительскую работу с родителями.
Профилактическая функция способствует выявлению отрицательных влияний на развитие воспитанников, содействует предупреждению и преодолению негативных поступков, побуждает педагога-организатора к созданию условий для реализации внутреннего потенциала учащихся и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Следует отметить, что все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствие с которыми, педагог-организатор ГБДОУ:
- организует воспитательную работу в ГБДОУ;
- создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время;
- формирует общую культуру детей;
- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учреждений образования и другими социальными институтами;
- заботится о здоровье и безопасности детей;
- совершенствует свой профессиональный и методический уровень.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства учащихся, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль соответствовала его статусу.
Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств, для достижения поставленных воспитательных целей.
Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами ГБДОУ, а распространяется на сферу их ближайшего окружения и отношений.
Педагог-организатор работает с детьми всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.
Педагог-организатор ГБДОУ, как и любого другого учреждения образования, в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с воспитанниками. Учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности
Педагогическая роль в воспитательной работе уникальна, так как именно педагог-организатор ближе всех должностных лиц воспитательной работы находится к детскому коллективу, а, в идеале – возглавляет его. Именно от педагога-организатора в огромной степени зависит, приобретут ли дети «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же останутся неприспособленными к жизни в обществе. Именно педагог-организатор может внести главную лепту в приращение позитива в детском коллективе, продвижение на пути демократизации внеурочной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменение облика воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Педагог организатор самостоятельной познавательной деятельности детей"
Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются центры активности: — «Центр познания», который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской...
Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_
Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ОРГАНИЗАТОРА В ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ» 2018 года
Отчет педагога - организатора Могильченко О.А. за 2018 год...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА В ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ» 2019 год
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА В ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»...
Проектная деятельность в практике педагога-организатора
проектная деятельность педагога-организатора...
Деятельность педагога - организатора в ГБДОУ
Материал о деятельности и фукциях педагога-организатора в ГБДОУ. О роли педагога-организатора в учреждении....
Роль педагога-организатора в организации театрализованной деятельности в санатории
Формирование эмоций и чувств, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе раз...