Проект «Когда и почему появились правила дорожного движения?»
проект (подготовительная группа)
Проект
Тема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?»
Пояснительная записка
Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.
В тоже время, новые знания об истории возникновения привычных предметов, способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 6-7лет, родители, воспитатель группы.
Цель: Собрать информацию об истории возникновения правил дорожного движения, познакомить с ней участников проекта, проанализировать и обобщить факты.
Задачи:
- Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни;
- Выяснить, когда появились правила дорожного движения, какова их причина их появления, меняются ли со временем правила дорожного движения;
- Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- Расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Предполагаемый результат:
- Дети должны познакомиться с историей возникновения правил дорожного движения.
- В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
- У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Сбор информации об истории возникновения правил дорожного движения.
2 этап. Основной.
- Рассказ воспитателя с показом слайдов «Когда и почему появились правила дорожного движения»
- Беседа «Изобретаем новый светофор»
- Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
- Рассматривание альбомов «Дети на улицах города», «Опасности на дороге».
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
- Дидактическая игра «Дорожное лото»
- Дидактическая игра «Собери знак»
- Дидактическая игра «Угадай какой знак»
- Познавательное лото «Дорожные знаки»
- Словесная игра «Так бывает или нет?»
- Загадывание загадок о дорожном порядке.
- Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
- Ролевая игра «Юные водители»
- Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);
Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).
- Рисунки-фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
- Викторина «Умники и умницы»
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
- Подвижная игра «Светофор»
- Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
- Эстафета самокатами.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Совместно с родителями узнать историю возникновения правил дорожного движения.
- Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»
3 этап. Презентация проекта:
- Альбом «История правил дорожного движения»
- Рисунки- фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
Вывод:
Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения.
Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему мы стали через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.
Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.
Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?»
Пояснительная записка
Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.
В тоже время, новые знания об истории возникновения привычных предметов, способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 6-7лет, родители, воспитатель группы.
Цель: Собрать информацию об истории возникновения правил дорожного движения, познакомить с ней участников проекта, проанализировать и обобщить факты.
Задачи:
- Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни;
- Выяснить, когда появились правила дорожного движения, какова их причина их появления, меняются ли со временем правила дорожного движения;
- Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- Расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Предполагаемый результат:
- Дети должны познакомиться с историей возникновения правил дорожного движения.
- В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
- У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Сбор информации об истории возникновения правил дорожного движения.
2 этап. Основной.
- Рассказ воспитателя с показом слайдов «Когда и почему появились правила дорожного движения»
- Беседа «Изобретаем новый светофор»
- Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
- Рассматривание альбомов «Дети на улицах города», «Опасности на дороге».
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
- Дидактическая игра «Дорожное лото»
- Дидактическая игра «Собери знак»
- Дидактическая игра «Угадай какой знак»
- Познавательное лото «Дорожные знаки»
- Словесная игра «Так бывает или нет?»
- Загадывание загадок о дорожном порядке.
- Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
- Ролевая игра «Юные водители»
- Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);
Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).
- Рисунки-фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
- Викторина «Умники и умницы»
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
- Подвижная игра «Светофор»
- Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
- Эстафета самокатами.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Совместно с родителями узнать историю возникновения правил дорожного движения.
- Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»
3 этап. Презентация проекта:
- Альбом «История правил дорожного движения»
- Рисунки- фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
Вывод:
Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения.
Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему мы стали через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.
Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.
Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....
Презентация "Как появились правила дорожного движения?"
Материал рассказывает дошкольникам о появлении правил дорожного движения, рассказывает о причинах их появления....
проект по ПДД "Мы знаем правила дорожного движения"
Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы знаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить матер...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»
Проект « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной группы, воспитатель, ...
Презентация по ПДД "Как появились правила дорожного движения"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления ПДД....
Буклет для родителей "Правила дорожного движения2
Буклет для родителей...
Как появились правила дорожного движения
Конспект занятия в подготовительной группе...