проект по ПДД "Мы знаем правила дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) на тему

Косарева Татьяна Федоровна

Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы знаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал,  поможет сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx393.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Проект

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\8_html_77c192fb.png

познавательный

групповой

краткосрочный

для детей от 5 до 6 лет

группы «Теремок»

                    

Автор проекта:

воспитатель

Косарева Татьяна Федоровна

2015г

Актуальность проекта.

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. От того насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье.

Правила поведения на дорогах – это очень важный аспект правил безопасности, который требует повышенного внимания, как детей, так и взрослых. Дети очень подвижны и порой родителям тяжело контролировать каждый шаг юного непоседы, а опасные дорожные ситуации требуют моментальной реакции и стопроцентного внимания.

Играя во дворе, ребенок может побежать за своим любимым мячом и неожиданно выскочить на дорогу. Ребенок может побежать, даже если стоит рядом с мамой у пешеходного перехода или выскочить из машины, увидев что-нибудь необычное.                                                    

Все дело в том, что дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы, чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, как раз случаются из-за внезапно появившихся на дороге детей.

        Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы знаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал,  поможет сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Проблема:

Не достаточно сформированы знания о правилах дорожного движения

Причины:

Мало внимания уделено в программе и дома

Цель:

 Формирование у дошкольников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам дорожного движения

- знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

- продолжать дополнять и закреплять представления о  правилах дорожного движения

-формировать ответственное отношение родителей к воспитанию у детей осознанного  поведения на дорогах и вблизи дорог.

Планируемый результат проекта.

- Дети имеют представления об основных правилах дорожного движения

- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

- называют правила поведения на улице и в транспорте

- у родителей  сформирован устойчивый интерес к безопасности детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериала.

Подбор литературы по ПДД

Второй этап: Основной.

Направления деятельности:

Работа с детьми:

Беседы

Дидактические игры:

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Рисование «Перекресток»

ОД по познавательному развитию и аппликации «Городской транспорт»

Оригами «Легковой автомобиль»

Игры с макетом «Перекресток»

Чтение литературных произведений

Чтение стихов

Загадывание загадок

встреча воспитанников с инспектором ГИБДД.  

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями.

папки – передвижки по ПДД. 

Консультации

Анкетирование родителей

Третий этап: Заключительный.

Развлечение по ПДД

Индивидуальные выставки

мультимедийная презентация:

«Безопасность и правила дорожного движения»

Модель реализации проекта

Специально- организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Беседы:

-«Будьте осторожны на дороге! »

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Целевые прогулки:

«Дорожные знаки».  «Светофор» .

Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

Чтение: 

- С. Михалков «Светофор», «Скверная история», -М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,       -Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина»,                    -О. Бедарев «Если бы… »,                        -Н. Носов «Автомобиль»,             - В. Головко «Правила движения».

Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу? », «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».

Чтение стихов

Загадывание загадок

Этические беседы:

-Правила поведения на улице,

-Правила поведения   в общественном транспорте,

-Почему ходить можно только там где есть пешеходный переход?

Встреча с сотрудниками ДПС

Д/и:

«Четвертый лишний»,

 «Игра в мяч» «Игра в слова».    -Карточная викторина,                 -разрезные картинки, лото.

- Рассматривание иллюстраций, с ситуациями

Изобразительная деятельность:

-«Перекресток»

-«Дорожные знаки»

Аппликация                        -«городской транспорт»

-Легковой автомобиль (оригами)

Развлечения:

-«Баба Яга и Светофор»

Подвижная игра         -«Поезд»

-«Воробушки и автомобиль»

- «Светофор».

-«Гаи»

- «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Изобразительная деятельность:

Заготовки:

-Дорисуй,

-Нарисуй такой же,

-Укрась клумбу,

-Составь букет

С.Р.И.:

 -«Шоферы»

-«Ты – сегодня пешеход»,                       -«Пожарники».

- На дорогах города

-правила дорожного движения

Д/и: 

- Игры с макетом «Перекресток» Лабиринт, последовательные картинки, путаница,

«Светофор»

«Подумай – отгадай»

Просмотр мультфильмов: про светофор и пешеходный переход, «По дороге со смешариками»  и обсуждение дорожных ситуаций.

Беседы:

-«ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

Консультация:        «Легко ли научить правильно вести себя на дороге?»

Анкета:

«Знает ли мой ребенок правила дорожного движения».

Вывод.

В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

Список используемой литературы:

1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движение» система обучение дошкольников. Волгоград: Учитель 2010г.

2. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам» Москва 2008 г.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.

4. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград: Учитель 2010 г.

5. О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М. Творческий         центр 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

ПРОЕКТ «Я знаю правила дорожного движения» для младшей группы №1

ПРОЕКТ «Я знаю правила дорожного движения»для младшей группы №1ЦЕЛЬ:  расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице....

Проект «Осторожным будь всегда, знай правила дорожного движения!»

Проект «Осторожным будь всегда, знай правила дорожного движения!»посвящается проблемам безопасности детей на дорогах. Реализация егонеобходима в связи с тем, что транспортный поток с кажды...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...