"Не каша кормит, а ложка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД раскрыта история создания хохломской ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_kasha_kormit_a_lozhkka.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка»
Программное содержание:
1. Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
2. Закрепить знания о особенностях хохломской росписи, её производстве.
3. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего.
4. Формировать навыки диалогической и монологической речи, активизировать словарь.
5. Развивать голосовой аппарат, формировать речевое дыхание.
6. Учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
7. Знакомить со свойствами дерева и металла путём экспериментирования и сравнения.
8. Развивать творчество, фантазию, воображение, память.
Оборудование: хохломская посуда, различные виды ложек, самовар, раздаточный бросовый материал, ТСО.
Предварительная работа: Беседы о хохломе металлической посуде, рассматривание различных видов посуды, чтение художественных произведений о посуде, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости».
Ход занятия:
Педагог: Дети, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно в этом зале.
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Что необычного вы здесь увидели? (Ответы детей о красивой посуде).
Педагог: Люди издавна стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. Слава о наших мастерах идёт не только по Руси, но и по всему миру. Прославились города и сёла,где жили талантливые умельцы в песнях и стихах:
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шёлковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Педагог: Хохломские узоры украшают наш детский сад, что это за предметы? (стулья, столы, пианино, посуда, ложки).
Почти у всех дома есть хохломская расписная ложка, ну и, конечно, обычная для нас – металлическая.
А для чего нужна человеку ложка? Почему же возникла необходимость в её изготовлении? (Ответы детей)
Педагог: Сколько интересного Андрей и Настя рассказали об истории создания ложки. А откуда мы черпаем знания, откуда берутся знания у человека? (Из книг, от взрослых, из программ телевидения, из школы – предполагаемые ответы детей).
Человек не может всего знать, для пополнения знаний существуют специальные книги – энциклопедии. (Демонстрация книги)
А что мне с ней делать? (Дети называют алгоритм работы с энциклопедией.)
Предлагаю выложить слово «Ложка» из букв на фланелеграфе.
Чтение статьи о ложках из кулинарной энциклопедии.
Педагог: Какие интересные сведения мы узнали о ложках. Оказывается, они бывают разные. А здесь мы можем найти ложку? Можно выбрать кому какая нравится и рассказать о ней. (Дети рассказывают о ложках: деревянной, железной, чайной, серебряной, позолоченной, разливной.)
Педагог: Вы видите, как много ложек бывает на свете. На какие группы их можно разделить? (столовые, чайные.)
А ещё по какому признаку их можно разделить? (Металлические и деревянные.)
Проводится игра «Хорошо – плохо»:
Дети делятся на две команды.
Педагог: Вы – эксперты. Одни «защищают» деревянные ложки, другие – металлические. Затем находят отрицательные стороны предмета.
Итог игры: металлическая ложка практична, долговечна, более удобна для человека, безопасна.
Педагог: Ложки на Руси делали с выдумкой, расписные, вырезные и всегда носили с собой в футляре и за поясом. Не даром про ложку сложено много пословиц, поговорок и загадок. Какие из них вы помните?
Пословицы и поговорки:
Не каша кормит, а ложка.
Дорога ложка к обеду.
Ложка дёгтя в бочке мёда.
Каждый час по чайной ложке.
Загадки:
Сама не ем, а других кормлю.
Сидит на ложке, свесив ножки.
Много ешь или немножко, но нужна к обеду ….
Педагог: Молодцы! А в каких сказках говорится о посуде?
Ответы детей: «Федорино горе», «Горшок каши», «Муха – цокотуха», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Стойкий оловянный солдатик».
Педагог: Как много вы знаете сказок о посуде! А я вам предлагаю создать проект посуды. Выберете для себя материал и к делу! (Дети под музыку «Русская кадриль» работают с бросовым материалом)
Педагог по схеме предлагает рассказать о своём проект посуды.
Рассказ о посуде:
Что это?
Из каких частей состоит?
Из какого материала сделано?
Для чего нужна человеку?
Педагог: Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас будет талантливым мастером и сделает необыкновенный предмет, котрый прославит нашу Россию!
Пока мы с вами посуду проектировали – у нас закипел самовар. Из какого материала он сделан? А почему не из дерева? Почему в деревянной посуде нельзя кипятить воду? (Дерево боится огня – оно сгорит.)
Психогимнастика «Самовар»:
Из положения на корточках дети постепенно встают, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук ф-ф-ф-ф-ф-ф.
Педагог: А к чаю есть вкусные конфеты.
Упражнения для развития речевых и мимических движений «Конфета»:
-Хотите попробовать? (Педагог предлагает воображаемую конфетницу детям. Дети «берут» конфету и «кладут» её в рот. По их лицам видно, что она им нравится (или нет). Потом дети пробуют чай, он горячий, затем они «отпивают» его.
Педагог: Ну вот, поели, попили, теперь нужно посуду не забыть убрать и помыть, чтобы не получилось как у Федоры.
Вы помогаете своим мамам? Молодцы!
Делу время, а потехе – час!
Сделал дело – гуляй смело!
В России ложка ещё и ударный музыкальный инструмент.
Споём весёлую песню о ложках «Ложки деревенские».
Звонкие, резные
Ложки расписные.
Ложки играть начнут –
Ноги сами в пляс пойдут!
Педагог: Какую красивую песню вы спели! А занятие вам наше понравилось? Оцените его. Положите расписные ложки в плошку хохломскую, если наше занятие понравилось, а рядом, кому не понравилось. Объясните – почему.
Сегодня мы вспомнили и узнали много интересного о посуде, о назначении ложки в жизни человека. Играли, пели и все были молодцы! Спасибо!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.
Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа....
Консультация для родителей «Кормить или не кормить»
Беседа с родителями о здоровом питании дошкольников....
Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ
Цель проекта : Развивать интерес детей к предметам декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки) Задачи.Направленные на детей:формировать представления детей о посуде, ...
"Вкусной кашей кормим папу"
Празник пап праздник интересный и увлекательный, а накормить папу кашей еще интересней....
Консультация для родителей ( Кормить или не кормить)
Без какого вопроса не проходит ни одна вечерняя беседа с родителями? Это вопрос о питании. «Как сегодня кушал (а) мой ребёнок? » - этот вопрос мы слышим каждый вечер. Вопрос питания являет...
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...
Сценарий утреннего круга в младшей группе «Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»
Цель:Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день....