Конспект беседы по теме: "Наш дом - природа"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы по теме: «Наш дом - природа»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: формирование у детей знаний о том, что надо делать для того, чтобы
беречь, сохранять и приумножать красоту природы.
Задачи:
Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, видеоматериалы.
Ход беседы:
Воспитатель: Давайте вы сами попытаетесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь?
Цвета голубого,
Из космоса видна,
Четыре времени года,
Имеет всё ж она! (Земля)
Воспитатель: Молодцы, это наша планета. Земля - дом человека. Все люди на свете - одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого-то получается, у кого-то нет. Давайте вместе посмотрим два небольших
мультфильма (просмотр мультфильмов)
Воспитатель: Теперь вы знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы дело только взрослых или дети тоже могут внести свой вклад? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране есть книга, где собраны редкие и вымирающие виды животных и растений, которые нуждаются в помощи и защите. Вы знаете, как она называется? (ответы детей)
Правильно, Красная книга. Человек – хозяин природы, значит, он должен
бережно распоряжаться ее богатствами.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, насколько хорошо вы знаете диких животных.
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Крокодил». Я буду вызывать по одному желающему и тихо на ушко называть ему животное. Он без звуков с помощью одних жестов покажет вам это животное, а вы попробуете угадать, кто это. Тот, кто угадает первым, будет следующим показывать животное, которое я загадаю (медведь, еж, тигр, волк, заяц, бурундук, краб).
Воспитатель: Животные, которых вы показывали, занесены в Красную книгу. Что мы должны делать с животными, которые находятся в Красной книге? (ответы детей)
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И это наш долг защищать и оберегать ее! Но, к несчастью, наша планета Земля в опасности! На ней очень много больных мест! В начале урока мы посмотрели два небольших мультфильма. Давайте вспомним, какой же вред наносят люди природе? (ответы детей).
Воспитатель: Так портится и страдает наша Земля. От рук человека гибнут животные, растения, и даже болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, понимать, как важно заботиться о ней. Ведь не даром, говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь» или «Земля заботу любит».
«Давайте будем беречь планету
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим».
Воспитатель:
Вы на карту посмотрите,
Севастополь на ней найдите,
потому что здесь наш дом.
Мы на юге все живем!
Ну, что, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать нам о своем родном городе? Какие у нас тут растут растения и водятся животные? Мы вам поможем! Для этого вам нужно отгадать загадки:
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
Воспитатель:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Воспитатель:
Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)
Воспитатель: Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Воспитатель:
На волнах морей и рек
Ей не страшен ветра бег -
Крикнет ветру: "Покачай-ка!"
И поймает рыбку. (Чайка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Теперь мы видим, что вы хорошо свой город знаете и любите.
Воспитатель: В завершение нашей беседы мы поиграем в игру, которая покажет нам, готовы ли вы заботиться о нашем общем доме и охранять его. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и ножки, приготовьте-ка их! Игра очень простая. Мы по очереди будем говорить вам предложения: если вы согласны, что они хорошие, то громко хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ножками. Вы готовы? Тогда начнем!
Воспитатель: я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Воспитатель: съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Воспитатель: хлебушка кусок на пеньке оставлю птичкам? (хлопают)
Воспитатель: ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)
Воспитатель: разведу костер, а тушить не стану? (топают)
Воспитатель: сильно насорю и убрать забуду. (топают)
Воспитатель: мусор уберу, и с собой я заберу? (хлопают)
Воспитатель: Я люблю свою природу, и всегда ей помогаю! (хлопают)
Молодцы!
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о красоте природы и о бережном обращении к ней. Мы очень надеемся, что наша беседа была для вас интересной и полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте пообещаем беречь природу и постараемся сделать так, чтобы все наши поступки приносили нашей Планете только пользу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Беседа на тему «Жалобная книга природы»
Беседа на тему «Жалобная книга природы»...
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»
Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...