Конспект беседы по теме: "Наш дом - природа"
материал (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nash_dom_-_priroda.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы по теме: «Наш дом - природа»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: формирование у детей знаний о том, что надо делать для того, чтобы

беречь, сохранять и приумножать красоту природы.

Задачи:

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, видеоматериалы.

Ход беседы:

Воспитатель: Давайте вы сами попытаетесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь?

Цвета голубого,

Из космоса видна,

Четыре времени года,

Имеет всё ж она! (Земля)

Воспитатель: Молодцы, это наша планета. Земля - дом человека. Все люди на свете - одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого-то получается, у кого-то нет. Давайте вместе посмотрим два небольших

мультфильма (просмотр мультфильмов)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы дело только взрослых или дети тоже могут внести свой вклад? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране есть книга, где собраны редкие и вымирающие виды животных и растений, которые нуждаются в помощи и защите. Вы знаете, как она называется? (ответы детей)

Правильно, Красная книга. Человек – хозяин природы, значит, он должен

бережно распоряжаться ее богатствами.

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, насколько хорошо вы знаете диких животных.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Крокодил». Я буду вызывать по одному желающему и тихо на ушко называть ему животное. Он без звуков с помощью одних жестов покажет вам это животное, а вы попробуете угадать, кто это. Тот, кто угадает первым, будет следующим показывать животное, которое я загадаю (медведь, еж, тигр, волк, заяц, бурундук, краб).

Воспитатель: Животные, которых вы показывали, занесены в Красную книгу. Что мы должны делать с животными, которые находятся в Красной книге? (ответы детей)

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И это наш долг защищать и оберегать ее! Но, к несчастью, наша планета Земля в опасности! На ней очень много больных мест! В начале урока мы посмотрели два небольших мультфильма. Давайте вспомним, какой же вред наносят люди природе? (ответы детей).

Воспитатель: Так портится и страдает наша Земля. От рук человека гибнут животные, растения, и даже болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, понимать, как важно заботиться о ней. Ведь не даром, говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь» или «Земля заботу любит».

«Давайте будем беречь планету

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим».

Воспитатель:

Вы на карту посмотрите,

Севастополь на ней найдите,

потому что здесь наш дом.

Мы на юге все живем!

Ну, что, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать нам о своем родном городе? Какие у нас тут растут растения и водятся животные? Мы вам поможем! Для этого вам нужно отгадать загадки:

Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками,  (орехи)

Воспитатель:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?  (Белка)

Воспитатель:

Рос шар бел, ветер подул - шар улетел.  (Одуванчик)

Воспитатель: Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!  (Дельфины)

Воспитатель:

На волнах морей и рек

Ей не страшен ветра бег -

Крикнет ветру: "Покачай-ка!"

И поймает рыбку. (Чайка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Теперь мы видим, что вы хорошо свой город знаете и любите.

Воспитатель: В завершение нашей беседы мы поиграем в игру, которая покажет нам, готовы ли вы заботиться о нашем общем доме и охранять его. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и ножки, приготовьте-ка их! Игра очень простая. Мы по очереди будем говорить вам предложения: если вы согласны, что они хорошие, то громко хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ножками. Вы готовы? Тогда начнем!

Воспитатель: я приду в лесок и сорву ромашку?  (топают)

Воспитатель: съем я пирожок и выброшу бумажку?  (топают)

Воспитатель: хлебушка кусок на пеньке оставлю птичкам?  (хлопают)

Воспитатель: ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)

Воспитатель: разведу костер, а тушить не стану? (топают)

Воспитатель: сильно насорю и убрать забуду.  (топают)

Воспитатель: мусор уберу, и с собой я заберу?  (хлопают)

Воспитатель: Я люблю свою природу, и всегда ей помогаю!  (хлопают)

Молодцы!

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о красоте природы и о бережном обращении к ней. Мы очень надеемся, что наша беседа была для вас интересной и полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте пообещаем беречь природу и постараемся сделать так, чтобы все наши поступки приносили нашей Планете только пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Жалобная книга природы»

Беседа на тему «Жалобная книга природы»...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...