НОД ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание
геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник),
названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в
паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое
мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-
художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа
парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,
демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные
вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание
игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление,
сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с
цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера
листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши
цветные, книжки-раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в
сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с
математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть
глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по
своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут
налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал
Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич
ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.
– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила
Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и
Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем
появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы
получить карту, надо выполнить её задание.
– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в
правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно
идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в
сказочный лес.
– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители
приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3)
Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот
вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок
нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за
столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали
работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не
можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то
дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он,
возможно, разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек
Кюизенера.)
– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,
благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски . Сказочные
герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза
и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Заключительная часть.
– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...