ООД Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия по коммуникативной деятельности "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zulya.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
пр№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Сюрпризный момент «внос письма» | Обращают внимание на зайца , который принес письмо в группу.. «В нашем сказочном лесу нет управы на лису. Вы к нам в гости приходите Герою сказке помогите..» | Привлечение внимание детей. Умение слушать, не перебивая говорящего. Желание Быть вежливыми, здороваться. Развитие, умение следить за развитием действия произведения, сопереживать героям сказки. |
2. | «Организационный момент» Волшебный клубочек. | Обратили внимание на клубочек, заинтересовались. Отвечают на вопрос воспитателя: - Как клубок помогает героям русских народных сказок? Ты катись, катись клубок Через Запад, на Восток, Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки…. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления. |
3. | «Волшебный сундучок загадок» Инсценировка сказки Воспитатель загадывает загадки. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки и получают маски героев сказки Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Хозяин лесной , просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (медведь) Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух). Рыжая плутовка спряталась под елкой (лиса) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком (собака). -Ребята посмотрите внимательно друг на друга В каких же сказках, встречаются эти герои?? -Сколько героев в этой сказке? А что за сказка, кто догадался?... Со сказкой мы определились. Просто рассказывать это не очень интересно. А интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Предлагаю вам показать нашим гостям сказку. | Умение отгадывать загадки. Закрепление знаний о героях русских народных сказок. Умение отвечать на поставленные воспитателя вопросы полным и четким и ответом. |
4. | Проблемная ситуация «Встреча с зайцем». Воспитатель предлагает нарисовать для героя избушку. | Клубочек приводит к зайцу: «Мне очень понравилась ваша сказка…Но как же мне быть…Избушки то у меня нету…» Обговаривают цвет избушки (коричневый, т.к. она лубяная, а не ледяная ) | Развитие коммуникативных навыков, активизация словаря. Развитие зрительного и слухового внимания. Умение слушать друг друга, не перебивать говорящего. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Сосчитай-ка» | Пред рисованием предлагаю вам поиграть с пальчиками Можешь пальцы сосчитать Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Десять пальцев – пара рук Вот твоё богатство, друг! | Развитие внимательности, мышления. Умение считать до пяти. Выполнять движения по показу. |
6 | Обращает внимание на схему рисования избушки | Рисуют. Дарят рисунки зайцу и прощаются с ним. | Развитие зрительного внимания. |
7 | «Возвращение в детский сад» | Раз, два три Клубочек, в группу нас верни.. Вот и мы в группе… В какой же сказке мы с вами побывали?С какими героями мы встретились? Что вам понравилось | Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях. Умение делить радость с другими. |
8 | Круги зеленого и черного цвета | рефлексия |
муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №210 «Ладушки» городского округа Тольятти
План-конспект образовательной организованной деятельности в средней группе №125
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
воспитатель Ямбулатова З.Г.
2017 уч.г.
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками средней группы № 125
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Разнообразить приемы и методы на непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей.
1.Познавательное развитие
- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас, закреплять умение, передавать эмоциональное состояние персонажей сказок.
2.Речевое развитие
- Закреплять знания о названиях русских народных сказок;
- Развивать умение следить за развитием действия в произведение, сопереживать героям сказки;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;
- Воспитывать любовь и интерес художественной литературе.
3.Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- Создавать игровые ситуации, способствующие внимательному , заботливому отношению к сказочным героям;
- Способствовать формированию чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость, победы друг с другом.
4. Физическое развитие
- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;
- Сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
5.Художественно-эстетическое развитие
-Воспитывать самостоятельность, творчесто в изображении сказочного домика.
- Закреплять умение рисовать карандашами.
- Упражнять в рисовании и закрашивании.
Методы и приёмы:
- практические: инсценировка сказки, решение проблемных ситуаций, работа с условными обозначениями. - наглядные: работа с раздаточным материалом, маски героев сказок. - словесные: беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, клубок, сундук, маски, письмо, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....