МОНИТОРИНГ
материал (подготовительная группа)
Аналитические отчеты воспитателя о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ave.pdf | 432.78 КБ |
Аналитический отчет 2020-2021 | 124 КБ |
Аналитический отчет 2021-2022 | 135 КБ |
Аналитический отчет 2022-2023 | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Аналитический отчет
группы компенсирующей направленности
«Семицветик»
за 2020-2021 уч. год.
Покачи 2021 год
На 2020-2021 учебный год в группе «Семицветик» были дети в возрасте от 6-7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной рабочей программой, разработанной на основе программы «Радуга», «Социокультурные истоки», «Мой край» Матвеевой Т.М. и ФГОС .
ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства..
Списочный состав группы составлял 7 человек. На учебный год были поставлены задачи:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
- Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
- формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
- Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;
- воспитание осознанно – правильного отношения к природе Крайнего Севера.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность, полифункциональность. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Причем центр может использоваться вариативно, в разных видах деятельности
Присутствуют материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
уголок с предметами для опытно-экспериментальной деятельности - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы и прочее; речевой уголок, с методическими пособиями, уголок для творческой деятельности детей. В группе имеются природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
При организации предметно – развивающей среды учитывались возрастные особенности и потребностей детей.
В группе имеется возможность, создавать свой мир игры. Удовлетворяется потребность в игре со сверстниками. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополнялся и обновлялся, учитывает новообразования определенного возраста.
В группе имеются материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Имеется уютное место для игры детей, созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей. Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями, пополнили игровые центры новыми атрибутами. Наличие дидактических и настольных игр. Группа полностью оснащена и удовлетворяет всем потребностям будущих школьников.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы, учитывались психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
По результатам мониторинга образовательного процесса проведенного в начале учебного года сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Результаты мониторинга, проведенного в конце, учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:
2020-2021 учебный год | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | Высокий ур. | 28% | 72% |
Средний ур. | 28% | 28% | |
Низкий ур. | 44% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Любознательность, активность | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 14% | 0% | |
Низший ур. | 28% | 0% | |
Эмоциональная отзывчивость | Высокий ур. | 0% | 72% |
Средний ур. | 58% | 28% | |
Низкий ур. | 42% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Средства общения и способы взаимодействия | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 28% | 0% | |
Низший ур. | 14% | 0% | |
Способный управлять своим поведением | Высокий ур. | 0% | 72% |
Средний ур. | 58% | 28% | |
Низкий ур. | 42% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 28% | 0% | |
Низший ур. | 14% | 0% | |
Первичные представления | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 28% | 0% | |
Низший ур. | 14% | 0% | |
Универсальные предпосылки учебной деятельности | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 28% | 0% | |
Низший ур. | 14% | 0% | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Высокий ур. | 0% | 58% |
Средний ур. | 58% | 42% | |
Низкий ур. | 28% | 0% | |
Низший ур. | 14% | 0% |
В процессе мониторинга использовали метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана. Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Образовательная область «Речевое развитие»
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Образовательная область «Физическое развитие»
В конце года большинство детей правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель, метать предметы правой и левой рукой. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ТНР, оздоровительный бег, корригирующие упражнения, после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физминутки, в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности - психогимнастика. Учитывая, особенности развития детей, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.
Организация образовательной деятельности в группе для детей с РАС регламентировался учебным планом, расписанием непосредственно-образовательной деятельности, перспективными тематическими планами, режимом дня, адаптированной основной общеобразовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. В группе были созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия, созданы комфортные условия для успешного воспитания и развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В течение года в группе были успешно проведены следующие мероприятия с детьми: «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «Калядки», «Спортивный праздник «23 Февраля – день защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы».
В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети группы и родители.
Работу с родителями строим на основе сотрудничества и партнерства. Использую формы: индивидуальные беседы, родительские собрания, обучающие занятия в присутствии родителей, совместные мероприятия: конкурсы, акции разного уровня, творческие выставки внутри ДОУ.
На стенде в нашей группе вывешивалась информация, в виде консультаций:
- «Задержка речевого развития и почему важно, чтобы у ребёнка работали пальчики»
- «Приемы развития графического навыка детей»
- «Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?»
- «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
- «Советы родителям по формированию правильной речи»
- «Речевые игры по дороге в детский сад»
- «Помощь родителям детей с ОВЗ»
- «Что должен знать ребенок в 6-7 лет»
Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка.
Основные принципы работы с семьей: целенаправленность; системность; плановость; учет специфики каждой семьи; учет опыта родителей; доброжелательность; открытость педагогического процесса; осведомленность родителей о жизни ДОУ.
Семья Арининых принимала участие в городском фестивале – конкурс детского и юношеского творчества «Юные таланты» в номинации «Семейная», заняли 1 место, являются участниками окружного конкурса Семья – основа государства», конкурса национальная премия «Семейная реликвия -2021».
Воспитанники группы принимали участие в городском фестивале – конкурс детского и юношеского творчества «Юные таланты» в номинации «Возможности без границ» (театр) и заняли 1 место, Аринин Елисей и Аринина Ульяна получили дипломы за 3 место в городском конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке». Аринин Елисей стал победителем акции «Крылья Ангела». За участие в международной викторине для дошкольников «Совушка» Аринин Елисей, Аринина Ульяна, Речкалов Никита, Мамедов Телман получили дипломы победителей. Добощук Варвара, Аринина Ульяна, Аринин Елисей награждены дипломами за творческие успехи за участие в международном фестивале для детей и молодёжи с ОВЗ «Яркий мир» 2021.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
Якубова Зелиха Фетулаховна прошла курсы повышения квалификации по программе «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью».
Принимала участие в городском теоретико – методическом семинаре в рамках реализации проекта «Наставничество», провела мастер - класс «Удивительный мир в объективе документ- камеры», в педагогическом марафоне «Поделись опытом» на муниципальном уровне, показала занятие по познавательному развитию «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича», выступила на ГМО с докладом «Игровые технологии как ресурс для социализации детей с РАС».
Стала победителем Грант Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского сообщества.
Принимала участие во всероссийских интернет конкурсах, занимала призовые места, в вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо», «Просвещение», в онлайн – марафоне «Педагоги России», в семинарах ИРО.
Тема самообразования Якубовой Зелихи Фетулаховны - «Развитие графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Керимова Рахима Шахин кызы выступила на ГМО с докладом «Эффективные технологии и методы работы с детьми РАС».
Прошла курсы повышения квалификации по программе «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», «Песочная терапия в работе с детьми», «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
Подводя итоги работы за год можно сказать следующее: наши дети стали общительные, дружелюбные, повысился интеллектуальный уровень, стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные.
В перспективе на следующий 2021-2022 учебный год выделяем следующее:
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .
- Повышать уровень педагогического мастерства.
- Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Аналитический отчет
группы компенсирующей направленности
«Семицветик»
за 2021-2022 уч. год.
Покачи 2022 год
На 2022-2023 учебный год в группе «Семицветик» были дети в возрасте от 5-6 лет. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной рабочей программой, разработанной на основе программы «Радуга», «Социокультурные истоки», «Мой край» Матвеевой Т.М. и ФГОС .
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства..
Списочный состав группы составлял 10 человек. На учебный год были поставлены задачи:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»:
- обеспечивать охрану здоровья;
- способствовать физическому развитию;
- способствовать физиологическому развитию;
- способствовать становлению деятельности;
- способствовать становлению сознания;
- закладывать основы личности;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта;
- создавать условия для творческого самовыражения.
- Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно¬
нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества;
- организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
- формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.
- Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- формировать адекватные экологические представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе;
- способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы;
- развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой и неживой природе, к красоте и совершенству живых форм;
- знакомить с флорой и фауной ХМАО-Югры, как частицей природных богатств России;
- формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни;
- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды.
В связи с этим, мы постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (книги о природе, сказки, энциклопедии, загадки); экспериментальный уголок ( лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы ( календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, мячи, кегли, картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи ( дидактические игры, сюжетные картинки).
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры.
В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Волшебница осень», « Новый год», «Уголок здоровья», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.
Пополнили атрибуты для сюжетно ролевых игр «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин».
Изготовили ребусы, лабиринты для познавательной деятельности.
Создали картотеку дидактических игр по правилам дорожного движения, по ознакомлению с окружающим, по здоровьесбережению, коммуникативные игры.
При организации предметно – развивающей среды учитывались возрастные особенности и потребностей детей.
В группе имеется возможность, создавать свой мир игры. Удовлетворяется потребность в игре со сверстниками. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополнялся и обновлялся, учитывает новообразования определенного возраста.
ПРС пополнено оборудованием для детей с ОВЗ: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», плитка сенсорный пол жидкая напольная, фибероптический модуль "Солнечный домик", декоративно-развивающая панель «Времена года», световые планшеты для рисования, говорящий фотоальбом.
Многофункциональный игровой материал позволяет развивать зрительное восприятие, сенсомоторные и познавательные возможности детей с ОВЗ.
В группе имеются материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Имеется уютное место для игры детей, созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей. Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями, пополнили игровые центры новыми атрибутами. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы, учитывались психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
По результатам мониторинга образовательного процесса проведенного в начале учебного года сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Результаты мониторинга, проведенного в конце, учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:
2021-2022 учебный год | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | Высокий ур. | 0% | 80% |
Средний ур. | 70% | 20% | |
Низкий ур. | 30% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Любознательность, активность | Высокий ур. | 0% | 70% |
Средний ур. | 60% | 30% | |
Низкий ур. | 40% | 0% | |
Низший ур. | 28% | 0% | |
Эмоциональная отзывчивость | Высокий ур. | 0% | 50% |
Средний ур. | 80% | 50% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Средства общения и способы взаимодействия | Высокий ур. | 0% | 70% |
Средний ур. | 60% | 30% | |
Низкий ур. | 40% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Способный управлять своим поведением | Высокий ур. | 0% | 80% |
Средний ур. | 50% | 20% | |
Низкий ур. | 50% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Высокий ур. | 0% | 50% |
Средний ур. | 60% | 50% | |
Низкий ур. | 40% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Первичные представления | Высокий ур. | 0% | 60% |
Средний ур. | 50% | 40% | |
Низкий ур. | 50% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Универсальные предпосылки учебной деятельности | Высокий ур. | 0% | 40% |
Средний ур. | 50% | 60% | |
Низкий ур. | 40% | 0% | |
Низший ур. | 10% | 0% | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Высокий ур. | 0% | 80% |
Средний ур. | 70% | 20% | |
Низкий ур. | 30% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% |
В процессе мониторинга использовали метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основными методами воспитания и развития являются личностное и познавательное общение воспитателей в совместных проектах и совместной деятельности.
Созданная предметно - развивающая среда способствовала обогащению представлений детей об окружающем мире, жизни людей, родном городе, стране.
При организации совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей большое внимание уделяли развитию нравственных качеств, культуры поведения, общения, развитию интереса к миру взрослых посредством включения детей в различные виды детской деятельности.
В совместной деятельности включали проблемно – поисковые и практические ситуации , направленные на решение социально – нравственных вопросов.
Большое внимание уделяли вопросу взаимоотношений детей к друг другу.
Через беседы, дидактические , сюжетно – ролевые, творческие игры, решение ситуаций, чтение художественной литературы старались воспитывать у детей положительные качества характера – добро, честность, вежливость, умение уступать, выслушивать и т.д.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям.
Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Эффективно применяли работе с детьми познавательно – исследовательскую деятельность, тематические недели и дни. Очень интересными получились проекты: «Витаминный заряд», «Будем говорить правильно!», «Наши папы, бравые солдаты», «Крошка Кот и переход», «Деньги-помощники», «Почему идёт дождь?», «Мастер - карандаш».
Благодаря различным формам и методам, современным технологиям применяемых в работе дети научились распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Познакомились с флорой и фауной родного края, с народными традициями русского народа, расширили преставление о профессиях людей, имеют знания о правилах безопасности,
В этом учебном году большое внимание уделяли познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора и познавательного интереса.
Проводили опыты с водой, снегом, воздухом, песком, мылом, бумагой, сахаром, солью.
Сеяли совместно с детьми семена цветов, ухаживали за рассадой, учились наблюдать и делать выводы.
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Образовательная область «Речевое развитие»
Работа с детьми строилась на основе обогащения словарного запаса, формирования правильного грамматического строя речи.
С детьми проводились ООД, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.
Освоению задач речевого развития детей осуществляли посредством организации разговорных, проблемных, творческих ситуаций; участие детей в коллективных беседах, развлечениях, играх - драматизациях , дидактических, творческих играх, праздниках и т.д.
Использовали в работе такие формы: пересказ, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов.
В работе с детьми использовали мнемотехнику.
Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение технологии ТРИЗ. В результате использования технологии ТРИЗ дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Дети владеют навыком описательного рассказа, хорошо пересказывают тексты, умеют подбирать прилагательные к существительным, правильно строить предложения ,высказывать свое мнение в ситуативном разговоре, в решении проблемной и речевой ситуации, вести диалог.
Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
В работе использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, навыков и умений, которые становятся основой дальнейшего развития детей.
Художественно-эстетическое развитие детей нашей группы находится в активном развитии: дети в нашей группе проявляют интерес к книге, любят рассматривать, а некоторые ребята к концу учебного года уже читают книги самостоятельно, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал, который обсуждаем после чтения произведения.
В работе использовали чтение с продолжением, с обсуждением, слушание произведений в аудиозаписи, заучивание стихотворений с применением мнемотехники.
В работе с детьми применяли нетрадиционные формы изобразительной деятельности – рисование пластилином, нитками, пальцами, ватными тампонами, использовали кляксографию, рисование по мокрой бумаге.
Знакомили детей с народно – прикладным искусством, с портретной живописью.
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни и повышение двигательной активности.
Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, прогулки, НОД. Применяем в своей деятельности также дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, в целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения и создания чувства радости и хорошего настроения делаем с детьми самомассаж.
Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами.
Создали уголок здоровья, где помещаем информацию не только для родителей, но также и для детей.
Провели ряд тематических бесед с детьми « Витамины и полезные продукты», « Личная гигиена», « Одежда и здоровье», «Как расти здоровым».
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ОВЗ, оздоровительный бег, корригирующие упражнения, после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физминутки, в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности - психогимнастика. Учитывая, особенности развития детей, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.
В течение года в группе были успешно проведены следующие мероприятия с детьми: «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «Калядки», «Спортивный праздник «23 Февраля – день защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы».
Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка.
Постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации семейных конкурсов, выставок, поделок.
Вся работа строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
Особое внимание уделяли индивидуальным консультациям, доверительным беседам по инициативе родителей, воспитателей.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проводились анкетирования, родительские собрания, выставки. Родители охотно шли на контакт.
Запланировали и провели родительские собрания:
1.Организационное собрание «Давайте познакомимся»
2.Ребенок и правила дорожного движения.
3.Итоговое собрание.
Основные принципы работы с семьей: целенаправленность; системность; плановость; учет специфики каждой семьи; учет опыта родителей; доброжелательность; открытость педагогического процесса; осведомленность родителей о жизни ДОУ.
Семья Саидовых принимала участие в окружном конкурсе «Семья – основа государства», заняли 2 место.
Воспитанники группы принимали участие в региональном конкурсе «Наследники традиций» в номинации «Культура и быт родного края», награждены дипломом за 1 место, Магомедов Абдул и Сулейманов Мухаммад стали участниками окружного конкурса посвященный празднованию всемирного дня птиц, награждены сертификатами.
За участие в международной олимпиаде для дошкольников «Классный час» Драч Евгения, Федоров Александр, Саидова Ясмина получили дипломы победителей. Марданшина Алиса, Федоров Александр, награждены дипломами за 1 место во всероссийской олимпиаде «Литературный сундучок».
На уровне ДОУ в конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юный исследователь» Саидова Ясмина заняла 3 место, в конкурсе чтецов «Воспеваю тебя, Покачи!» Дученко Сергей занял 2 место, «Моя Югра - мой край родной!» 3 место. В конкурсе «ТИКО-изобретатель» воспитанники группы заняли 1 место.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
Принимала участие в городском теоретико – методическом семинаре, провела мастер - класс «Активные формы обучения по программе «Социокультурные истоки»», в педагогическом марафоне «Поделись опытом» на муниципальном уровне, показала занятие по познавательному развитию «Путешествие Капельки», выступила на ГМО с докладом «Формирование графомоторных навыков у детей с речевыми нарушениями».
Принимала участие во всероссийских интернет конкурсах, занимала призовые места, в вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо», «Просвещение», в онлайн – марафоне «Педагоги России», в семинарах ИРО.
Тема самообразования Якубовой Зелихи Фетулаховны - «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Подводя итоги работы за год можно сказать следующее: наши дети стали общительные, дружелюбные, повысился интеллектуальный уровень, стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные.
В перспективе на следующий 2022-2023 учебный год выделяем следующее:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;
- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Аналитический отчет
группы компенсирующей направленности
«Семицветик»
за 2022-2023 уч. год.
Покачи 2023 год
На 2022-2023 учебный год в группе «Семицветик» были дети в возрасте от 6-7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной рабочей программой, разработанной на основе программы «Радуга», «Социокультурные истоки», «Мой край» Матвеевой Т.М. и ФГОС .
ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства..
Списочный состав группы составлял 10 человек. На учебный год были поставлены задачи:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
- Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
- формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
- Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
- формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;
- воспитание осознанно – правильного отношения к природе Крайнего Севера.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность, полифункциональность. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Причем центр может использоваться вариативно, в разных видах деятельности
Присутствуют материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
уголок с предметами для опытно-экспериментальной деятельности - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы и прочее; речевой уголок, с методическими пособиями, уголок для творческой деятельности детей. В группе имеются природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
При организации предметно – развивающей среды учитывались возрастные особенности и потребностей детей.
В группе имеется возможность, создавать свой мир игры. Удовлетворяется потребность в игре со сверстниками. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополнялся и обновлялся, учитывает новообразования определенного возраста.
В группе имеются материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Имеется уютное место для игры детей, созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей. Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями, пополнили игровые центры новыми атрибутами. Наличие дидактических и настольных игр. Группа полностью оснащена и удовлетворяет всем потребностям будущих школьников.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы, учитывались психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
По результатам мониторинга образовательного процесса проведенного в начале учебного года сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Результаты мониторинга, проведенного в конце, учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:
2022-2023 учебный год | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | Высокий ур. | 30% | 100% |
Средний ур. | 70% | 0% | |
Низкий ур. | 0% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Любознательность, активность | Высокий ур. | 0% | 100% |
Средний ур. | 90% | 0% | |
Низкий ур. | 10% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Эмоциональная отзывчивость | Высокий ур. | 30% | 100% |
Средний ур. | 70% | 0% | |
Низкий ур. | 0% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Средства общения и способы взаимодействия | Высокий ур. | 0% | 100% |
Средний ур. | 70% | 0% | |
Низкий ур. | 30% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Способный управлять своим поведением | Высокий ур. | 0% | 100% |
Средний ур. | 80% | 0% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Высокий ур. | 10% | 100% |
Средний ур. | 80% | 0% | |
Низкий ур. | 10% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Первичные представления | Высокий ур. | 10% | 100% |
Средний ур. | 70% | 0% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Универсальные предпосылки учебной деятельности | Высокий ур. | 0% | 100% |
Средний ур. | 60% | 0% | |
Низкий ур. | 40% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Высокий ур. | 0% | 100% |
Средний ур. | 70% | 0% | |
Низкий ур. | 30% | 0% | |
Низший ур. | 0% | 0% |
В процессе мониторинга использовали метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана. Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Образовательная область «Речевое развитие»
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Образовательная область «Физическое развитие»
В конце года большинство детей правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель, метать предметы правой и левой рукой. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей, оздоровительный бег, корригирующие упражнения, после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физминутки, в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности - психогимнастика. Учитывая, особенности развития детей, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.
В течение года в группе были успешно проведены следующие мероприятия с детьми: «Праздник осени», «День матери», «День пожилого человека», «День отца», «День народного единства», «Синичкин день», «Новогодний утренник», «Калядки», «Спортивный праздник «23 Февраля – день защитника Отечества», «Международный день леса», «Хлеб - всему голова» «Крымская весна», «День космонавтики», «День смеха», «День здоровья, «Пасха», «Мамин праздник», «Выпускной бал», «День Победы».
В течение года принимали участие в акциях: социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек «Добрые крышечки», экологическая акция по сбору макулатуры «БумБатл», «Новогодние окна», благотворительная акция «Посылка солдату-2022» акция: «Блокадный хлеб», акция: «Свечи для солдат СВО», акция «Окна Победы!», «Спасти и сохранить», «Веснушка», Акция «Батарейки-сдавайтесь», зоозащитная акция «Веснушка».
В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети группы и родители.
Для работы с родителями использовались разнообразные современные формы:
1. Информационно – аналитические:
-создана группа в соц.сети «Ватсап»,где воспитатели систематически выкладывают различную информацию, фотоотчёты, отчеты о проделанной работе;
2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):
- В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ОД детей. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды превращаются в тематические: «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.
Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка.
Основные принципы работы с семьей: целенаправленность; системность; плановость; учет специфики каждой семьи; учет опыта родителей; доброжелательность; открытость педагогического процесса; осведомленность родителей о жизни ДОУ.
Семья Саидовых являются участниками окружного конкурса «Семья – основа государства».
Воспитанники группы принимали участие в городском конкурсе детского творчества «Родители моих родителей». В городском конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Саидова Ясмина стала призёром, получила диплом за 3 место. В городском конкурсе «Нефтяной край глазами детей» приняли участие Федоров Ярослав и Саидова Ясмина.
Воспитанники являются участниками всероссийских, международных онлайн – викторин для дошкольников.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
Якубова Зелиха Фетулаховна принимала участие в городском теоретико – практическом семинаре «Эффективные технологии образовательной деятельности для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста», провела мастер-класс: «Технология «Клубный час» как механизм формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста». Выступила на ГМО с докладом «Выявление и диагностика расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста. Этапы проведения оценочных процедур».
Педагоги группы принимали участие во всероссийских интернет конкурсах, занимала призовые места, в вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо», «Просвещение», в онлайн – марафоне «Педагоги России», в семинарах ИРО.
Прошла курсы повышения квалификации по программе «Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы».
Подводя итоги работы за год можно сказать следующее: наши дети стали общительные, дружелюбные, повысился интеллектуальный уровень, стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные.
В перспективе на следующий 2023-2024 учебный год выделяем следующее:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...