Просветительская статья для родителей «На что обращать внимание родителям малышей раннего возраста»
статья (младшая группа)
Просветительская статья для родителей «На что обращать внимание родителям малышей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stati.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Просветительская статья для родителей «На что обращать внимание родителям малышей раннего возраста»
Подготовила Селимова З.К.
Актуальность проблемы
Проблема задержки речевого развития, речевых нарушений у детей на сегодняшний день является очень острой.
К сожалению, в нынешнее время, дети начинают говорить позже, чем их сверстники 15 - 20 лет назад. Вероятно, это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности, и с осложнениями в родах. На 10 детей приходится всего 2-3 ребенка, хорошо говорящих на свой возраст, остальные – или с задержками развития речи, или с различными нарушениями речи.
И именно поэтому, развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей, ведь речь – это мощный, важный фактор и стимул развития ребенка. И очень важно помогать родителям детей нынешнего поколения учиться правильно стимулировать речевое развитие своего малыша с самого рождения, потому что ранний возраст (от рождения до 3 лет) – это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи.
Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.), следует искать в раннем детстве. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье, что способствует их нормальному психическому развитию и хорошему эмоциональному самочувствию. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после 3 лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоцениваются возможности двухлетнего малыша: его начинают учить и воспитывать так же, как ребенка 5-7 лет. В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей, являются прямым следствием такого подхода родителей. В этой связи целесообразным и эффективным может быть посещение ребенком группы кратковременного пребывания, где сохранение здоровья и его психическое развитие лежат в основе специальной заботы профессиональных воспитателей.
Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста предполагают:
- обеспечение эмоционального комфорта ребенка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнеров, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление);
- обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей.
В семье признается право каждого на ошибку.
Сильные чувства вредны.
Спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей.
Советы ребенка взрослым
- Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно мне давать все, что я требую. Я просто вас испытываю. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как с взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.
- Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать, и мои интересы и уважать их.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность; если ее нет, то все равно не проконтролируйте, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
- Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему так поступаю.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие болезни. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.
- Не беспокойтесь, что мы проводим слишком мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается.
Игрушки для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев:
-Условно-образные игрушки: куклы и игрушечные животные, сделанные из мягких материалов;
- игрушки размером от 15 до 30 см.;
- плавающие игрушки (рыбки, утята), куклы голыши для игр с водой;
- фигурки кукол и животных из пластмассы, резины, дерева размером 10-15 см. для игр с песком, водой, строительным материалом;
- одна - две куклы в красочной одежде (они могут быть заводными), а также несколько персонажей кукольного театра (кошка, петушок, собачка) для инсценировок;
- игрушки, изображающие знакомые предметы быта: игрушечная мебель;
- игрушечная посуда и мебель, по размеру близкие к настоящей детской мебели и посуде, должны быть легкими;
- технические игрушки для совершенствования ходьбы, двигательных умений: устойчивые кукольные коляски, машины с кузовом, заводные машины, тележки, строительные наборы.
Игрушки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет:
- Пирамидка из трех видов разных по размеру колец (два больших, два поменьше, два маленьких), а затем из пяти уменьшающихся по величине колец;
- игрушки – вкладыши: нарядные матрешки, яйца, коробки, корзинки;
- сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители;
- кукла подвижная, детализированная – от этого она становится более похожей на человека;
- кукла из мягкой пластмассы, а лучше из ткани в простой неснимающейся одежде, размером от 10 до 35 см.;
- фигурки из разных материалов длиной от 7 до 15 см. из резины, пластмассы, дерева;
- игрушечные животные (мишка, ежик, зайка);
- игрушки, изображающие предметы быта;
- постельные принадлежности;
- технические игрушки: автобус, трамвай, заводные машины, машины с сиденьями, лошадки с седлами, санки;
- игрушки, заменяющие хорошо знакомые ребенку предметы: деревянные или пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см., легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и разного размера, полоски картона, конфеты, яблоки;
- деревянные кубики с понятными ребенку изображениями, картинками;
- настольно-печатные игры типа разрезных картинок.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет:
- Сюжетно- образные игрушки: куклы, игрушечные животные, предметы для занятий с ними, машинки;
- игрушки, которые наталкивают детей на отображение впечатлений, полученных в жизни;
Советы родителям
Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – дедушками и бабушками, это значит что, он потерял тысячу прелестных сказок. Тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз оказался незащищенным, в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе. Ш. Амонашвили
Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании. Остается один вопрос жизни: как надо самому жить. Два правила я бы дал для воспитателя: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь и ничего не скрывая из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и есть показная…. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых. Они, часто не высказывая и даже не осознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков – лицемерие родителей. Теряют к ним уважение и интерес ко всем поручениям.
Некоторые правила воспитания
В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка? Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного сына, и мудрец ответил, что она опоздала со своим вопросом ровно на полгода. К настоящему времени необходимость воспитывать ребенка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данными. Существенное значение в воспитании имеют такие факторы, как постепенное увеличение отрезков времени бодрствования, отражающие работоспособность мозга ребенка, раннее развитие у него анализаторов (слух, зрение и др.), а также развитие речи. И если не заниматься воспитанием малыша с первых месяцев его жизни, можно многое упустить. Нельзя терять ни одного дня для осуществления процесса воспитания. Л.Н.Толстой подчеркивал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте первых 3-4 лет жизни. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежны либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных привычек, создающих картину отрицательного поведения ребенка. Задачи воспитания детей второго и третьего года жизни включают физическое, умственное, моральное и эстетическое воспитание детей. Дать какие-то готовые рецепты воспитания ребенка нельзя, так как многое здесь зависит от индивидуальных (типологических) особенностей детей , окружающей обстановки, прошлого опыта ребенка, привычек, сложившихся у него ранее, состояния его здоровья. Однако имеется ряд общих педагогических правил, которые родителям необходимо соблюдать. Рассмотрим некоторые из них.
С ребенком надо обращаться ровно и спокойно.
Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его - проявляются слезы, малыш начинает капризничать. Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным. Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т.д. Единство воспитания. У вас уже накоплен определенный опыт воспитания ребенка. Знаете, как его покормить, как уложить спать, как успокоить, развлечь и т.д. Ребенок легче приспосабливается к окружающей обстановке, если родители применяют привычные для него способы обращения с ним. Любое изменение знакомых воспитательных приемов или применение новых, пока что малопонятных для ребенка правил, нарушает его привычки и вызывает неуравновешенность поведения. Например, ребенок привык ложиться спать в коляске на улице. Попробуйте уложить его в это же время дома, в кровати – вы испытаете определенные трудности. Или ребенок привык есть, сидя за своим столиком, а теперь вы захотели накормить его, посадив к себе на колени, - скорее всего малыш откажется от еды. Изменения в методику воспитания можно вносить лишь в соответствии с возрастом ребенка, когда необходимо предъявлять новые требования: самостоятельно есть, самостоятельно раздеваться и др. в таком случае изменения воспитательных прием не вызовут нежелательных сдвигов в поведении, поскольку они вносятся на базе приобретаемых, новых умений ребенка. Понятие «единство воспитания», кроме единства методики педагогических приемов, включает также единство подхода к ребенку со стороны всех взрослых лиц, принимающих участие в его воспитании. У мамы и папы, бабушки и т.д. должна быть полная согласованность в подходе к ребенку, предъявлении тех или иных требований. Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения. Если мама запрещает «трогать часы», а папа разрешает «бери, играй сыночек», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» - «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному – важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность. Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно». Итак, единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи – важное педагогическое требование. Помните, что ваш ребенок в этом возрасте более чуткий, сообразительный и умный, чем думают иногда некоторые родители.
Ваше требование – закон. Есть еще одно «волшебное» слово, очень необходимое в процессе воспитания – «надо». Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования. Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Например, вы говорите: «надо спать» - при укладывании малыша в положенное для него время, или «пойдем гулять», когда действительно наступило время прогулки. Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него. Непосильным для детей раннего возраста (1-3 года) являются такие требования родителей, как сидеть спокойно или длительно ожидать чего-либо. Находиться в неподвижном состоянии ребенок в этом возрасте еще не может. Умение «подождать», «посидеть» и пр. надо упражнять постепенно. Оно сформируется в более старшем возрасте, после трех лет. Далее, каждый раз необходимо проследить, чтобы ребенок ваше поручение выполнил. И если на всякое ваше предложение что-то сделать ребенок будет отвечать обязательным его выполнением, у него сформируется привычка правильно вести себя в соответствии с той или иной просьбой взрослых. А ведь это не что иное, как послушание. Как приятно слышать такую характеристику «какой послушный ребенок!». С таким ребенком легко родителям и воспитателям. Развитие самостоятельности. Если малыш тянется к предмету, который привлек его внимание, заинтересовал (например, игрушка), и, наконец, достает этот предмет сам, без помощи взрослых - он радуется, испытывает удовлетворение от своих самостоятельных действий. Такие действия ребенка надо поощрить («вот молодец, что достал сам»), это в еще большей степени укрепит его тягу к самостоятельности. Бывает и так, что малыш в аналогичной ситуации сигналит – «не могу», «никак» и просит помочь взрослых «дай-дай-дай». И все же не спешите ему на выручку, а постарайтесь словами побудить его к самостоятельным действиям. «Ты уже большой, достань сам, попробуй». Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок сделал сам то, что у него не получалось. На начальном этапе можно незаметно помочь ему довести дело до положительного результата, чтобы закрепить уверенность в своих возможностях. Таким путем вы формируете у ребенка потребность в самостоятельных действиях, умение преодолевать трудности. Можете ли вы быть образцом для подражания? Обычно в 2-3 летнем возрасте дети склонны подражать действиям взрослых: малыш в игре изображает действия матери, отца, бабушки, доктора и т.д. они «кормят» и «лечат» кукол, «готовят» обед, «читают» книги. Приятно видеть, если подражательные действия ребенка состоят из выполнения положительных правил. А если нет? Кого в этом винить? Разумеется взрослых. Это в их поведении он увидел, а затем и воспроизвел отрицательное. Способность ребенка к подражанию очень полезна для правильного воспитания, так как на ее основе происходит в основном обучение необходимым навыкам и привычкам. Подражая действиям взрослых ребенок учится многому – аккуратно есть, складывать свою одежду, убирать обувь, собирать игрушки. И в дальнейшем многие гигиенические навыки, манеры культурного поведения дети получают, глядя на аналогичные действия старших. Родители всегда должны помнить, что за их поведением неотступно следят внимательные детские глаза, и вести себя соответственно этому. Необходимо также обращать внимание ребенка на все положительные поступки, которые совершаются на его глазах. Воспитательные воздействия желательно сопровождать словесными пояснениями и настойчиво развивать позитивные формы ответных поступков ребенка. Речевая установка. Родители должны знать, что от ребенка легче добиться выполнения каких-то действий, если сначала ему сказать об этом, т.е. создать предварительную установку, положительную настроенность на выполнение данного действия. Например, «Мы сейчас пойдем гулять, но сначала надо одеться» - и ребенок охотно будет на себя натягивать одежду. Или «Сейчас будем обедать, но сначала надо помыть ручки». Такие фразы взрослых предупреждают капризы ребенка. Он понимает, что это «трудное» (одеваться, мыть руки и т.д.) делается для того, чтобы потом наступило «приятное» (прогулка, вкусная еда и т.д.). Эти слова создают как бы готовность к тому или иному действию и вызывают у ребенка желание справиться с ним. Наиболее распространенные ошибки в воспитании. К ним относятся частые, немотивированные запреты, «срыв установки», отсутствие стабильности в режиме дня. Эти положения физиологически обоснованы, так как обусловлены психофизиологическими особенностями детского организма. Почему вредны частые запреты? Одергивания, всевозможные «нельзя» вызывают тормозное состояние у ребенка. Возрастные же свойства нервной системы его таковы, что не могут обеспечить длительной неподвижности. Это приводит к перенапряжению и истощению нервной системы малыша: он возбуждается, кричит, плачет, топает ногами, падает на пол и т.п. Еще одна тонкость. Запрещая что-то ребенку, вы говорите « не делай», «не трогать», «не тяни» и т.п., т.е. разные слова с отрицательной частицей «не». Однако в силу особенностей восприятия ребенком взрослой речи – ведь малыш только научился ее понимать – он не всегда улавливает эту короткую частицу «не» и часто слышит «делай», «трогай», «тяни» и т.п. Вы поступите неправильно, если будете все разрешать ребенку, или, наоборот, запрещать. Ребенок обязательно должен знать четкую границу между «можно» и «нельзя». Но запрещений в этом возрасте должно быть немного. Целесообразно организовать место бодрствования ребенка таким образом, чтобы в окружающей его обстановке было как можно больше дозволенного, чем запрещаемого. А что такое «срыв установки»? представим себе такую ситуацию: девочка сосредоточенно играет с куклой, заворачивает ее в одеяло. А маме некогда, она торопится и требует от дочки, чтобы та немедленно стала одеваться. Вот это резкое нарушение сосредоточенной деятельности ребенка и есть «срыв установки». Ребенок полностью захвачен игрой («установлен»). Вдруг игра резко ломается немедленным требованием матери. В этом случае понятны протест и сопротивление ребенка, его плач – ведь все это из-за невозможности переключиться на другое действие. Если такие неправильные приемы со «срывом установки» применяются часто, то у ребенка закрепляется отрицательное отношение к предложениям и требованиям взрослых. Переключать деятельность ребенка с одного занятия на другое, не нарушая установки, надо умело – сначала словами, ЕС ли ребенок хорошо понимает речь, затем показом того, чем он должен будет заниматься. Такой способ переключения привлекает внимание малыша и возбуждает его интерес к новому занятию. Нельзя резко и часто менять режим дня ребенка. Обычно условия его жизни сравнительно постоянны (окружение, домашняя обстановка и т.д.). Основные слагаемые режима дня: сон, бодрствование и кормление, чередуются почти всегда в одной и той же последовательности. При этом у ребенка закрепляются определенные устойчивые привычки, которые имеют большое значение для его жизнедеятельности. Если последовательность событий дня вдруг нарушается (приход гостей, смена времени кормления или сна, отъезд на дачу и т.д.), то, как правило, изменяется поведение ребенка: появляются упрямство, плач, капризы, снижение аппетита, расстройства сна. Чтобы избежать этих явлений, советуем не допускать частых и значительных перемен в условиях жизни ребенка. В случаях необходимости смены обстановки (переезд, поступление в дошкольное учреждение и т.д.) старайтесь не изменять резко сложившихся привычек ребенка. Нельзя вносить в его жизнь сразу много нового. Безусловно, ее можно и нужно разнообразить, но постепенно, в пределах, допустимых возрастной выносливостью детской нервной системы. В каждом отдельном случае вы можете получить консультацию в кабинете здорового ребенка детской поликлиники. Категорически запрещается запугивать ребенка, обманывать его, применять физические наказания. Иногда можно слышать, как мать, торопя малыша, говорит «ешь скорее, а то папе отдам». Такие необдуманные слова могут сформировать в характере ребенка жадность. Нельзя также часто порицать его: «какой ты бестолковый», «до чего же ты упрямый», «ничего не умеешь» и т.п. Ребенок себя плохо ведет. Многие родители теряются и не знают, как обращаться с малышом, если он капризничает. Самый распространенный прием, которым, вероятно, пользуются многие – это метод отвлечения. Чем меньше ребенок, тем легче отвлечь его внимание от причин, вызвавших плач, капризы. Это помогает успокоить малыша, но не воспитывает правильного поведения. Поэтому в более старшем возрасте метод отвлечения лучше заменить убеждением, разъяснением или прямым обучением. Что делать, если ребенок плачет: жалеть, наказывать или не обращать внимания на его плач? В этом случае выбор метода воспитания и будет зависеть от причины появления слез, установления вины ребенка и других обстоятельств. За что и как нужно наказывать ребенка? Здесь не может быть однозначного ответа. В решении этого вопроса в каждом конкретном случае родителям должны помочь, подсказать ответ их любовь к своему малышу, желание воспитать у него самые лучшие качества характера, уберечь его от ошибок в будущем. Если взрослые уделяют достаточно много внимания и ласки ребенку, то вполне достаточным может быть «суровый взгляд при обычной ласке», по выражению В.Белинского. осуждением плохого поведения ребенка может стать отказ разговаривать или играть с ним. Важно, чтобы приемы наказания соотносились с характером плохого поступка ребенка. Например, малыш сломал игрушку или порвал книжку- в этом случае надо сказать, как плохо он поступил и запретить ему пользоваться этой игрушкой или книжкой. Лучше сразу правильно воспитывать ребенка, формируя у него как можно больше положительных форм поведения, чем потом перевоспитывать, ломать сложившиеся стереотипы.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности
- Период упрямства и капризности начинается примерна с 18 месяцев.
- Заканчивается - к 3,5-4 гадам.
- Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.
- Мальчики упрямее девочек.
- Девочки капризничают чаще.
- Если дети по достижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтecь нажиму ради своего спокойствия. - В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Малыш раннего возраста и его адаптация к новым условиям"
С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требован...
Статья: «Малыш раннего возраста и его адаптация к новым условиям"
С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требован...
Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста.
Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста....
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет
Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет «Чудесный мешочек»...
Статья для родителей «Роль арт-терапии в развитии детей раннего возраста»
В этой статье, я предлагаю родителям игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста....