Предметно-развивающая среда
материал (средняя группа)
Описание центров в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_gruppy_no_2.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – развивающая среда группы №2
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в групповой комнате с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (синии прямоугольники, красные круги). Наличие учебных (интеллектуального), игрового (творческого), бытового центров и центра отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
Каждая центр выдержан в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в нежно-зелёный цвет, мебель под цвет светлого дерева. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей. Весь интерьер спальни выдержан в сиренево-розовой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Учебный центр расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Мольберт и доска находится на уровне глаз детей.
В учебном центре размещены: центр творчества, мастерская, центр природы, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, центр музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В центре творчества находятся: - деревянная расписная посуда, - ковролинавое покрытие на мольберте, - в свободном доступе цветные карандаши,фломастеры, акварельные краски, пластилин, шерстяные нитки разных цветов, палочки, матрёшки и неваляшки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.
Часть учебной центра выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой центре, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются мелкие деревянные игрушки.
В нашей группы помещён центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В центре находятся: шапочки-маски для подвижных игр, кольцо баскетбольное, мячи, различные дорожки, флажки, коврик для ходьбы, и разноцветные ленты.
Природный центр расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы помещены: комнатные растения в соответствии с программой, фартуки, нарукавники, наборы иллюстраций(времена года, сутки, животный и растительный мир) инструменты для ухода за растениями.
Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: Нитки, проволока Лупа, большая и маленькая Ёмкости для воды Ёмкость с песком Камешки плавающие и тонущие Шарики воздушные Формочки с крышками Палочки разной длины
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Чудесные мешочки», различные дидактические игры и игра с прищепками.
Минибиблиотека представляет собой тумбочку с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. В минибиблиотеке, выставляются портреты детских поэтов и писателей, она размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. Центре музыкального развития имеются: различные музыкальные инструменты, шумелки, портреты композиторов, ленты, цветы для танцев.
Игровой центр находится с левой стороны группы. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Например, для девочек есть швейная машинка, утюг, куклы, пупсы, кухня с набором посуды; для мальчиков – наборы инструментов, военной техники.
Центр ряжения и театр, находится игровом центре он способствует стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители. В нем имеются: вязальные шапочки-маски, пальчиковый театр, игрушки для настольного театра. В бытовом центре располагается центр дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Для этого имеются фартуки, колпаки, нарукавники, салфетницы и хлебницы.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. Центр уединения и релаксации находятся в спальне. Предметное наполнение центра включает в себя стульчик, низкий столик, телефон доверия, альбом с фотографиями детей и семьи дидактическая подушка «Шептунок». Здесь ребёнок может отдохнуть от шума.
Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....