Картотека прогулок на май старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Картотека прогулок на май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_-_may.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАКТОТЕКА ПРОГУЛОК

Старшая группа

Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Май.

Прогулка 1.

Целевая прогулка по участку детского сада  

«Безопасность друзей и близких».

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения «Второй ваш дом»  Г.Шалаева.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Дидактическая игра:  «Подбери правильно».

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...).

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Третий лишний».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц.

Цель: учить правильно  выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять  детей   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение  за растениями и кустарниками  на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения «Сосчитай!» И. Демьянов.

Покосился Еж на Елку:

- У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:

«Может, больше, чем на мне?»

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Подвижная игра: «Остров сокровищ».

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа: Ходьба.

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность.

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Прогулка 2.

Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения Я. Перевозникова «Май».

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

 Барабаны гром напомнит.

 Ну а дождь аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Подвижные игры: «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа:  Метание и ловля мяча.

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Оздоровительная ходьба:

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения:  сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за деревьями

Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

 В меха его одели (Дерево).

Подвижные игры:  «Ноги от земли», «Ловишки».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра: «Летает - не летает».

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Индивидуальная работа: Метание мяча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?».

Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?

... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу?

... дразнить соседскую собаку?

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадок.

1)Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.                                        

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

2) Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается (Автомобиль)

Физкультминутка: 

«Вот идёт пешеход».

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!              

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!                                        

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!                      

Трудовая деятельность: «Найди себе работу».

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

Подвижная игра: «Стоп».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Дидактическая игра: «Загадай -ка».

Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).

Индивидуальная работа: «Прыжки».

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Вечерняя прогулка

Наблюдение   за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Ход наблюдения

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...   солнце

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту

Солнце: лучистое, золотое

Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра – эстафета:  «Баба-яга».

Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм – эстафетам.

Подвижная игра: «Угадай, кого поймали».

Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два.

Цель: учить быть внимательными, не выходить из строя.

Дидактическая игра: «Цепочка слов».

Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый – город и т.д.).

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу».

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Прогулка 4

Наблюдение  за птицами

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадок.

  1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

  1. Ну и ловкая воровка!
  2. Все блестящие вещицы!

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, как зовут ее? (Ворона).

  1. Подбирает он проворно кинутые ему зерна,

И гнездится на карнизе наш любимый (Голубь).

Подвижные игры: «Птички и дождик», «Ворона и собачка».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

          Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

Трудовая деятельность: «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц).

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность детей: игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение    за самолетами

Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».

Трудовая деятельность:   Уборка мусора на игровой площадке.

Цель: формировать трудовые навыки.

Подвижная игра: «Ловля оленей».

Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.

Дидактическая игра: «Опиши,  мы отгадаем».

Цель: описать предметы и найти их по описанию.

Индивидуальная работа: «Прыжки».

Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность детей.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Прогулка 5

Экскурсия по территории детского сада

Цель: повторить названия деревьев.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадок.

  1. Ее узнаешь по простой примете:

Нет дерева белей на свете (Береза).

  1. Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках, но не ёжик (Ёлка).

  1. Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос (Рябина).

  1. Вроде сосен, вроде ёлок, но зимою без иголок (Лиственница)

Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию».

Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями.

Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень»  

Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за облаками

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадки.

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (Облака).

Трудовая деятельность: «Чистые дорожки».

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: «Бег».

Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

Прогулка 6

Наблюдение за лужами

Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадки.

В ней купаться невозможно,

Перепрыгнуть очень сложно.

Нет для белых туфель хуже

Оказаться в грязной…(Луже).

Подвижная игра: «Палочка - выручалочка».

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: прививать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: « Назови 10 предметов».

Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.

Самостоятельная деятельность детей:  игры с выносным материалом: лопатки, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Ход Наблюдения

Художественное слово: загадывание загадки.

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май).

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: упражнять детей в прыжках.

Прогулка 7

Наблюдение  за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Ход наблюдения

Художественное слово:  Чтение стихотворения Т. Гурова.

Ручеёк, куда бежишь?

Ты так весело журчишь!

Тороплюсь я на поля.

Позвонила мне земля

И сказала: - Умираю, жажда мучает меня!

Всё, пока! Надо спешить, буду землю я поить.

Ей весной вода нужна, чтоб всходили семена

Индивидуальная работа:  «Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Дидактическая игра: «Составь задачку».

Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием,  в построении в круг, в ловле.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за изменениями в природе

Цель: пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения Е. Карганова.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна.

Подвижные игры: «Ловишки с мячом»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Пятнашки».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее?».

Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.  

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Прогулка 8

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.

Художественное слово: Чтение стихотворения «На, что похожи облака?».

На что похожи облака? На кусочки ваты!

Их несет вперед река и не вернет обратно.

Облака – друзья чудес, возникают, тают,

Среди голубых небес просто вырастают.

Может кем угодно быть облако большое:

Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…

Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать – все облаку по силам!

На что похожи облака?..

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».  

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители».

Цель: развивать внимание, связанную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения.

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны, болтливые и молчуны,

И старики, и детвора, и кот, пришедший со двора.

Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек!

Подвижные игры: «Догони пару!», «Лиса и утки».

Цель: закрепить правила игры. Учить  действовать по сигналу, развивать выносливость, физические качества.

Индивидуальная работа: «Повтори, не ошибись».

Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Дидактическая игра: «Что за птица?».

Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, развивать связанную речь, вербальное воображение

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

Прогулка 9

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: Повторить классификацию транспорта.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения Хлебовоз

И на завтрак, и на ужин

Хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом – в зной, зимой – в мороз

Хлеб развозит хлебовоз.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручей».

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Построим мостик из камней.

Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?».

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие наблюдательности.

Ход наблюдения

Художественное слово: Чтение стихотворения Н. Родивилина.

Зачем, под вечер, солнышко

Торопится сбежать?

Наверное, у солнышка

Желанье полежать?

Наверное, у солнышка

Есть мягкая кровать?

Наверное, там солнышку

Ужасно мягко спать!

Быть может, просто солнышко

Нам устает светить

И очень нужно солнышку

Себя подзарядить?

Спокойной ночи, солнышко!

Мы можем подождать,

А завтра с первым лучиком

Ты к нам придешь опять!

Дидактическая игра: «Чьи это вещи?».

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

        Индивидуальная работа: «Делай, как я!» (отработка ритмических движений).

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность: Очистим территорию от мусора.

Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Прогулка 10

Наблюдение  за растениями

Цель: предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах, понаблюдать, какие из них быстрее зацветут, подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадывание загадки.

Д - Древесный ствол имею я,

Е - Есть корни, ветви у меня.

Р - Расту высоким, тень пускаю,

Е - Если раскидисто бываю.

В - В лесу меня узнаешь враз:

О - Осинка, дуб, берёза, вяз.   (Дерево)

Трудовая деятельность: Чистые дорожки.

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Великаны - карлики».

Цель: развитие двигательной активности.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Цель: развитие речи.

Индивидуальная работа:  «Змейка».

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово:  загадывание загадок.

  1. Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки (Берёза).

  1. Хоть кудрявая причёска –

Только это не берёзка.

Грозди мелких - не калина

Алых ягод на ... (Рябине).

  1. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок (лиственница).

Подвижные игры: «Жмурки», «Догонялки».

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: Ходьба.

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей: двигательная деятельность детей.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Картотека прогулок "Весна" в старшей группе.

Картотека прогулки в тсаршей группе "Весна". Аторы: Г.С.Александрова, В.Н. Кастрыгина  Диск 2013 г....

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок на июнь старшая группа.

Картотека прогулок на июнь....

картотека прогулок с детьми старшей группы

Прогулка с детьми должна не только полезной ,но и познавательной и интересной!...