Картотека прогулок на июнь старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Картотека прогулок на июнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_-_iyun.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАКТОТЕКА ПРОГУЛОК

Старшая группа

Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Июнь.

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что лето?

Перечислите характерные признаки лета.

Почему летом стало теплее?

Что делает человек летом?

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Воспитатель задает детям вопросы:

Сколько месяцев длится лето?

Как называется первый летний месяц?

Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:

В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;

В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут.

Если в июне ночи теплые, тогда  можно ожидать изобилия плодов.

Июнь – первый месяц лета. В июне  самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды. В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы.

Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Третий лишний».  

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за летним дождем.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение:

За летним тёплым солнцем выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок, червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы, научись любить и ты!

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы: 

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?

 Во что одеты люди летом?

Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Исследовательская деятельность: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор».  

Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижные игры: «Солнце и луна».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за полынью.

Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Ход наблюдения

Полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Дидактическая игра: «Что где растет?»

Цель:  закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 3

Наблюдение за насекомыми (бабочка).

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение:

Я у желтой бабочки, тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне, кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик? Может, одуванчик?

Может, желтой краской, тот соседский мальчик?

Или это солнышко, после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!

Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются. Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной  пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним. У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не птичка, а с крыльями.

Над цветами летает, нектар собирает. (Бабочка)

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Подвижные игры: «Бабочки».  

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тенью.

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения

В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

Хорошо в жаркий день  встретить тетушку Тень!  

Под зеленой листвой  повстречались с тобой.

Мы плясали в тени, мы смеялись в тени.

Хорошо в жаркий день встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Совушка».  

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

Индивидуальная  работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прогулка 4

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение:

Жарко солнышко пылало,  млела знойная земля.

Ночью туча набежала, ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,  и колосья, и цветы,

Что веселые дождинки  звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,  песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно  напоенный влагой лес.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать  за первым летним дождем. Летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Птички не поют, спрятались от дождя. Воспитатель предлагает прислушаться, как шумит дождь, стучат его капли по крыше домов, веранды. Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя.

Воспитатель задает детям вопросы:

Откуда берется дождь? Куда деваются лужи?

Зачем нужен дождь?

Исследовательская деятельность: предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры: «Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа: «Весёлые прыжки».

Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Ход наблюдения

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Почему летом так поздно темнеет?

Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно?

Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Дидактическая игра: «Кто больше?».

Воспитатель задаёт вопросы детям: Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка 5

Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение:

Дождик кончился, и солнышко взошло. И на небе чудо произошло,

Протянулась в небе радуга-дуга, серые и тучные пронзая облака.

Переливаясь разными цветами, под солнечными яркими лучами,

Радует она всех нас всегда, и небо украшает радуга-дуга!

Воспитатель предлагает  детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Что за чудо – красота! Расписные ворота

Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти.  (Радуга)  

Что за чудо-коромысло,  после дождика повисло?

Очень яркое, цветное,  а красивое какое!

Разноцветны ворота  что зовутся...   (Радуга)

Воспитатель задает детям вопросы: 

Когда появляется радуга?

На что похожа радуга, когда появляется на небе?

Дидактическая игра: «Радуга».

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Трудовая деятельность:  Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Изучаем деревья и кустарники.

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход наблюдения

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Воспитатель загадывает загадки:

  1. Стоит Федосья,

Распустила волосья (Береза) .

  1. Хоть зима, хоть весна, вся в зеленом... (Сосна).

Дидактическая игра: «Найди дерево».

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Прогулка 6

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение детям:

Я смотрю на  червяка. Вижу мягкие бока,

Хвостик загнут, как крючок. Что за милый червячок!

Только где же голова? Где же глазик или два?

Червячка вокруг кручу, глазки я найти хочу.

Может, лучик ярким был, и червяк глаза закрыл?

Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше.

Где это было? Почему черви называются дождевыми?

Когда легче всего можно их обнаружить?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Обращает внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.

Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность:  Выкопать норку для червяка.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Воспитатель загадывает загадку детям:

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!  (Ветер)

Дидактическая игра: «Подуй как ветер».

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры: «Выше земли».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.

Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.

Прогулка 7

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение детям:

На опушке, возле сосен, слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна вместе с ветром пролететь.

Воспитатель обращает внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет? Чуть трогает паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Он сделал паутину - сеть, ловит в нее насекомых. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет еще плести паутину.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать и  ответить на вопросы:

Как выглядит паук?

Как он передвигается?

Где живет и чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде:

Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых.

Если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой.

Какие загадки, стихи, сказки,  песенки про паука вы знаете?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность:  Уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход наблюдения

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Дидактическая игра: «Звукоподражание» -  воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: Подмести участок.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

Подвижная игра: «Веселый воробей».

Цель: научить выполнять движения по тексту игры.

Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку, резинку.

Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствия.

Прогулка 8

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение детям:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится, в беленькое платьице,

Пышное, воздушное, ветерку послушное.

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

В   начале июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Воспитатель задает детям вопросы:

 Как выглядит одуванчик?

Как распространяются его семена?

Почему говорится, что у одуванчика два платья?

Какое у него другое платьице?

Из чего состоит белое платье?

Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?

Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры: «Совушка».  

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход наблюдения

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Воспитатель загадывает загадки:  

  1. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
  2. Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Дидактическая игра: «Скажи ласково.

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра: «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа: Спрыгивание с крыльца на двух ногах.          

Цель: развивать прыгучесть.

Прогулка 9

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение детям:

Муравей — трудяга, редкий, все в лесу об этом знают,

Целый день таскает ветки, труд он очень уважает!

Ну, а если кто ленится - муравей с таким не дружит,

Все обязаны трудится! Лодырь — никому не нужен!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он — работник настоящий,

очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Как выглядят муравьи?

Как они передвигаются?

Куда ползут муравьи?

Что несут?  

Чем питаются?

Как называется муравьиный дом?

Много ли дорожек вокруг муравейника?

Из чего муравьи строят свой дом?

Какие враги есть у муравьев?

Воспитатель предлагает понаблюдать за движением цепочки, передвигающихся к муравейнику. Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Исследовательская деятельность: Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Трудовая деятельность: Уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Подвижные игры:  «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми (комар).

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения

На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи - укусы комарихи болезненны и вызывают зуд.

Воспитатель читает приговорку:        

Ванька, Ванька-комарок,  

улети на свой дворок!

Там твой дедушка – кушает репушку,

Там твоя бабушка – кушает оладушки.

Тебя ожидают, кусочки доедают!

Воспитатель загадывает загадку:

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Дидактическая игра: «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Поймай комара».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Прогулка 10

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Ход наблюдения

Воспитатель читает стихотворение детям:

Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье, всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось, просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась, к нам цветы разрисовать.

Воспитатель обращает  внимание детей на  цветы, растущие на клумбах,  предлагает узнать, какие из цветов знакомы детям, знакомит с новыми. Спрашивает, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Помогает детям выделить основные части растений,  назвать: «Стебель, листья, цветок». Объясняет, что есть  цветы, которые  растут только одно лето,  их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве.

Воспитатель задает детям вопросы: 

Для чего сажают цветы?

Как называются цветы, растущие на клумбе?

Какие мы с вами посадили цветы весной?

Какие цветы вам больше всего нравятся?

Какие цветы вы еще знаете?

Для чего нужны растениям листья, корень?

          Можно ли их срывать с клумбы?

Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  

Что помогает цветам расти?

Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Дидактическая игра: «Образуй слова».

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. (Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д.)

Трудовые поручения: "В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.

Цель: воспитывать трудолюбие, привлекать к рыхлению почвы.

Подвижные игры: «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой.

Цель:  выявить свойства почвы.

Ход наблюдения

Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:

    «В долг зерном берет, караваем отдает»;

    «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.

Дидактическая игра: «Что где растет?».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: Рыхлить почву.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Не оставайся на земле».

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы.

Цель: вырабатывать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Картотека прогулок "Весна" в старшей группе.

Картотека прогулки в тсаршей группе "Весна". Аторы: Г.С.Александрова, В.Н. Кастрыгина  Диск 2013 г....

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок на июнь средняя группа

Картотека прогулок на июнь средняя группа...

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок на июнь. Разновозрастная группа ЗПР

Данная картотека прогулок  предназначена для детей с задержкой психического развития....

Картотека прогулок на июнь. Старшая группа

Картотека прогулок на июнь. Старшая группа...