Как развивается малыш в раннем возрасте
консультация
Предварительный просмотр:
Как развивается малыш в раннем возрасте
Вашему малышу исполнился год. Всего один год – как это мало в масштабе человеческой жизни и как много для ребенка, в течение всего лишь двенадцати месяцев прошедшего путь от беспомощного существа к человеку, живущему активной, полнокровной и в то же время своеобразной жизнью. К году в психике ребенка закладывается фундамент всех последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, обретает первые привязанности, с помощью близких открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится все более самостоятельным и настойчивым. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Замкнутый мир кроватки и манежа волшебно распахивается, малыш обретает свободу передвижения и требует от взрослых права свободно исследовать открывшийся ему в новом ракурсе мир. Ребенок вступает в новый и очень важный период развития – ранний возраст, который продлится до трех лет.
Этот возраст требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.
Физическое развитие
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма.
Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте, когда малыш ещё только учится управлять своим телом. В этом возрасте ребенок овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится координировать свои действия.
В конце первого – начале второго года жизни малыш начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он не умеет удерживать равновесие, часто падает. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он еще не может самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия. Ему трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.
К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.
К концу второго года малыш может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать через невысокое препятствие, подниматься и спускаться по лестнице, горке, подлезать под скамейку, перелезать через перекладину.
Трехлетний ребенок умеет бегать, кружиться на месте; влезать на стул, спрыгивать с него; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшое препятствие.
По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может носить в руках предметы, возить их за тесемку, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.
Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям.Развиваем речь в раннем возрасте
Советы родителям. Развиваем речь в раннем возрасте.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.Сейчас есть возможность в пери...
Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?
Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...
Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.
Значения пальчиковых игр в младшем и дошкольном возрасте....
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...
Консультация для родителей «Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»
Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ри...
"Как развивается малыш в раннем возрасте"
Ранний возраст-это период интенсивного освоения ребёнком разных видов деятельности и развития личности....
ПРОЕКТ «Весело играем – речь развиваем». Для группы раннего возраста.
Описание проекта.Для стимулирования развития речи детей в нашем МДОУ организована планомерная систематическая работа по развитию мелкой пальцевой моторики, постановки дыхания и укреплению мышц глаз на...