"Как развивается малыш в раннем возрасте"
презентация

Петрова Оксана Васильевна

Ранний возраст-это период интенсивного освоения ребёнком разных видов деятельности и развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivaetsya_mylysh_v_rannem_vozraste.pptx149.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Педагог-психолог Петрова О.В. Как развивается малыш в раннем возрасте Консультация для педагогов и родителей

Слайд 2

Физическое развитие В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма.

Слайд 3

Психическое развитие Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап развития от других периодов детства: Ситуативность поведения; Непроизвольность и непосредственность протекания психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления; Наглядно-действенное мышление; Особая эмоциональность восприятия окружающего мира.

Слайд 4

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребёнком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяют следующие основные направления в развитии ребёнка на этом возрастном этапе: Развитие предметной деятельности Развитие общения со взрослыми Развитие речи Развитие игры Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности Развитие общения со сверстниками Развитие личности

Слайд 5

Развитие предметной деятельности Овладение действиями с предметами – ведущее направление психического развития в раннем возрасте. На втором году жизни и на протяжении всего раннего возраста складывается особый вид действий с предметами, основанный на их использовании в соответствии с культурным назначением, - орудийные действия .

Слайд 6

Ярко выраженная любознательность ребёнка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш : Активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; С интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами ; Подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Слайд 7

Полноценное овладение ребёнком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

Слайд 8

Развитие общения ребёнка со взрослыми Ребёнок раннего возраста стремится перевести эмоциональные контакты, сложившиеся у него со взрослыми в младенчестве, в план предметного взаимодействия. Главным в его общении со взрослым становится практическое взаимодействие, в ходе которого взрослый выступает как: образец, партнёр, эксперт .

Слайд 9

Ребёнка, имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты. Малыш: Инициативен по отношению к взрослому; Настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах; Чувствителен к отношению взрослого, к его оценке; Охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; Доверчиво и открыто относится к посторонним взрослым; Проявляет ярко выраженную любознательность ; Умеет найти себе занятие ; Настойчив в достижении цели и преодолении трудностей; Своевременно овладевает активной речью , пользуется ею в целях общения.

Слайд 10

Развитие речи Свои первые слова малыш произносит уже в конце первого – начале второго года жизни, но активно пользоваться речью начинает, как правило после полутора лет. Речь пассивная активная

Слайд 11

Развитие игры Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Слайд 12

Этапы становления сюжетной игры : Показ, помощь и подсказка взрослого ; На смену разрозненным игровым действиям приходит последовательное и самостоятельное развитие ребёнком выбранного сюжета ; Появление в игре предметов-заместителей ; Способность принимать на себя роль в игре и наделять ею игрушечных персонажей.

Слайд 13

Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности Если жизнь ребёнка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, песенке или танце. Задача взрослых – насытить жизнь малыша впечатлениями и научить его средствам художественной выразительности, умению работать с разными художественными материалами.

Слайд 14

Развитие общения со сверстниками Почти до 2 лет в детских контактах переплетаются человеческие (субъектно-ориентированные) и предметные (объектно-ориентированные) отношения, затрудняя полноценное общение. Постепенно отношение малышей друг к другу меняется. Ребёнок начинает воспринимать сверстника как партнёра по совместной игре. Бурно нарастает инициатива в контактах, идут на убыль действия с ровесниками как с неодушевлёнными предметами, отношение детей друг к другу становится более внимательным и деликатным. Сверстник становится всё более привлекательным как партнёр по общению.

Слайд 15

На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов – эмоциональная игра . Общение с ровесниками в этом возрасте – один из важных путей самопознания и познания другого, период формирования навыков межличностного взаимодействия . Помимо чисто эмоционального общения в этом возрасте постепенно возникают и первые детские контакты по поводу предметов. Они пока ещё очень просты по содержанию: играя друг с другом, дети иногда обмениваются игрушками, подражают действиям сверстника.

Слайд 16

Развитие личности На протяжении раннего возраста происходят важные изменения в личности ребёнка: Настойчивость, Самостоятельность, Гордость за достижения, Чувствительность к оценке взрослых.

Слайд 17

К концу раннего возраста у ребёнка возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка с близкими. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет . Для него характерен целый набор поведенческих проявлений – симптомов кризиса. Самые яркие из них – негативизм и упрямство .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям.Развиваем речь в раннем возрасте

Советы родителям. Развиваем речь в раннем возрасте.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.Сейчас есть возможность в пери...

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...

Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.

Значения пальчиковых игр  в младшем и дошкольном возрасте....

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...

Консультация для родителей «Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ри...

ПРОЕКТ «Весело играем – речь развиваем». Для группы раннего возраста.

Описание проекта.Для стимулирования развития речи детей в нашем МДОУ организована планомерная систематическая работа по развитию мелкой пальцевой моторики, постановки дыхания и укреплению мышц глаз на...

Как развивается малыш в раннем возрасте

Как развивается малыш в раннем возрасте...