Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.
материал
Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Интерактивная стена -это своеобразный экран, представляющий собой абстрактную картину.
Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Познавательная деятельность – это активная деятельность ребёнка по приобретению и использованию знаний.
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_stena_kak_element_predmetno-_razvivayushchey_sredy_v_gruppe_detskogo_sada.docx | 225.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.
Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Интерактивная стена -это своеобразный экран, представляющий собой абстрактную картину.
Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Познавательная деятельность – это активная деятельность ребёнка по приобретению и использованию знаний.
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Накануне каждого учебного года передо мной стояла задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового.
Хочу познакомить вас с интерактивной стеной, где дети смогут проявить свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.
Основные цели и задачи интерактивной стены
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.
Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников, взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене.
Интерактивная стена открывает большие возможности для создания неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. С помощью предложенных воспитателем на «интерактивной стене» предметов ребенок может в доступной форме получить необходимую информацию.
Интерактивная стена удобна, доступна и многофункциональна. Её можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности для решения многих задач, включая индивидуальную работу с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности детей, придумывая и обыгрывая задуманный образ или сюжет. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают здания, людей разных профессий, транспорт… Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.
В соответствии с содержанием образовательной деятельности подбираем и размещаем необходимый демонстрационный материал. Например, ставим в вагончики паровозика карточки с цифрами и обучаем детей счету.
В процессе игры, обсуждения какой-либо темы просим детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решаем задачи образовательной области – речевого развития.
В соответствии с содержанием образовательной деятельности подбирается и размещается необходимый демонстрационный материал.
Интерактивную стену можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности - каждый элемент может быть использован в новом образе.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Интерактивная стена «Уроки тетушки СОВЫ» представляет собой панно ( на металлической основе, с разными картинками, плоскостными фигурками на магнитиках) – небольшой сказочный городок, по территории которого проложена дорога, продвигаясь по которой можно побывать и на лесной полянке и у водоёма и взлететь ввысь на любом виде воздушного транспорта. На окраине городка живет умная тетушка Сова, которая, пригласив к себе в гости, предлагает выполнить ряд заданий. Ребёнок выполняет задания от имени сказочного героя Незнайки. Задания подбираются в соответствии с изучаемым материалом . Например, по развитию математических представлений задания типа: назови номер дома, в котором находится театр; сосчитай, сколько автомобилей движется по дороге; сколько рыбок плавает в водоёме; собери в одну корзину урожай овощей, а в другую фруктов, сосчитай их, сравни количество; который час показывают часы; решение задач на сложение и вычитание и т. д. Стена способствует решению задач речевого и познавательного развития детей (транспорт, профессии, животные, насекомые и т.д.) . Так как стена функционирует в старшей разновозрастной группе, есть на ней и звуковой домик для определения звукового состава слов. В одном из заданий предлагается у домика под номером «М» разложи картинки с предметами, название которых начинается со звука «м'») и т.д. Добравшись до тётушки Совы ребёнок получает приз – «весёлый смайлик».
Также дети самостоятельно играют на стене, создают различные игровые ситуации, фантазируют, общаются играя. На стене есть домик с названием «Театр», где дети самостоятельно демонстрируют любимые сказки.
Во время игры в море появляется водный транспорт, рыбы; на лесной полянке – грибы, ягоды, животные, птицы… через всю стену извиваясь, проходит дорога, по которой путешествует Незнайка и движется транспорт.
Стена пополняется новым материалом в зависимости от изучаемой темы.
Библиографический список:
- http://fb.ru/article/173355/chto-takoe-predmetno-razvivayuschaya-sreda-predmetno-razvivayuschaya-sreda-v-dou
- http://10liski.detkin-club.ru/teachers/160333
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
- https://e.stvospitatel.ru/?utm_source=lettertrigger&utm_medium=letter&utm_campaign=lettertrigger_day1_obrazovanie_ssvdu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)
Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Доклад на педсовете. Интерактивная предметно – развивающая среда в детском саду
Доклад на педсовете. Интерактивная предметно - развивающая среда в детском саду...
Интерактивная доска как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться....
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможност...