Игры для развития речи у детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
Игры для развития речи у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_rechi_u_detey_3-4_let.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития речи у детей 3-4 лет
Повторяй за мной
Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора - ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик, не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.
В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.
Веселый теленок
В гости к малышу пришел теленок. Он спрашивает у ребенка, знает ли тот, как зовут его (теленка) маму и папу, где он живет, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: теленок имитирует голоса различных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живет изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
Что я расскажу
Перескажите своими словами уже знакомое ребенку поэтическое произведение. Поинтересуйтесь, знает ли он героя, о котором вы рассказываете, где вы о нем читали? Чем отличается ваш рассказ от прочитанного? (нет рифмы). Предложите малышу пересказать своими словами известное ему короткое стихотворение.
Кто кем становится
Рассмотрите картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по-разному. Например, собака — щенок, корова — теленок и т.п.
Прочтите стихотворение А. Шибаева:
Кто кем становится
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая... (собака).
Жеребенок — с каждым днём
Подрастал и стал...(конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).
Толстый увалень баран —
толстеньким... (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок —
Маленьким... (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным. ..(цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают... утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Вспомните названия других животных и их детенышей.
Подумай и назови
Предложите ребенку переименовать некоторые предметы. Переименовывать можно, ориентируясь на функции объектов, например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата копает, значит мы назовем ее - копалкой. Лейка - поливалка. Ноги - ходилки и т.п.».
Подбери слово
Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка—кошка, чашка-кашка и т.п. Предложите ребенку поиграть: вы называете слово, а малыш находит другое, похожее.
На и под
Расскажите ребенку историю-«путаницу» и попросите исправить неточности:
«На дереве выросли грибы, а под деревом - ветки. Ежик залез на дерево и стал срывать грибы, чтобы засушить их на зиму. А птичка вспорхнула под дерево и набрала веток, чтобы свить себе гнездо». Предложите подумать и назвать то, что бывает под деревом и то, что может быть на дереве.
Кто что умеет
Показывайте ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать: кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет — лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т.п.
Какой? Какая?
В гости к малышу пришел зайчик. В коробке у него — игрушки. Показывая по одному предмету, зайчик задает ребенку вопросы: «У меня есть матрешка, какая она? (красивая, нарядная, маленькая). А вот кубик. Какой он? (зеленый, пластмассовый, квадратный)». Таким образом рассмотрите все игрушки, интонируя окончания вопросительных слов: какой, какая, какое, какие.
Один - много
Предложите ребенку поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Малыш возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например:
— Яблоко.
— Яблоки.
— Город.
— Города
— Буква.
— Буквы
Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например:
— У меня нет яблока.
— У меня нет яблок.
— Я вижу дом.
— А я вижу дома.
Мы поедем, мы помчимся
Создайте игровую ситуацию: у зайки и мишки есть машина и лошадка. Оба хотят покататься, но не могут решить, кто на чем поедет. Идет бурный спор. В конце концов, спорщики договариваются: «Ладно, мишка, поезжай на машине». «А ты, зайка, скачи на лошадке». Фиксируйте внимание ребенка на употреблении глаголов в верной форме: поезжай, скачи. Если малыш допускает традиционные ошибки (ехай, скакай), мягко корректируйте его.
Расскажи мне...
Предложите ребенку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребенка к развернутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется? И т.п.». Развивайте пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идет сзади? Что проехало перед нами?».
Веселое купание
Заниматься развитием речи можно и ванной комнате: намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Аккуратные зайчата
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Г. Лагздынь
Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развитие речи у детей.
Игры для развитие речи детей....
Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей от 2-х до 4-х лет"
Описание игр по развитию речи для детей с 2-х до 3-х лет, с 3-х до 4-х лет...
Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»
Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Интерактивная игра по развитию речи для детей для детей 5-7 лет «Рассели по домикам»
Интерактивная игра по развитию речи для детей для детей 5-7 лет «Рассели по домикам»...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....