День Победы
статья (средняя группа)

Вавилина Светлана Ивановна
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Как бы ни старались взрослые оградить своих детей от всего негативного, страшного, рано или поздно им придется рассказать о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_9.docx15.68 КБ
Файл sveta_9.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Как бы ни старались взрослые оградить своих детей от всего негативного, страшного, рано или поздно им придется рассказать о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Каждый год проводятся Уроки Мужества, воспитатели и дети принимают участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы, на котором с чувством особой благодарности читают стихи, исполняют песни, частушки на военную тематику, танцуют.

Для того чтобы детям не просто дать информацию, сведения о Великой Отечественной войне, но и пробудить их чувства, заставить понимать героизм и величие происшедшего, мы обратились к песням военных лет как к средству, благодаря которому можно добиться от детей именно сопереживания людям, прошедшим войну. Выбор остановился на разнохарактерных песнях, передающих совершенно различные переживания: «Священная война» – гневный, пламенный порыв…

Дети не просто слушали музыкальные произведения, они пытались подпевать, их лица были серьезны и вдумчивы. Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, остро реагируют на военную музыку, им близки и понятны героические образы.

Прекрасная проникновенная музыка, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Катюша”, “День Победы, являются восторженным составляющим праздника, вносят яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети исполняют песню “Бравые солдаты”.

Конечно, самые интересные мероприятия удается провести с детьми старшего дошкольного возраста: тематические занятия, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений о войне, рассматривание репродукций, писем и фотографий военных лет. После проведенной работы мы проводим и спортивные эстафеты, и викторины. Предлагаем ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах.

В нашем детском саду – опытные педагоги, всеми силами стараются сохранить в своей практике раздел воспитательно-образовательного процесса, посвященный ознакомлению детей с историей Победы в Великой отечественной войне. Недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Подводя итоги, мы понимаем, что не надо бояться рассказывать дошкольникам о войне. Детям свойственно правильное понимание добра и зла, чувства справедливости и сострадания, и они испытывают гордость за подвиг своих прадедов, за величие своей Родины.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

В этом участвует весь наш коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.



Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Как бы ни старались взрослые оградить своих детей от всего негативного, страшного, рано или поздно им придется рассказать о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Каждый год проводятся Уроки Мужества, воспитатели и дети принимают участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы, на котором с чувством особой благодарности читают стихи, исполняют песни, частушки на военную тематику, танцуют.

Для того чтобы детям не просто дать информацию, сведения о Великой Отечественной войне, но и пробудить их чувства, заставить понимать героизм и величие происшедшего, мы обратились к песням военных лет как к средству, благодаря которому можно добиться от детей именно сопереживания людям, прошедшим войну. Выбор остановился на разнохарактерных песнях, передающих совершенно различные переживания: «Священная война» – гневный, пламенный порыв…

Дети не просто слушали музыкальные произведения, они пытались подпевать, их лица были серьезны и вдумчивы. Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, остро реагируют на военную музыку, им близки и понятны героические образы.

Прекрасная проникновенная музыка, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Катюша”, “День Победы, являются восторженным составляющим праздника, вносят яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети исполняют песню “Бравые солдаты”.

Конечно, самые интересные мероприятия удается провести с детьми старшего дошкольного возраста: тематические занятия, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений о войне, рассматривание репродукций, писем и фотографий военных лет. После проведенной работы мы проводим и спортивные эстафеты, и викторины. Предлагаем ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах.

В нашем детском саду – опытные педагоги, всеми силами стараются сохранить в своей практике раздел воспитательно-образовательного процесса, посвященный ознакомлению детей с историей Победы в Великой отечественной войне. Недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Подводя итоги, мы понимаем, что не надо бояться рассказывать дошкольникам о войне. Детям свойственно правильное понимание добра и зла, чувства справедливости и сострадания, и они испытывают гордость за подвиг своих прадедов, за величие своей Родины.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

В этом участвует весь наш коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...