Аналитический отчет группы «Лучик» за 2019-2020 уч. год
материал (средняя группа)

Джалилова Эльида Эфендиевна

Аналитический отчет

группы «Лучик»

за 2019-2020 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gruppy_luchik_za_2019-2020_god.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Аналитический отчет

группы «Лучик»

за 2019-2020 уч. год

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                  Джалилова Э.Э.

                                                                                                  Кожухарова Н.М.

                           

                                 

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков:11

Девочек:14

Возраст детей от 4 до 5 лет.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и  освоения программного материала соответсвенно возрасту.  

    В прошедшем учебном году  целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение  воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

   В  2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней  группе «Лучик» проводилась по рабочей программе  разработанной в соответствии с  основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 4 до 5-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Основная цель деятельности группы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

    Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

     Развитие и обучение детей  происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

   Методика образовательной деятельности с детьми среднего возраста имеет свою специфику. Она направлена на развитие самостоятельности, понимания того, чем он занимается и осознанный выбор рода своего занятия.

Образовательная деятельность проводилась  с элементами игры, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

Строго по подгруппам: число участников 10-12 детей. Длительность занятия не превышало 20  минут, обязательно с включением двигательного задания.

Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

       Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны: музыкальный уголок, книжный уголок, ПДД, «Мы художники», «Гараж», уголок конструирования, «Наша кухня», «Магазин»  Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

17

8

_

_

Показатели

68%

32%

_

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «любознательный, активный»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

9

16

-

_

Показатели

36%

64%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «эмоционально отзывчивый»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

11

14

-

_

Показатели

44%

56%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

11

14

-

_

Показатели

44%

56%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «способный управлять своим поведением (произвольность)»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

            13

12

-

_

Показатели

52%

48%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «способный решать интеллектуальные  и личностные  задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

13

12

-

_

Показатели

52%

48%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

8

                17

            -

_

Показатели

32%

             68%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

            15          

10

-

_

Показатели

60%

40%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

13

12

-

_

Показатели

52%

48%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «Итоговая таблица динамика формирования интегративных показателей»

        Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

12

13

_

_

Показатели

48%

52%

_

_

По результатам учета реализации учебной программы успеваемость составляет-79%

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Праздник осени»;

«День Матери»;

«Новогодний утренник»;

«Защитники отечества»;

«Развлечение, посвящённое международному женскому дню».

  Родители и дети группы в течение года принимали участие в выставках поделок, приуроченных к знаменательным датам.

В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Были проведены собрания «Особенности развития ребенка 4-5 лет», «Мы за здоровый образ жизни» «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Были организованы стенды с памятками  по пожарной безопасности, с правилами поведения на дороге с ребенком, с правилами поведения детей и родителей в летний период, о защите ребенка от выпадения из окна.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

   Таким образом, в  группе  создана благоприятная обстановка для детей.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Но работа в апреле-мае осложнилась режимом самоизоляции по пандемии коронавируса. Было организовано дистанционное образование и воспитание детей. Образовательные задачи решались отправкой заданий по образовательным областям в электронном виде на сайт детского сада. Так присылались видео и фото где дети занимались спортом дома, а так же родители отправляли фото занятий с детьми, рисунками, поделками.

 В год 75 годовщины Победы готовились особенно тщательно. Группа приняла участие в конкурсе стенгазет. Детьми были разучены стихи и песни победы: « Катюша» и «Солнечный круг». Родители с детьми принимали активное участие в дистанционных конкурсах: флешмоб «Катюша шагает по Югре» (сертификаты получили : семья Шакировых, Рамазанова Хадижа, Гаджимурадов Магомед , Ярош Анна),конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим…» (сертификаты получили: Шакиров Радмир, Добощук Анастасия). Шакиров Радмир участвовал в конкурсе чтецов на сайте «Гордость России» и получил диплом 1-ой степени. Родители с детьми участвовали в разных дистанционных мероприятиях: акция «Георгиевская ленточка», оформление окон к празднику, фонарики победы.

В рамках работы по программе «Истоки» дети с родителями приняли участие в акции «Моя любимая буква».

Дистанционно велась работа с родителями. Были отправлены воспитателями различные памятки о безопасности: «Весенний лед», о мерах предосторожности во время пандемии, «Безопасность  детей в интернете»,о правилах пожарной безопасности.

В течение года  воспитатели повышали  и распространяли свой педагогический опыт. Воспитатель, Джалилова Э.Э в декабре  выступила на заседании городского методического объединения с докладом «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ».А также она выступила на педсовете с докладом «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков» Постоянно велась  работа по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через театрализованные игры».  Цели:

Формирование у детей на эмоциональном уровне представления о театре, как виде искусства.

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Формирование творческой личности ребёнка. 

Публикации педагогических разработок в интернете:

  • nsportal.ru

-Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 4-5 лет;

-Конспекты родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь», «О здоровье -всерьез»

-Сообщение из опыта работы «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков»

-Картотека подвижных игр

-Картотека пальчиковых игр.

Курсы повышения квалификации:

1. С 03 августа 2019 года по 17 августа прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики» по дополнительной профессиональной  программе Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

2. «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» в объёме 72 часа.

Вебинары:

  • Познавательное развитие: Экологические праздники.
  • «Плоскостное ТИКО-моделирование»
  • «Учимся работать с конструктором ТИКО в детском саду и в начальной школе!»

Все цели и задачи поставленные, на этот учебный год  выполнены,

но есть и проблемы:

• не всегда выполняются родителями режимные моменты в детском саду

 ярко выраженная неусидчивость во время ОД.

В следующем учебном году 2020-2021 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 

6.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от   пяти до шести лет;

8. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

9.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

10.Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2019- 2020 учебный год в подготовительной группе.

Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, ...

Аналитический отчет старшего воспитателя за 2019-2020 учебный год

Анализ профессиональной деятельности по формированию основ безопасности  жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Аналитический отчет о работе за 2019 - 2020 год с детьми второй группы раннего возраста

В аналитическом отчете представлена работа за год с детьми второй группы раннего возраста....

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад  №10 «Огонек» ...

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в II младше группе №1

Аналитический отчет о работеза 2019 – 2020 учебный годв I младше группе №1                             ...