Проект «Зимняя сказка» (Гжель)
проект (подготовительная группа)
Проект по народному декоративно- прикладному искусству. Гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gzhel.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад №2 «Сказка»
Проект с детьми подготовительной логопедической группы №5
(творческий)
«Зимняя сказка»
(Гжель)
Составила:
воспитатель Петрова Н. В.
Краснознаменск 2019- 2020г.
Актуальность проекта.
Тема народного искусства наиболее актуальна именно сегодня, когда потеряна связь между прошлым и настоящим, когда мы забываем нашу историю, когда наши дети начинают забывать, что они потомки русского мастерового народа.
Роспись в стиле Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников, пластилинографии, аппликации, летки и др. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, воображения и эстетического вкуса.
Цель.
- Расширять представления детей о народно- прикладном искусстве посредством росписи- «Гжель».
Задачи:
- Дать детям представление о народном промысле «Гжель», росписи- «Гжель».
- Познакомиться с историей возникновения народного промысла. .
- Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит, основные элементы.
- Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.
- Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.
- Учить использовать различные изобразительные техники для воспроизведения узора «Гжель».
- Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями и др. материалами.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей по теме проекта.
- Прививать любовь и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Вид проекта: среднесрочный, открытый.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Срок реализации проекта: с 3 декабря 2019 по 29 февраля 2020 года.
Режим работы: в совместной организованной деятельности, в режимных моментах.
Состав участников: воспитатель Петрова Н.В., дети подготовительной логопедической группы №5 и их родители, педагоги(ГМО).
Возраст: дети 6- 7 лет.
План работы .
1 этап. Поисковый ( 3 декабря).Беседа с детьми , выявление знаний о народных промыслах, народном творчестве.
2 этап. Аналитический ( 4 декабря).
Изучение источников и подготовка развивающей среды.
3 этап. Практический (5 февраля- 13 февраля).
1. Беседы по теме: «История возникновения народного промысла.», «Роспись гжель», «Особенности гжельской росписи ».
2. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки, загадки, потешки.
3. Просматривание мультфильмов. «Роспись Гжель»
4. Игры:
Дидактические игры по теме. «Сложи картинку», «Пазлы», «Лото».
Сюжетно- ролевые игры: «Мастерская», «Сувенирная лавка».
Развивающие игры: «Повтори узор», «Зеркальное отражение».
5. Прослушивание :русской народной музыки.
6. Продуктивная деятельность с детьми:
Рисование: «Наряд Снегурочки», «Кокошник Снежной Королевы».
Пластилинография: «Варежка для снегурочки».
Лепка из солёного теста: «Символ года- мышка».
Рисование манной крупой: «Снеговик».
Аппликация: «Чайная пара».
7. Работа с родителями: мастер- класс с родителями «Тарелочка «Гжель» в технике декупаж», презентация проекта «Зимняя сказка», папка- передвижка (фотоотчёт по проекту).
8. Работа с педагогами: Мастер- класс для педагогов
«Нетрадиционные техники в ознакомлении с народным декоративно- прикладным искусством: рисование цветной манной крупой (чайная чашка – роспись «Гжель»)»
4 этап. Презентационный.
( 28 февраля)
Продукт совместной деятельности педагога с детьми: выставка творческих работ детей по теме «Роспись- Гжель», совместных работ с родителями, работ педагогов
5 этап. Контрольный.
(28 февраля)
1.Ожидаемые результаты.
- Дети познакомятся с историей народного промысла «Гжель», с особенностями гжельской росписи (её колоритом, основными элементами). Научатся использовать различные изобразительные техники для воспроизведения узора «Гжель». Обогатится словарный запас детей по теме проекта.
Появится интерес и любовь к народному творчеству.
Способы оценки: наблюдения, беседы, игры.
2.Определить задачи для нового проекта. Перенести полученный опыт в следующие работы ("Золотая хохлома").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимняя сказка»
Актуальность проектаДошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера. именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во вр...
Игровой проект "Зимняя сказка"
Ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, обогащение словаря, развитие художественно эстетических навыков, физическое развитие детей....
Проект "Зимняя сказка"
Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достои...
Образовательный проект "Зимняя сказка-"Сохраним елочку"". Автор-составитель педагог Соловьева Наталья Петровна
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками , гирляндами, мишурой, она создает особое пр...
Проект "Зимняя сказка"
Создание проекта - "Зимняя сказка"....
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Проект «Зимняя сказка на окне» по сказке В. Сутеева «Ёлка» («Снеговик-почтовик»)
Задачи проекта:Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.Познакомить детей с историей происхождения снеговика.Способствовать развитию познавательной активно...