Проект "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру по теме

Присакарь Анжела Дмитриевна

Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта зимнего участка МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды

Название проекта

«Зимняя сказка»

Автор проекта

старший воспитатель Присакарь Анжела Дмитриевна

Участники

проекта:

Дети, родительская общественность, педагоги

Место реализации

Прогулочные участки МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок»

п. Пан годы

Тип проекта

практико -   долгосрочный

Цель проекта

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
  • Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участков;
  • Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
  • Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
  •  Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
  •  Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
  • Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
  • Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;
  • Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Актуальность проекта

Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества    детей, их семей, педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.  Пангоды и разработан в рамках районного   конкурса      зимних   участков   «Зимушка   хрустальная-2012»   -   перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение  здоровья  детей  достигло  масштаба  национальной  проблемы,  охрана  и укрепление   здоровья   детей,   их   физического   и   психического   благополучия   являются первоочередными задачами.

Предметом   выступают     условия     для  физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках.

Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Сроки реализации проекта

декабрь 2012 - январь 2013 г.

Предполагаемые результаты проекта

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально

организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках; 

6.   Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;

7. Создание мультимедийного продукта.

Форма представления результатов

Презентация материалов проекта.


Проект «Зимняя сказка»

 

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение  в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества    детей, их семей, педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.  Пангоды и разработан в рамках районного   конкурса      зимних   участков   «Зимушка   хрустальная-2012»   -   перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение  здоровья  детей  достигло  масштаба  национальной  проблемы,  охрана  и укрепление   здоровья   детей,   их   физического   и   психического   благополучия   являются первоочередными задачами. Предметом   выступают     условия     для  физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в  зимний период.

Задачи:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
  • Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участков;
  • Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
  • Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
  • Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
  •  Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
  • Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
  • Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;
  • Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа

  1. этап подготовительный 1 неделя декабря 2012г.
  2. этап проектировочный  1 неделя декабря  2012г.
  3. этап практический  2 -3 неделя декабря 2012г.
  4. этап итоговый 3 – 4 неделя декабря 2012г.

Реализация проекта

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

I этап -  подготовительный

Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания

условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний

период; системы координации усилии участников проекта.

  • Создание творческой группы;
  • Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта;
  • Рекомендации                     по оформлению  зимних прогулочных участков;
  • Анализ материально - технической базы (наличие необходимого инвентаря);
  • Разработка  инструкций  для воспитанников по ОБЖ;
  • Консультационный материал.

03.12– 07.12.12г.

Теоретическая подготовка к реализации проекта.

Анализ материально -технической базы обеспечения.

Работа творческих групп.

II этап -  проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада

плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.

  • Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках;
  • Разработка плана реализации

проекта;

  • Разработка рекомендаций по

оформлению прогулочного и спортивного участков;

  • Определение форм и

методов вовлечения родителей в совместную деятельность;

  • Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей;
  • Беседы с детьми

04.12 -  07.12.12г

Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек с заместителем заведующего по УВР, заместителем заведующего по АХЧ, заведующим МКДОУ«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды

Подготовка педагогов к реализации проекта.

«Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста», «Снежный городок» и др.

«Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной

дорожке» и др.

III этап - практический

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в

соответствии с представленным планом.

  • Организация                 Акции

 «Волшебный мир сказок»    для сотрудников      детского   сада детей и их родителей.

  • Распределение  обязанностей

при    построении  малых форм (героев   сказок)

  • Оформление        фотостенда, благодарственных    писем.

08-18.12.12г

Организация функционирования проекта.

Создание коллектива единомышленников

среди родителей

Обеспечение преемственности в работе.

IV этап -  итоговый 

Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период;

соблюдение правил ОБЖ на участках.

Оценивание проделанной работы:

  • наличие плана работы;
  • наличие фотоматериала об участие родителей;
  • соответствие всех построек

предъявляемым требованиям;

  • эстетический вид;
  •  наличие выносного материала;
  • наличие свободного пространства для организации подвижных игр;
  • соблюдение требований

охраны безопасной жизнедеятельности

воспитанников.

Создание мультимедийного продукта.

18 декабря

2012 г.

30 января

2013г.

Аналитическая деятельность:

  • подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации;
  • оформлены зимние прогулочные участки;
  • игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм;
  • Эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки   воспитанников на участках детского сада

Отчет по реализации проекта «Зимняя сказка».   Мультимедийная презентация «Зимняя сказка» в МКДОУ «Золотой петушок» на педагогическом

совете.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6.   Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей;

7. Создание мультимедийного продукта.

Основные направления реализации проекта:

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое;

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».
  • Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Фотовыставка «Наш зимний участок»

Младший возраст

  1. Снежная постройка «Дедушка и бабушка»
  • Подвижная игра «Проползи под перекладиной»

Цель: развивать умение пролазить под перекладиной.

  1. Снежная постройка  «Лабиринт».
  • Подвижная игра «Пройди к дедушке и бабушке»

Цель: развивать логическое мышление.

  1. Снежная постройка «Ёлка».
  • Подвижные игры «Попади в цель», «Кто самый меткий»

Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

  1. Снежная постройка  горка «Колобок».
  • Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.

Средний возраст

  1. Снежная постройка «Печка»
  • Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.

  • Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.

  • Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

  • Подвижная игра «Целься верней»

Цель: развивать глазомер, внимание.

  1. Снежная постройка «Лабиринт»
  • Подвижная игра  «Лошадки»

Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра  «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: развивать прыжки на одной ноге.

  • Подвижная игра  «Такси»

Цель: развивать смелость, находчивость, бег.

  1. Снежная постройка «Куст»
  • Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: учить ползанию на ладонях и коленях по площадке, не наталкиваясь друг на друга; выполнять подражательные движения.

  • Подвижная игра «Школа мяча»

Цель: учить действовать с мячом, выполнять дополнительные задания.

  1. Снежная постройка «Речка»
  • Подвижная игра «Зайцы и Волк».

 Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.

  • Подвижная игра «Погреми погремушкой»

Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

  • «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

  1.  Снежная постройка «Горка»
  • Скатывание
  • Карабканье
  1. Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
  • Упражнение «Змейка»

Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.

  1. Снежная постройка «Ваня»
  • Игра «Снайперы»

Цель: развитие глазомера, ловкости,  закрепление навыков метания.

Старший возраст

  1. Снежная постройка «Лабиринт»
  • Игра «Дорожки».

Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.

  • Игра «Догонялки в лабиринте»

Цель: научить бегать друг за другом, деля повороты по сигналу осторожно.

  1. Снежная постройка «Ёлка нарядная»
  • Игра «Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.

  • Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

  • Пение новогодних песен:  «Елочка пушистая», «Заинька»

Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.

  1. Снежная постройка «Стена для метания»
  • Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

  1. Снежная постройка «Снежные валы».
  • Игра «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.

  1. Снежная постройка «Машенька»
  • Сюжетно ролевая игра «В гостях у Маши»

Цель: учить культуре поведения в гостях. Воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь.

  1. Снежная постройка «Снежный туннель»
  • Игра «Пастух и стадо»

Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.

  1. Снежная постройка «Горка»
  • Игра «Снежная горка Смешариков»

Цель: учить детей осторожно подниматься по ступенькам.

  1. Снежная постройка «Два круга»
  • Игра «Найди свой дом»
  • Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
  1. Снежная постройка «Цветик - семицветик»
  • Мало подвижная игра  «Цветик - семицветик»

Цель: Учить составлять предложения из четырех и более слов. Развивать воображение. Воспитывать интерес к русско-народным сказкам.

  1. Снежная постройка «Дорожка»
  • Эстафетные игры с игрушками

Цель:  Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.  

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Оформление  фото-стенда  «Зимние забавы»

Работа с педагогами:

  • Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
  • Семинар-практикум   «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников»    

Практическая ценность проекта:

  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка -  обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.    


Resource id #3982

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...