Проект "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру по теме
Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-долгосрочный проект "Зимняя сказка" | 740.64 КБ |
Презентация проекта "Зимняя сказка" | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта зимнего участка МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды
Название проекта | «Зимняя сказка» |
Автор проекта | старший воспитатель Присакарь Анжела Дмитриевна |
Участники проекта: | Дети, родительская общественность, педагоги |
Место реализации | Прогулочные участки МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пан годы |
Тип проекта | |
практико - долгосрочный | |
Цель проекта | |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период. | |
Задачи | |
| |
Актуальность проекта | |
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды и разработан в рамках районного конкурса зимних участков «Зимушка хрустальная-2012» - перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы. | |
Сроки реализации проекта | |
декабрь 2012 - январь 2013 г. | |
Предполагаемые результаты проекта | |
1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования; 2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки; 4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка; 5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках; 6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей; 7. Создание мультимедийного продукта. | |
Форма представления результатов | |
Презентация материалов проекта. |
Проект «Зимняя сказка»
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды и разработан в рамках районного конкурса зимних участков «Зимушка хрустальная-2012» - перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участков;
- Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
- Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
- Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
- Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
- Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;
- Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа
- этап подготовительный 1 неделя декабря 2012г.
- этап проектировочный 1 неделя декабря 2012г.
- этап практический 2 -3 неделя декабря 2012г.
- этап итоговый 3 – 4 неделя декабря 2012г.
Реализация проекта | ||
Мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты. Методы и способы решения |
I этап - подготовительный | ||
Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; системы координации усилии участников проекта. | ||
| 03.12– 07.12.12г. | Теоретическая подготовка к реализации проекта. Анализ материально -технической базы обеспечения. Работа творческих групп. |
II этап - проектировочный | ||
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. | ||
проекта;
оформлению прогулочного и спортивного участков;
методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
| 04.12 - 07.12.12г | Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек с заместителем заведующего по УВР, заместителем заведующего по АХЧ, заведующим МКДОУ«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Подготовка педагогов к реализации проекта. «Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста», «Снежный городок» и др. «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др. |
III этап - практический | ||
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом. | ||
«Волшебный мир сказок» для сотрудников детского сада детей и их родителей.
при построении малых форм (героев сказок)
| 08-18.12.12г | Организация функционирования проекта. Создание коллектива единомышленников среди родителей Обеспечение преемственности в работе. |
IV этап - итоговый | ||
Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках. | ||
Оценивание проделанной работы:
предъявляемым требованиям;
охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников. Создание мультимедийного продукта. | 18 декабря 2012 г. 30 января 2013г. | Аналитическая деятельность:
Отчет по реализации проекта «Зимняя сказка». Мультимедийная презентация «Зимняя сказка» в МКДОУ «Золотой петушок» на педагогическом совете. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;
2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;
4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;
5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;
6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей;
7. Создание мультимедийного продукта.
Основные направления реализации проекта:
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое;
- коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».
- Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Фотовыставка «Наш зимний участок»
Младший возраст
- Снежная постройка «Дедушка и бабушка»
- Подвижная игра «Проползи под перекладиной»
Цель: развивать умение пролазить под перекладиной.
- Снежная постройка «Лабиринт».
- Подвижная игра «Пройди к дедушке и бабушке»
Цель: развивать логическое мышление.
- Снежная постройка «Ёлка».
- Подвижные игры «Попади в цель», «Кто самый меткий»
Цель: развивать ловкость рук, глазомер.
- Снежная постройка горка «Колобок».
- Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»
Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.
Средний возраст
- Снежная постройка «Печка»
- Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»
Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.
- Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.
- Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину
- Подвижная игра «Целься верней»
Цель: развивать глазомер, внимание.
- Снежная постройка «Лабиринт»
- Подвижная игра «Лошадки»
Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.
- Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки»
Цель: развивать прыжки на одной ноге.
- Подвижная игра «Такси»
Цель: развивать смелость, находчивость, бег.
- Снежная постройка «Куст»
- Подвижная игра «Пастух и стадо»
Цель: учить ползанию на ладонях и коленях по площадке, не наталкиваясь друг на друга; выполнять подражательные движения.
- Подвижная игра «Школа мяча»
Цель: учить действовать с мячом, выполнять дополнительные задания.
- Снежная постройка «Речка»
- Подвижная игра «Зайцы и Волк».
Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.
- Подвижная игра «Погреми погремушкой»
Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
- «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
- Снежная постройка «Горка»
- Скатывание
- Карабканье
- Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
- Упражнение «Змейка»
Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.
- Снежная постройка «Ваня»
- Игра «Снайперы»
Цель: развитие глазомера, ловкости, закрепление навыков метания.
Старший возраст
- Снежная постройка «Лабиринт»
- Игра «Дорожки».
Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.
- Игра «Догонялки в лабиринте»
Цель: научить бегать друг за другом, деля повороты по сигналу осторожно.
- Снежная постройка «Ёлка нарядная»
- Игра «Платок»
Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.
- Игра «Хоровод весёлый».
Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.
- Пение новогодних песен: «Елочка пушистая», «Заинька»
Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.
- Снежная постройка «Стена для метания»
- Игра «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
- Снежная постройка «Снежные валы».
- Игра «Попрыгунчики»
Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.
- Снежная постройка «Машенька»
- Сюжетно ролевая игра «В гостях у Маши»
Цель: учить культуре поведения в гостях. Воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь.
- Снежная постройка «Снежный туннель»
- Игра «Пастух и стадо»
Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.
- Снежная постройка «Горка»
- Игра «Снежная горка Смешариков»
Цель: учить детей осторожно подниматься по ступенькам.
- Снежная постройка «Два круга»
- Игра «Найди свой дом»
- Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
- Снежная постройка «Цветик - семицветик»
- Мало подвижная игра «Цветик - семицветик»
Цель: Учить составлять предложения из четырех и более слов. Развивать воображение. Воспитывать интерес к русско-народным сказкам.
- Снежная постройка «Дорожка»
- Эстафетные игры с игрушками
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы»
Работа с педагогами:
- Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
- Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников»
Практическая ценность проекта:
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.
Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка - обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.
Resource id #3982
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...