Консультация для родителей «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Методы:
Ø Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Ø Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Ø Практический
В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи
. I этап (начальный)
– «Путешествие в страну Тестопландию начинается».
Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей. Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста. На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества. Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.
II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»
Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.
14 Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям поискам.
III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».
Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.
Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы. Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_testo.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Методы:
¬ Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
¬ Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
¬ Практический
В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи
. I этап (начальный)
– «Путешествие в страну Тестопландию начинается».
Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей. Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста. На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества. Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.
II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»
Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.
14 Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям поискам.
III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».
Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.
Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы. Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
Работа с родителями...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
Развимтие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания....
Консультация для родителей "Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования"
Как научить ребенка рисовать? Над этим вопросом думают многие родители... Часто мам и папы даже не подозревают о том, что в этом вопросе им могут помочь предметы, сазалось бы совершенно не подходящие ...
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"....