Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
- Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
- Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.
Познавательное развитие:
Закрепить знание детьми весенних явлений природы.
Социально-эстетическое развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.
Речевое развитие:
- Развивать умения поддержать беседу.
- Обобщать, делать выводы.
- Обогащать активный словарь.
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию:
«Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне),
свеча «Парафиночка»,
краски, цветные карандаши, кисточки, бумага,
кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой,
4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя),
свечи подточенные (по количеству детей),
большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну красок»
Цель:
Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
- Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
- Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.
Познавательное развитие:
Закрепить знание детьми весенних явлений природы.
Социально-эстетическое развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.
Речевое развитие:
- Развивать умения поддержать беседу.
- Обобщать, делать выводы.
- Обогащать активный словарь.
Физическое развитие:
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию:
«Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне),
свеча «Парафиночка»,
краски, цветные карандаши, кисточки, бумага,
кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой,
4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя),
свечи подточенные (по количеству детей),
большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).
Ход занятия
Воспитатель
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые краски и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, в путь?! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. (Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок: краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)
Слышите? А что вы слышите? (Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц…)
А вы хотели бы нарисовать такую весну?
(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)
Каляка-Маляка
Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель
Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)
Королева-Кисточка
Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисочка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)
Знаете, я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, дети, милые дети. | (Погладить по головке.) |
Здравствуйте, милые ручки. | (Погладить ладошки.) |
Здравствуйте, милые глазки. | (Заглянуть глазки.) |
Здравствуй, имя Оленька. | (Хлопнуть ладошками.) |
А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…
Свечка
Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)
Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!
Воспитатель
Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.
Свечка
Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.
Каляка-Маляка
А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.
Королева-Кисточка
Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.
Свечка
Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)
Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)
Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.
Каляка-Маляка
Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!
Воспитатель
Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)
Итог занятия: Выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....