Эссе педагога
статья
Почему я выбрала эту профессию? Что это, случайность или старание?
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя Ефимовой Татьяны Владимировны МБДОУ детский сад 209 «Эврика» г. Чебоксары
«Я - воспитатель»
Профессия такая есть, не хуже чем другие
А может лучше всех профессий на земле
Где нужно быть немного слабым и смешным
И маленьким таким как дети
Не каждому дано профессией этой владеть
Ведь воспитатель –это чудо.
Почему я выбрала эту профессию? Что это, случайность или старание?
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
Что удерживает меня в профессии? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, а в первую очередь мама… Потому что дети хотят, чтобы их ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя защищенными.
Воспитатель – это «игратель», «сочинятель», «передельщик», «вечный выдумщик»... Потому, что дети хотят видеть в нем своего -друга.
Воспитатель – это актер, фокусник, гимнаст, жонглер, музыкант... Потому что все дети очень любят сказки, волшебство и разные приключения.
Воспитатель – это исследователь, химик, изобритатель ... Потому что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют и изобретают.
Воспитатель – это архитектор, художник, … Потому что дети всегда готовы творить, созидать и узнавать новое.
Я верю в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера и доверия.
Если бы мне выпал шанс начать свою жизнь заново, то я не раздумывая выбрала бы профессию -воспитатель. Самая главная награда за мой труд – это любящие, чистые, как вода, детские глаза, полные доверия, открытые сердца, и много теплоты их прикосновений .
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире познаний и приключений. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности, помогает познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь большое терпение, любовь, сострадание, понимание и желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».
Главный девиз педагога – не на вредить .
Цель - моей педагогической деятельности: видеть в ребёнке личность, развивать его таланты, научить любить.
Мои педагогические принципы:
1.Любовь и понимание к детям.
2. Самореализация и инициативность.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти подход к каждому ребенку. Но не нужно забывать и о родителях малышей т.к они являются главным звеном в совместном воспитание ребенка. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.
Очень приятно, когда родители слышат воспитателя, реагируют на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, принимают активное участие в жизни своего ребенка. Ведь только совместными усилиями можно воспитать- личность. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребёнка зная что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем.
Я думаю, что родителям моих детей незачем беспокоиться, находясь целый день на работе. У нас с детишками всё всегда хорошо. А если и возникнут проблемы, то мы обо всём сумеем договориться сами и всё решить.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, многое менять т.к мир не стоит на месте и приходят на смену новые технологии. Учимся, приобретая новые знания т.к в наше время очень модно применять разные компьютерные технологии , учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Сегодня время – время инновационных технологий, но я считаю, никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе общения с детьми. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, любви которая им так необходима в этом большом и иногда не справедливом мире. И мне так хочется чтобы они пронесли частичку данной любови через свою жизнь и пусть она их согреет их в трудную минуту. Пусть знания, которые они получили в детском саду, помогут выбрать им правильный путь в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Работа педагога – это постоянное самообразование, познание новых технологий, общение, деление опытом. Участие и посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – составляющая моей профессии. И если воспитатель не стремится к самосовершенствованию, успеха в своей профессии он не добьётся. В современном мире стоять на месте нельзя. В своей работе я стараюсь принимать участие в педагогических мероприятиях: семинарах, мастер классах, показах и просмотрах открытых мероприятий, слежу за новинками в педагогической литературе. Саморазвитию тоже уделяю большое внимание. Я очень люблю проектную деятельность, поэтому планирую уделить большое внимание изучению и внедрению новых и интересных форм в своей работе с детьми, обязательно изучу и новые формы по взаимодействию с родителями воспитанников. Ведь всестороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия родителей. Я всегда с удовольствием делюсь своим многолетним опытом с молодыми коллегами, готова к диалогу и сотрудничеству в профессиональных вопросах. Я просто не имею права не двигаться вперёд, ведь от профессиональной компетенции педагога зависит развитие доверенных ему детей.
В коллективе с коллегами у меня тоже складывается всё хорошо. Я всегда уважительно отношусь к людям, не создаю конфликтных ситуаций и готова прийти на помощь, если от меня будет что-то зависеть. Могу тактично и корректно сделать замечание так, что у коллег нет повода на меня обижаться.
Да и с чувством юмора у меня всё нормально. Бывает так, что навалит усталость, соберёмся с коллегами в свободную минутку, пошутим друг над другом и каждый над собой, и всё забудется. А как иначе? И дальше окунаемся в заботы о детях. А ещё, в коллективе на праздничных мероприятиях участвую в подготовке самодеятельных номеров, и говорят не плохо получается. Во время детских утренников могу с лёгкостью заполнить заминку доброжелательным юмором. Да и в работе с детьми чувство юмора помогает. Они любят шутки, смех. А бывает придёт утром малыш не в настроении и сразу найдёшь для него такую же шутку-малышку. Ну, а после улыбки на его лице в очередной раз понимаешь, что всё будет хорошо.
Что касается моих увлечений в свободное время, то это выезды на природу, посещение театров. Люблю читать разную литературу, записываю в блокнот понравившиеся цитаты и высказывания известных людей. Дома развожу комнатные цветы, немного умею вязать и шить. Люблю животных. А ещё очень люблю любоваться всем прекрасным в этом мире. Любите детей и дарите им частичку душевного тепла , ведь именно дети такие прекрасные и чистые смогут сделать наш мир ещё прекрасней! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ мой очень прост. Я очень люблю детей! Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя 14 лет, я могу уверенно сказать:
Воспитатель –это круто
Воспитатель –это класс
Ведь порою ребятишки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога
Эссе воспитателя детского сада...
Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...
Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?») Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...
Эссе «Педагог будущего»
Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...