" День защиты детей"конспект развлечения
план-конспект занятия

Анна Михайловна Карева

Конспект развлечения " День защиты детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchity_detey.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Краски лета» посвященный  международному дню Защиты детей

                                                                                                       

Цели и задачи:

- Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;

- Формирование игровой культуры у детей;

- Создание праздничной атмосферы;

- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

- Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

- Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

- предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;

- обручи, воздушные шары, мячи, , принадлежности для рисования ( мелки, фломастеры ),машинки,ведерки,сапог,ложка,теннисный шарик.                                    - музыкальное сопровождение;

Ход проведения: ( Центральный вход)

Звучит песня «Детство»

Ведущий. Ребята, сегодня 31 мая, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!» 
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.                                                                                            У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!

Ведущая : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Завтра Международный День защиты детей и сохранения мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

И сегодня праздник, посвященный «Дню защиты детей» предлагаю  считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!                                                                                                                                 Ведущий: Ребята а вы загадки отгадывать умеете?                                                                    

1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Ответ: (Солнце)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         2.В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
Ответ: (Облака)                                                                                                                                                        3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
Ответ: (бабочка)

                                                                                                                                                  4. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)                                                                                                                                         5. Хочешь
— В воду ты ныряй,
Хочешь
— На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?…
Ответ: (Пляж)
                                                                                                                                   

Ведущая: Ой ребята, а кто это там  плачет?(Выходит Лето в белом платье).

Ведущая: Кто ты? Что у тебя случилось?

Лето: Я- Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои  летние краски, которыми я собиралась раскрасить картину. И , я  теперь совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей  красотой .                                                                    

                                                                                                                                           Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! - А вот и я! Вот-все краски лета   у меня!( показывает краски). И я вам их не отдам, ни за что!Ой  Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Уйду от вас скучные вы какие-то. Удаляется ( теряет карточки)

Ведущая:  Что же это Шапокляк потеряла?( собирает карточки)

(Удивляется.) Так это же карты, где спрятаны краски лета.

Лето, мы тебе с ребятами   поможем найти все твои краски.

Правда, ребята? Ответы детей.

Дети отправляются по станциям.                                                                                                               2 младшие группы                                                                            

 1 станция: Эстафета «Водители»
Ребенку  вручается детская машинка на веревочке. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их..                                            2 станция: « Музыкальная»
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Средние группы                                                                                        1 станция: «Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»                              Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

2 станция: «Игра на внимание: Так – не так»                                                               Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (ведущий  все делает наоборот, чтобы запутать детей)                                                                                                                       Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)                                                                                                                                    На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)                                                                                                                                   Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)                                                                                                                В поле едет пароход (ТОПАЮТ)                                                                                                                                  Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)                                                                                                       Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)                                                                                                                          Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)                                                                                                             Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)                                                                                                              Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)                                                                                                                         И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)                                                                                                    Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
                                                                                                                                             3 станция:   «Море – суша»                                                                                                                           Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.                                                                                      По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Старшие группы                                                                               

 1 станция:  «Кенгуру» 
С мячом между ног оббежать вокруг конусов, вернувшись назад, передать мяч  другому игроку команды                                                                                                                                                                                      2 станция: «Сказочная викторина»

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли)                               .                                                                                                                                                                   3 станция: «По щучьему велению» 

Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Подготовительные группы                                                                            

 1 станция:«Кот в сапогах»

Первый игрок надевает сапог, бежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

2 станция: « Водяной»                                                                                   Первый игрок набирает воду в ведерко и бежит до финиша выливает воду в сосуд  и бежит обратно, передает ведерко следующему.

3 станция: «Колобок»

Участникам конкурса предлагается покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

После прохождения всех станций дети возвращаются к центральному входу. Звучит музыка « Вот оно какое наше лето» выходит Лето( нарядное):

Лето: Какая красота!

Ведущая: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Лето, собрали все краски.

Под музыку выскакивает Шапокляк.

Шапокляк: Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!

Ведущая: Шапокляк, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало красивое!  Красивое?

Шапокляк: Ну, да.

Ведущая: Наши дружные ребята помогли лету отыскать все цвета по твоим картам.

И ты, помирись с нами, подружись . Ведь только дружба и доброта украшает  мир.

Шапокляк: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая:  Ну что ребята простим Шапокляк?

Ответы детей.                                                                                                    Шапокляк:  Спасибо вам, ребята. А я в знак дружбы я приготовила для вас танец. Готовы танцевать?(флеш моб)

Лето: Спасибо, вам ребята что вернули мне мои краски теперь мы с вами вместе можем раскрасить наше лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект летнего спортивного развлечения «Первый день цветного лета» (День защиты детей»)

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”...

День защиты детей. Конспект совместной деятельности, досуга

Цель: закрепить представления детей о своих правах. О понятии права  у  каждого человека....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...