памятка-детское экспериментирование
материал
Предварительный просмотр:
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребѐнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №45 г. Челябинска" структурное подразделение 1
ул. Хариса Юсупова 76
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детское экспериментирование дома»
г. Челябинск
2020г.
При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определенные правила:
-Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций;
-Не сдерживать инициативу детей;
-Не делать за них, то что они могут сделать(или могут научиться делать) самостоятельно;
-Не спешить с вынесением оценочных суждений;
-Помогать детям учиться управлять процессом освоения знаний.
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
-О материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
-О природных явлениях(времена года, явления погоды, объекты не живой природы- песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
-О мире животных( как звери живут зимой и летом) и растений(овощи, фрукты) условия необходимые для их роста и развития(свет, влага, тепло).
-О предметном мире(игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
-О геометрических эталонах(круг, прямоугольник, треугольник, призма).
-О человеке( мои помощники- глаза, нос, уши, рот и .т.д.).
«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Нельзя: -Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. -Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. - Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. -Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности -Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.
Нужно: -Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании; -Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое; -Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно; -С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. - Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Детские страхи"
Про страхи нельзя сказать, что это болезнь… Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны. У ...
Памятка "Детские опыты и эксперименты"
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативности, сообразительности , ...
ПАМЯТКА "Детская безопасность в автомобиле"
ПАМЯТКА "Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора"...
Памятка "Детское автокресло — это безопасность вашего малыша"
Памятка "Детское автокресло — это безопасность вашего малыша"...
Памятка "Детская капризность и упрямство"
Для родителей...
Памятка "Детская ложь, что делать?"
Откуда берётся ложь, как можно предотвратить детскую ложь и что с этим делать? Ответы вы найдёте в данной памятке....
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...