Отчет педагога наставника
материал

Калюжная Анна Сергеевна

Задача наставника помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути Совместно с Ниной Романовной мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и составили примерный план совместной работы молодого специалиста с наставником

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет педагога наставника Калюжной Анны Сергеевны о проделанной работе с молодым специалистом Тряскиной Ниной Романовной .


Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.

Совместно с Ниной Романовной  мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности  (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и составили примерный план  совместной работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы  стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций .

В сентябре я познакомила с нормативно-правовой базой ДОУ :провела консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО;

 изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

Оказана методическая помощь в проведении мониторинга детей. Подбор инструментария для мониторинга. Подбор методической литературы для самостоятельной проработки .

В октябре месяце проведены рабочие консультации по вопросам, возникающим в процессе работы по образовательно-воспитательной деятельности.

Оказана методическая помощь в составлении  календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению , рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения и ФГОС

 Дана консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета.

В ноябре  для Нины Романовны мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

В Декабре При подготовке к образовательному процессу Нина Романовна в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ОД и совершенствования личного опыта, после чего были даны все ответы на возникшие у нее вопросы в процессе просмотра, по организации и ведению режимных моментов и ОД.

В январе я (Анна Сергеевна ) посетила режимные моменты и ОД у Нины Романовны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов, давала ей рекомендации по проведению режимных моментов и ОД.

В феврале совместно с молодым специалистом разбирали проблемные педагогические ситуации   и стили общения с детьми. Также разобрали причины появления проблемных ситуаций в работе и выход из них.

В марте  разбирали не традиционные формы работы с родителями. Предложила Нине Романовне самостоятельно подготовить родительское собрание в нетрадиционной форме.

Провела для Нины Романовны  консультацию, дала  рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет  решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Также, совместно с  Ниной Романовной мы начали  подготовку к  родительскому собранию.

Отмечены желание Нины Романовны  к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

Нине  Романовне  оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы  в группе раннего возраста воспитателем.

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Совместно с Ниной Романовной  мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Нине Романовне  реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование игровой  предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...