Конспект НОД по конструированию "Город будущего"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
1.Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Развивать общую моторику рук.
5.Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1.Вводно - организационный | Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Готовы вы отправиться в путь? | Дети слушают.
|
2.Практический
| На доске слайд «Город в прошлом – поселок Куделька». Куда же это мы с вами попали? Это наш город в прошлом. Знаете как он назывался? Почему он так назывался? (Асбест является удивительным и неповторимым минералом, на вид напоминает спутанные волокна горной кудели. Отсюда и такое название поселка). Слайд современного города. А сейчас в каком времени мы оказались? Почему город так назван? Чем отличается город в прошлом от современного города? Предлагаю вам отправиться в будущее и представить, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты. Какие достопримечательности вы бы хотели видеть в нашем городе? Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Как вы думаете, кто создает эти сооружения? (Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек). Люди какой профессии из необходимых материалов возводят постройку? (Строители) А вы, хотели бы на какое то время стать архитекторами и создать что либо? Каждый архитектор должен знать законы архитектуры: 1. закон – польза. 2. закон – прочность. 3. закон – красота. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли архитекторов и создать макеты: 1. Океанариум с рыбами. 2. Зоопарк с его обитателями 3. Зимний сад 4. Дома будущего. Как вы думаете, зачем нужен океанариум, зоопарк, зимний сад?
| Дети смотрят и отвечают на вопросы.
Дети конструируют по замыслу. |
4.Заключитель-ный | Вот и подошло к концу наше с вами путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие постройки у нас получились в городе будущего! Что вам показалось трудным? Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым? Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
Тема: «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
1.Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Развивать общую моторику рук.
5.Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1.Вводно - организационный | Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Готовы вы отправиться в путь? | Дети слушают. |
2.Практический | На доске слайд «Город в прошлом – поселок Куделька». Куда же это мы с вами попали? Это наш город в прошлом. Знаете как он назывался? Почему он так назывался? (Асбест является удивительным и неповторимым минералом, на вид напоминает спутанные волокна горной кудели. Отсюда и такое название поселка). Слайд современного города. А сейчас в каком времени мы оказались? Почему город так назван? Чем отличается город в прошлом от современного города? Предлагаю вам отправиться в будущее и представить, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты. Какие достопримечательности вы бы хотели видеть в нашем городе? Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Как вы думаете, кто создает эти сооружения? (Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек). Люди какой профессии из необходимых материалов возводят постройку? (Строители) А вы, хотели бы на какое то время стать архитекторами и создать что либо? Каждый архитектор должен знать законы архитектуры: 1. закон – польза. 2. закон – прочность. 3. закон – красота. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли архитекторов и создать макеты:
Как вы думаете, зачем нужен океанариум, зоопарк, зимний сад? | Дети смотрят и отвечают на вопросы. Дети конструируют по замыслу. |
4.Заключитель-ный | Вот и подошло к концу наше с вами путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие постройки у нас получились в городе будущего! Что вам показалось трудным? Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым? Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наш район будущего"
Конспект занятия «Наш район будущего». Подготовительная группа. Задачи : Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного ...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы
Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....
конспект родительского собрания "В будущее - без пожаров!"
Конспект родительского собрания...
Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...
Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...
Конспект открытого занятия «Моя будущая профессия»
конспект занятия...