Конспект НОД по конструированию "Город будущего"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терентьева Наталья Андреевна

Тема: «Город Будущего»

Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

     1.Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.

     2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

     3. Активизировать словарь по данной теме.

     4. Развивать общую моторику рук.

     5.Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

1.     Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.     Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Этапы

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1.Вводно - организационный

 Ребята, вам нравится путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Готовы вы отправиться в путь?

Дети слушают.

 

2.Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     На доске слайд «Город в прошлом – поселок Куделька».

Куда же это мы с вами попали?

Это наш город в прошлом. Знаете как он назывался? Почему он так назывался?

(Асбест является удивительным и неповторимым минералом, на вид напоминает спутанные волокна горной кудели. Отсюда и такое название поселка).

     Слайд современного города.

А сейчас в каком времени мы оказались? Почему город так назван?

Чем отличается город в прошлом от современного города?

     Предлагаю вам отправиться в будущее и представить, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты.

Какие достопримечательности вы бы хотели видеть в нашем городе?

     Все  здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.

 Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

(Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек).  Люди какой профессии  из необходимых материалов возводят постройку? (Строители)

     А вы, хотели бы на какое то время стать архитекторами и создать что либо?

Каждый архитектор должен знать законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

     Сегодня я  предлагаю вам   побыть в роли архитекторов и создать макеты:

1.     Океанариум с рыбами.

2.     Зоопарк с его обитателями

3.     Зимний сад

4.     Дома будущего.

Как вы думаете, зачем нужен океанариум, зоопарк, зимний сад?

 

Дети смотрят и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети конструируют по замыслу.

4.Заключитель-ный

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие постройки у нас получились в городе будущего!

Что вам показалось трудным?

Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?

Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Город Будущего»

Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

     1.Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.

     2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

     3. Активизировать словарь по данной теме.

     4. Развивать общую моторику рук.

     5.Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Этапы

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1.Вводно - организационный

 Ребята, вам нравится путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Готовы вы отправиться в путь? 

Дети слушают.

2.Практический

     На доске слайд «Город в прошлом – поселок Куделька».

Куда же это мы с вами попали?

Это наш город в прошлом. Знаете как он назывался? Почему он так назывался?

(Асбест является удивительным и неповторимым минералом, на вид напоминает спутанные волокна горной кудели. Отсюда и такое название поселка).

     Слайд современного города.

А сейчас в каком времени мы оказались? Почему город так назван?

Чем отличается город в прошлом от современного города?

     Предлагаю вам отправиться в будущее и представить, каким станет наш город через много-много лет. Какими вы представляете улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты.

Какие достопримечательности вы бы хотели видеть в нашем городе?

     Все  здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.

 Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

(Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек).  Люди какой профессии  из необходимых материалов возводят постройку? (Строители)

     А вы, хотели бы на какое то время стать архитекторами и создать что либо?

Каждый архитектор должен знать законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

     Сегодня я  предлагаю вам   побыть в роли архитекторов и создать макеты:

  1. Океанариум с рыбами.
  2. Зоопарк с его обитателями
  3. Зимний сад
  4. Дома будущего.

Как вы думаете, зачем нужен океанариум, зоопарк, зимний сад?

Дети смотрят и отвечают на вопросы.

Дети конструируют по замыслу.

4.Заключитель-ный

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие постройки у нас получились в городе будущего!

Что вам показалось трудным?

Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?

Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш район будущего"

Конспект занятия «Наш район будущего». Подготовительная группа.   Задачи : Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного ...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы

Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...