Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
образовательной деятельности
по вариативной части
«Театрализованная деятельность»
в старшей группе № 9
Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель: Бахтемирова З.Н
2019
Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: 1) образовательные: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
2) развивающие: Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
3) воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Интеграция образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Музыкальное», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: чтение и пересказ сказки «Теремок», рисование по сказке, беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр»
Оборудование: маски для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, билеты, декорации теремка, стулья, касса.
Ожидаемый результат: дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа с детьми о театре. –
Воспитатель. Дети, что такое театр?
Дети. ( Это здание, в котором показывают представления) –
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети. ( Артисты, кассир, контролер). - Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –
Воспитатель. Как зрители попадают в театр?
Дети. (Они покупают билеты и находят свое место.)
Воспитатель. Как нужно вести себя в театре?
Дети. (В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир(ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: «Спасибо".
Входит контролер (ребенок): -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок".
Ведущий (ребенок): Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок. В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.
Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Ведущий - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка (ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка! –
Иди ко мне жить!
Ведущий - Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! –
Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –
А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Ведущий - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Ведущий - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?
-А я волчок серый бочок! –
Иди к нам жить!
Ведущий - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?
- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.
Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
Медведь - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! 4. Танец зверей.
5.Рефлексия: – Воспитатель - Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Драматизация русской народной сказки « Теремок»...
Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Драматизация русской народной сказки "Колобок" (участие детей в театральной неделе детского сада).
Сценарии сказки "Колобок"....
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).
Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...