ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ ПОРТРЕТ"
материал

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств. В набор игры входят шаблоны — основание для лица, шаблоны причесок, глаз, очков, носов, усов, бровей, ртов для создания разнообразных портретов мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек с различными эмоциями, различных, возрастов и национальности.

Эта игра поможет ребенку составлять лица людей разного пола, возраста, с различными эмоциями. Нет предела фантазии ребенка — одна и та же деталь в руках ребёнка может стать и бровями, и усами.

Для изготовления игры «Собери портрет» мне понадобились следующие материалы:

-цветные картинки – шаблоны основания лица и детали лица (рот, нос, глаза и т. д., распечатанные на цветном принтере

-клей

-скотч

- ножницы

- коробочка.

Я распечатала шаблоны основания лица и детали на цветном принтере, приклеила листы на картон, сверху заламинировала их скотчем и вырезала шаблоны — основание лица и детали. Готовые детали и шаблоны поместила в пустую коробочку.

Всё — игра «Собери портрет» готова!

На начальном этапе я вместе с детьми брала шаблон — основание и детали для составления лица и составляла портрет вместе с ними. Затем предложила детям составить самостоятельно из деталей портреты.

Малышам очень нравится эта увлекательная игра, они с удовольствием составляют разнообразные интересные и смешные портреты.

Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

- Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);

- Активизировать словарь детей;

- Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Варианты игры:

Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 летЦели:* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.* Упражнять в у...

Дидактическая игра «Портрет»

Дидактическая игра «Портрет»Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.Задачи:- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей...

Дидактический материал "Портреты детских писателей и поэтов".

Все книги знаменитых детских авторов достойны занимать почетное место на книжных полках не только детского сада и школы, но и в каждом доме, должна быть детская литература знаменитых писателей и поэто...

Дидактическое пособие "Портреты художников России"

Предлагаемый демонстрационный материал включает портреты выдающихся художников России....

«Формирование представлений дошкольников 5-6 лет о сезонных явлениях, средством создания серии дидактических панно «Портрет месяца»»

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного элементарного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, которая имеет свою специфику на каждом возрастном этапе....

Перспективное планирование с детьми по теме «Формирование представлений дошкольников 5-6 лет о сезонных явлениях, средством создания серии дидактических панно «Портрет месяца»

Согласно Стандарту дошкольного образования все содержание дошкольного образования, в том числе и в образовательной области «Познавательное развитие», должно обеспечивать развитие личности,...

дидактическая игра "Портрет заговорил"

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени перс...