Дидактическая игра «Портрет»
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Возраст 4- 5 лет
Цели:
* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
* Развивать навык ориентировки на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 377.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Портрет»
Возраст 4- 5 лет
Цели:
* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
* Развивать навык ориентировки на листе.
Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».
- Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.
- Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:
- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.
- Кто получился?
- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.
Дети убирают фигуры, игра продолжается.
Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.
Посередине листа положите большой овал, слева положите круг среднего размера ,слева круга маленький треугольник, сверху и снизу овала положите треугольники среднего размера ,а справа овала положите большой треугольник. Что получилось?.
Правильно -это птичка!
Ребята положите большой овал посередине листа ,внизу слева и справа от большого овала положите маленькие овалы ,слева в верхнем краю овала положите средний овал,а справа к верхнему краю положите круг среднего размера,сверху на круг положите маленькие треугольники.Что получилось? Правильно кошка
Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по жанру портрета
Дидактические игры подобраны и адаптированы для целенаправленной работы педагогов по ознакомлению детей с жанром портрета и по обучению дошкольников изображению человека в рисовании....
Дидактическая игра «Портрет»
Дидактическая игра «Портрет»Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.Задачи:- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей...
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
дидактическая игра "Портрет заговорил"
Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени перс...
Дидактическая игра"Портрет"
Игра всегда являеться одной из ведущех форм развития психических функций человека и способом реального познания мира. Предлагаю игру "Составь портрет"...
Дидактическая игра «Портрет»
Дидактическая игра «Портрет»...
Дидактическая игра «Портрет»
Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.Задачи:- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;- Развивать понятие «мимика...