Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры-викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – викторины
«Все профессии нужны! Все профессии важны»
для детей 6-7 лет
Составила
Кондратенкова И.В.
Задачи:
- Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
- Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Место проведение: музыкальный зал
Участники: 2 команды по 6 человек их подготовительных к школе групп, остальные дети зрители.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте ребята, послушайте, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столеру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше…
-О чем говориться в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
- Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий. Ребята какие вы знаете профессии?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас принять участие в занимательной викторине «Все профессии нужны, все профессии важны». А перед тем как начать наше путешествие мы должны представить наши команды и членов жюри.
Приветствие команд
Воспитатель. Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше жюри: старший воспитатель Кулешова Елена Анатольевна и воспитатель Жиркеева Юлия Сергеевна и приглашенный гость Суражев Денис Владимирович, член родительского комитета.
Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие две команды. Капитаны команд представьте, пожалуйста, свои команды (название и приветствие команд)
Воспитатель:
Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии -
Слава и честь!
Конкурс «Разминка»
Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде № 1:
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной)
Кто границы охраняет, и наш сон оберегает? (пограничник)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
Вопросы команде № 2:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Следующий конкурс «Кому что нужно для работы?»
2 задание: каждой команде дается две профессии. Нужно по очереди выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии и рассказать об этой профессии. (Врач, повар, парикмахер, строитель)
1) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
2) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает… (Врач)
3) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом построит нам… (Строитель)
4) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
5) Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
6) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
Воспитатель:
- А сейчас музыкальная пауза «Дружба – это не работа…» (Барбарики).
Конкурс № 3 «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.
(моляр, каменщик, плотник, строитель). Детям нужно обобщить эти профессии – все относиться к строительным профессиям, строят дома, садики, школы и т.д.
Конкурс № 4:
1) «Словесная дуэль» - кто больше назовет профессий, повторяться нельзя.
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам отгадать загадки.
1) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
2) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает… (Врач)
3) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом построит нам… (Строитель)
4) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
5) Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
6) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
Воспитатель. Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.
И я рада, что по решению жюри победили обе, а это значит, что победила дружба. (Награждение команд призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....
ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны – все профессии важны». (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Расширение знаний детей о профессиях взрослых....
Игра - викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Задачи:закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;расширять...
Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»
Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...
Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...