Конспект тематического Родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа)

Ремери Светлана Григорьевна

по Художественно-Эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_rd.sobranie.2020_hud_estet.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания

Тема: « Дошкольник в мире искусства и творчества »

Авторы - составители:

Зубарева Н.ИРемери С.Г.

Санкт – Петербург

2020 г.


Повестка:

1.Организационный момент: (встреча, рассаживание, регистрация)

2. Сообщение. ….

кто

3. Знакомство с видами художественно-эстетической деятельности.

кто

4. Викторины  (приложение №1)

5. Презентация  пособий, сделанных своими руками по художественно эстетическому развитию.

 6. Рефлексия.

 7. Подведение итогов.

 8. Принятие решения.

Цель: Познакомить родителей с видами художественно эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и развитии собственного ребёнка.

2. Познакомить родителей с пособиями   изготовленными своими руками по художественно-эстетическому развитию.

3. Познакомить с  формированием элементарных представлений о видах искусства.

4.Вызвать положительные эмоции.

Подготовка:

1.Подготовка  материала к теоретической части собрания (дидактические пособия, сделанные своими руками).

3.Подготовка к викторине.

            Ход собрания:

1.Организационный момент: (встреча родителей, рассаживание, регистрация, выставка пособий).

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания: «Дошкольник в мире искусства и творчества »

2.Сообщение:

- Так что же такое  мир искусства? (ответы родителей)

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Творчество тесно связано с воображением. Этот психический процесс, стремительно развивается в дошкольном возрасте, позволяя детям фантазировать и оригинальничать везде, за что бы они не взялись.

3. К видам художественно-эстетической деятельности относятся:

Проблемная ситуация

  • изобразительная деятельность

(Рисование, аппликация, лепка)

  • конструирование
  • музыкальное развитие
  • театрализованная деятельность
  • праздники, спектакли
  • восприятие художественной литературы и фольклора.

(Показать программу «детство» на сайте выложена наша рабочая программа , с которой вы можете ознакомиться)

Какие виды искусства мы используем в нашей группе?

4.Викторины

  • Радуга.

Предлагаются полоски по цветам радуги,  выложив которые получится стихотворение.

Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки, и голубые просторы озер.

  • Угадай мелодию.

 Сейчас прозвучат отрывки мелодий из сказок. Ваша задача узнать, из какой сказки эта мелодия. ( Показ картинки с загадкой по сказке)

  • Загадки.

Мы будем загадывать загадки, а вы должны отгадать.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

 Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен-

Наш веселый… (Барабан)

     Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (Свирель)

     Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

  • Продолжи строчку из песни.

Например :- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)

1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

10.- Если долго, долго, долго, топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

  • Слова из нот

 Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?

Например: дом, ремонт, мираж.

(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

  • Блиц-опрос

1. Что мы слышим ушами? (Звук).

2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Какую ноту кладут в суп (соль)

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

8. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);

9. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

5.Презентация  пособий,  сделанных своими руками и демонстрация приёмов работы с ними.

          6.Волшебные палочки (выложи узор)

  • Дорисуй левой.

Предлагаются картинки половинки. Надо догадаться,  что нарисовано на листе бумаги  и дорисовать рисунок  левой рукой.

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

          7. Подведение итогов:

- В завершении нашего собрания, нам необходимо внести решения о нашем сотрудничестве и взаимодействии в развитии наших детей.

Ребёнок ждёт от нас взрослых: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки.

Чтобы мама нашла время спеть песенку, порисовать и полепить и просто почитать сказку перед сном.  

Паровоз творчества.

8.Принятие решения родительского собрания:

1.Принимать активное участие в художественно эстетическом развитии  наших детей.

Ответственные все родители.

Срок постоянно.

2.Принять к сведению информацию родительского собрания.

3.Звучит песня Златы Куркиной «Я рисую на окне»

Выставка работ родителей.

Используемая литература

            1.ФГОС ДО

2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр. 77-80.

3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».

Знакомство родителей с работой  цикла «Традиции».  Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....

Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа

Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....