Конспект тематического Родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа)
по Художественно-Эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_rd.sobranie.2020_hud_estet.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект родительского собрания
Тема: « Дошкольник в мире искусства и творчества »
Авторы - составители:
Зубарева Н.ИРемери С.Г.
Санкт – Петербург
2020 г.
Повестка:
1.Организационный момент: (встреча, рассаживание, регистрация)
2. Сообщение. ….
кто
3. Знакомство с видами художественно-эстетической деятельности.
кто
4. Викторины (приложение №1)
5. Презентация пособий, сделанных своими руками по художественно эстетическому развитию.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов.
8. Принятие решения.
Цель: Познакомить родителей с видами художественно эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и развитии собственного ребёнка.
2. Познакомить родителей с пособиями изготовленными своими руками по художественно-эстетическому развитию.
3. Познакомить с формированием элементарных представлений о видах искусства.
4.Вызвать положительные эмоции.
Подготовка:
1.Подготовка материала к теоретической части собрания (дидактические пособия, сделанные своими руками).
3.Подготовка к викторине.
Ход собрания:
1.Организационный момент: (встреча родителей, рассаживание, регистрация, выставка пособий).
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания: «Дошкольник в мире искусства и творчества »
2.Сообщение:
- Так что же такое мир искусства? (ответы родителей)
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Творчество тесно связано с воображением. Этот психический процесс, стремительно развивается в дошкольном возрасте, позволяя детям фантазировать и оригинальничать везде, за что бы они не взялись.
3. К видам художественно-эстетической деятельности относятся:
Проблемная ситуация
- изобразительная деятельность
(Рисование, аппликация, лепка)
- конструирование
- музыкальное развитие
- театрализованная деятельность
- праздники, спектакли
- восприятие художественной литературы и фольклора.
(Показать программу «детство» на сайте выложена наша рабочая программа , с которой вы можете ознакомиться)
Какие виды искусства мы используем в нашей группе?
4.Викторины
- Радуга.
Предлагаются полоски по цветам радуги, выложив которые получится стихотворение.
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки, и голубые просторы озер.
- Угадай мелодию.
Сейчас прозвучат отрывки мелодий из сказок. Ваша задача узнать, из какой сказки эта мелодия. ( Показ картинки с загадкой по сказке)
- Загадки.
Мы будем загадывать загадки, а вы должны отгадать.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш… (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (Аккордеон)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен-
Наш веселый… (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (Свирель)
Он нарисует на листе,
Взяв в руки карандаш,
Или кистями на холсте
Портрет и мой, и ваш. (художник)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен. (холст)
- Продолжи строчку из песни.
Например :- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)
1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
10.- Если долго, долго, долго, топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
- Слова из нот
Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Например: дом, ремонт, мираж.
(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).
- Блиц-опрос
1. Что мы слышим ушами? (Звук).
2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Какую ноту кладут в суп (соль)
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
8. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);
9. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
5.Презентация пособий, сделанных своими руками и демонстрация приёмов работы с ними.
6.Волшебные палочки (выложи узор)
- Дорисуй левой.
Предлагаются картинки половинки. Надо догадаться, что нарисовано на листе бумаги и дорисовать рисунок левой рукой.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
7. Подведение итогов:
- В завершении нашего собрания, нам необходимо внести решения о нашем сотрудничестве и взаимодействии в развитии наших детей.
Ребёнок ждёт от нас взрослых: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки.
Чтобы мама нашла время спеть песенку, порисовать и полепить и просто почитать сказку перед сном.
Паровоз творчества.
8.Принятие решения родительского собрания:
1.Принимать активное участие в художественно эстетическом развитии наших детей.
Ответственные все родители.
Срок постоянно.
2.Принять к сведению информацию родительского собрания.
3.Звучит песня Златы Куркиной «Я рисую на окне»
Выставка работ родителей.
Используемая литература
1.ФГОС ДО
2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр. 77-80.
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».
Знакомство родителей с работой цикла «Традиции». Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа
Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи»
конспект тематического собрания...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
Конспект тематического родительского собрания " Поклонимся великим тем годам!"
Конспект тематического родительского собрания...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....