Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Рыбы»
материал (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Знакомить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04-30.04.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Рыбы»

Понедельник 27.04.20 г

Вторник 28.04.20 г

Среда 29.04.20 г

Четверг 30.04.20  г

Пятница 1.05.20 г

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Коррекция речи

15:30-15.55 Музыкальная деятельность

  • 9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

 

9.00-9.25 Коррекция речи (логопед)

10.30 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ

 

10.05-10.30 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Развлечение  для  детей  старшей  группы «Веселая рыбалка»

30.04.20г

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка для родителей «Кароновирус. Что надо знать.»
  • Памятка для родителей «Профилактика КАРОНОВИРУСА, ГРИППА и ОРВИ»
  • Памятка для родителей «Весна, Апрель»
  • Памятка для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  • Памятка для родителей «Игры с детьми весной»

Календарное планирование на тему: «Рыбы»

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник 27.04. 2020 год

Утро

Беседа «Рыбы – кто они?».

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Оформление выставки «Рыбы».

Пополнить книжный уголок литературой о рыбах.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

- Сюжетно - ролевая игра  «Рыбаки».

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей.

После сна

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Цель: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.

- Беседа «Морские обитатели».

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

- Просмотр презентации «Вода и её обитатели»                                                                                   

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными

Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей.

- Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.

Подвижные игры.

«Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»

вечер

Сюжетно- ролевая игра: «Гараж».                                                       Настольно – печатные игры по интересам детей.                                                                       Поручение – навести порядок перед уходом домой.                                                          

Сюжетно-ролевая игра: «Как Буратино перейти дорогу». Цель: учиться правильно переходить дорогу.

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник 28 .04. 2020 год

Утро

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

 - Пальчиковая гимнастика «Рыбки».Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

- Разучивание стихотворения «Пруд»

Разговор о культуре  поведения  за столом                                                            ( пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и  говорить «спасибо» )

Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Картинки «Рыбы» для появления в дидактическом пособии «Что в аквариуме?».

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

- Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

- П/и «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

- Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.

После сна

Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги».      Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Прогулка

Продолжаем наблюдение за птицами.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

вечер

С/р игра «Моряки». Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Внести атрибуты для игры.

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда 29. 04. 2020  год

Утро

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

- Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

«Поведение за столом» Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых).

Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, активность.

П/и «Караси и щуки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

После сна

Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Цель: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение.

учить детей приводить себя  в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться

Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам .  Игры с конструктором ЛЕГО- Развитие конструктивных способностей

Прогулка

П/и «Хищник в море». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка  и приземления на одной и двух ногах.

Подвижные игры

вечер

С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

- Игры по интересам.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке 

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Четверг 30.04. 2020 год

Утро

Беседа «Морские обитатели». Цель: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

- Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками. Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению. 

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

- П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Цель:  рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна.                                                          Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

                                                                                                           

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно.

Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных»

Прогулка

Подвижные игры:   «Птички   в   гнездышках» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Волк и козлята». Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе.

П/и «Караси и щуки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.

вечер

 с/р игра «Аквалангисты». Цель: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

- Самостоятельная деятельность детей. Цель: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр.

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...