Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Рыбы»
материал (старшая группа)
Знакомить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.04-30.04.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Рыбы»
Понедельник 27.04.20 г | Вторник 28.04.20 г | Среда 29.04.20 г | Четверг 30.04.20 г | Пятница 1.05.20 г |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 Коррекция речи 15:30-15.55 Музыкальная деятельность |
| 9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)
| 9.00-9.25 Коррекция речи (логопед) 10.30 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ
| 10.05-10.30 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Развлечение для детей старшей группы «Веселая рыбалка» | 30.04.20г | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями:
|
Календарное планирование на тему: «Рыбы»
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 27.04. 2020 год | Утро | Беседа «Рыбы – кто они?». Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Цель: развивать мелкую моторику. Упражнение- расслабление: «Шум прибоя». | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. | Оформление выставки «Рыбы». Пополнить книжный уголок литературой о рыбах. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. - Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения. - Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки». Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться. - Самостоятельная деятельность детей. - Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей. | |
После сна | Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов. - Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. - Просмотр презентации «Вода и её обитатели» | Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными | Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. - Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. | Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?» | |
вечер | Сюжетно- ролевая игра: «Гараж». Настольно – печатные игры по интересам детей. Поручение – навести порядок перед уходом домой. | Сюжетно-ролевая игра: «Как Буратино перейти дорогу». Цель: учиться правильно переходить дорогу. |
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 28 .04. 2020 год | Утро | Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. - Пальчиковая гимнастика «Рыбки».Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику. - Разучивание стихотворения «Пруд» | Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» ) | Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Картинки «Рыбы» для появления в дидактическом пособии «Что в аквариуме?». |
Прогулка | Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями. - Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. - П/и «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения. - Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать. | |
После сна | Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде. | Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги». Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за птицами. | Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. | ||
вечер | С/р игра «Моряки». Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | Внести атрибуты для игры. |
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 29. 04. 2020 год | Утро | Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. - Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику. | «Поведение за столом» Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых). | Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). |
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность. П/и «Караси и щуки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка. | |
После сна | Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Цель: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение. | учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам . Игры с конструктором ЛЕГО- Развитие конструктивных способностей | |
Прогулка | П/и «Хищник в море». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах. | Подвижные игры | ||
вечер | С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета. - Игры по интересам. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке |
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 30.04. 2020 год | Утро | Беседа «Морские обитатели». Цель: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь. - Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику. | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками. Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению. | Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. - П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно. | Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных» | |
Прогулка | Подвижные игры: «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе. | П/и «Караси и щуки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других. | ||
вечер | с/р игра «Аквалангисты». Цель: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки. - Самостоятельная деятельность детей. Цель: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр. | Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому. | Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...