Буклеты для воспитателей
методическая разработка
Каждый педагог сталкивается в своей работе с "сложными" детьми. Эти буклеты разработаны как маленькая подсказка вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.8._rekomendatsii_po_rabote_s_trevozhnymi_detmi.docx | 101.39 КБ |
2.8._rekomendatsii_po_rabote_s_detmi-autistami.docx | 235.17 КБ |
2.8._rekomendatsii_po_rabote_s_agressivnymi_detmi.docx | 128.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям».
В современной научно-популярной литературе часто смешиваются понятия «тревога» и «тревожность». Однако это совсем неидентичные термины. Тревога – это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Однако помимо физиологических, существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ?
- Если дома, в семье постоянная тревожно-мнительная атмосфера. Если родители сами все время чего-то опасаются и о чем-то беспокоятся. Такое состояние очень заразительно.
- Если ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией).
- Однако тревожные дети могут вырасти не только у тревожных родителей. Есть родители, которые не сомневаются и не беспокоятся, твердо знают, чего и как добиваться от жизни. А главное - чего они хотят добиться от своего ребенка. Такой ребенок постоянно должен оправдывать высокие ожидания взрослых. Он находится в ситуации постоянного напряженного ожидания. Особенно трудно ребенку приходится, если требования и реакции взрослых непредсказуемы.
ПРИЗНАКИ
ТРЕВОЖНОСТИ:
- Не может долго работать, не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему снятся страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнуется.
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив, многое вызывает у него страх.
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Часто не может сдержать слезы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
- Повышение самооценки.
- Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
- Снятие мышечного напряжения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям.
- При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
- Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу.
- Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления.
- Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
- Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.
- Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
- Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.
- Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
- Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.
Если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности.
Педагог-психолог-
Горбенко Ирина Викторовна
Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92
Красносельского района
Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Санкт-Петербург
2020 г.
Предварительный просмотр:
АУТИЗМ (от латинского autos – «сам») – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.
ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ АУТИЗМА
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.
Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также инфекции и лекарственные препараты, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка.
Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения
к ребенку
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ
- Педагогу необходимо установить контакт. Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.
- Если ребенок не принимает инструкций и правил не навязывайте их. Лучше присмотритесь к тому что он делает и подыграйте ему, это поможет наладить контакт.
- Принимайте его таким какой он есть. Таким детям свойственны бесцельные монотонные движения (раскачивания и т.д.). Отвлечь их можно с помощью эмоционально насыщенными ритмическими играми и танцевальными движениями.
- Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Можно придумать заранее индивидуальные задания, которые можно предложить ребенку при первых признаках усталости или недовольства с его стороны.
- Придерживайтесь определенного режима дня.
- Соблюдайте ежедневные ритуалы.
- Не трогайте ребенка без его согласия. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
- Не повышайте голос.
- Не выпускайте ребенка из поля зрения. Он должен понимать, что может подойти к вам.
- Создайте место где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
- Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.
Детям-аутистам необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами.
Педагог-психолог-
Горбенко Ирина Викторовна
Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92
Красносельского района
Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ
Санкт-Петербург
2020 г.
Предварительный просмотр:
ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ, ПРИЧИНЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов, негативно влияющих на образ жизни детей, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению.
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящий вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
ВИДЫ АГРЕССИИ:
- Физическая - проявляется в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
- Вербальная - выражается в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
- Косвенная - непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
- Аутоагрессия – направлена на самого себя, выражается в нанесении себе вреда (кусает ногти, вырывает волосы, частое травмирование и т.п.).
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- стремление привлечь к себе внимание;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженную самооценку;
- нарушения в отношениях со сверстниками.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ:
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребенка.
- Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после события.
- Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
- Развивать способность к эмпатии.
- Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить брать ответственность на себя.
УПРАЖНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ АГРЕССИВНОСТИ И ГНЕВА:
- Комкать и рвать бумагу.
- Топать ногами.
- Втирать пластилин в бумагу.
- Бить подушку или боксерскую грушу.
- Громко кричать, используя” стаканчик” для криков.
Подавлять агрессию - опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается. В один, отнюдь не прекрасный день, она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным.
Педагог-психолог-
Горбенко Ирина Викторовна
Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92
Красносельского района
Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Санкт-Петербург
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для воспитателей
Буклеты для воспитателей...
Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"
Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...
Буклет для воспитателей "Наблюдение"
Буклет для воспитателей "Наблюдение". Составлен в помощь воспитателям. В содержании: задачи, разновидности и содержание данного вида деятельности....
Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"
Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...