Буклеты для воспитателей
методическая разработка

Горбенко Ирина Викторовна

Каждый педагог сталкивается в своей работе с "сложными" детьми. Эти буклеты разработаны как маленькая подсказка вам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям».

В современной научно-популярной литературе часто смешиваются понятия «тревога» и «тревожность». Однако это совсем неидентичные термины. Тревога – это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Однако помимо физиологических, существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ?

  1. Если дома, в семье постоянная тревожно-мнительная атмосфера. Если родители сами все время чего-то опасаются и о чем-то беспокоятся. Такое состояние очень заразительно.
  2. Если ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией).
  3. Однако тревожные дети могут вырасти не только у тревожных родителей. Есть родители, которые не сомневаются и не беспокоятся, твердо знают, чего и как добиваться от жизни. А главное - чего они хотят добиться от своего ребенка. Такой ребенок постоянно должен оправдывать высокие ожидания взрослых. Он находится в ситуации постоянного напряженного ожидания. Особенно трудно ребенку приходится, если требования и реакции взрослых непредсказуемы.

ПРИЗНАКИ

ТРЕВОЖНОСТИ:

  • Не может долго работать, не уставая.
  • Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других.
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  • Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  • Руки у него обычно холодные и влажные.
  • У него нередко бывает расстройство стула.
  • Сильно потеет, когда волнуется.
  • Не обладает хорошим аппетитом.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Плохо переносит ожидание.
  • Не любит браться за новое дело.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Боится сталкиваться с трудностями.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

  1. Повышение самооценки.
  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
  3. Снятие мышечного напряжения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям.
  2. При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  3. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу.
  4. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления.
  5. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
  6. Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.
  7. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  8. Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.
  9. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
  10. Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

Если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности.

Педагог-психолог-

Горбенко Ирина Викторовна

Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92

Красносельского района

Санкт-Петербурга

http://sch2.luninec.edu.by/ru/sm.aspx?guid=18503

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Санкт-Петербург

2020 г.



Предварительный просмотр:

АУТИЗМ (от латинского autos – «сам») – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. https://mtdata.ru/u14/photo5D35/20048930187-0/original.jpg

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ АУТИЗМА

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.

Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также инфекции и лекарственные препараты, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка.

Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения

к ребенку

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ

  1. Педагогу необходимо установить контакт. Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.
  2. Если ребенок не принимает инструкций и правил не навязывайте их. Лучше присмотритесь к тому что он делает и подыграйте ему, это поможет наладить контакт.
  3. Принимайте его таким какой он есть. Таким детям свойственны бесцельные монотонные движения (раскачивания и т.д.). Отвлечь их можно с помощью эмоционально насыщенными ритмическими играми и танцевальными движениями.
  4. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Можно придумать заранее индивидуальные задания, которые можно предложить ребенку при первых признаках усталости или недовольства с его стороны.
  5. Придерживайтесь определенного режима дня.
  6. Соблюдайте ежедневные ритуалы.
  7. Не трогайте ребенка без его согласия. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
  8. Не повышайте голос.
  9. Не выпускайте ребенка из поля зрения. Он должен понимать, что может подойти к вам.
  10. Создайте место где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
  11. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Детям-аутистам необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами.

Педагог-психолог-

Горбенко Ирина Викторовна

Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92

Красносельского района

Санкт-Петербурга

https://pp.userapi.com/c847122/v847122114/18a6c4/r5X1oywkqF8.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ

Санкт-Петербург

2020 г.



Предварительный просмотр:

ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ, ПРИЧИНЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов, негативно влияющих на образ жизни детей, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению.

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящий вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).  

ВИДЫ АГРЕССИИ:

  1. Физическая - проявляется в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
  2. Вербальная - выражается в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
  3. Косвенная - непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
  4. Аутоагрессия – направлена на самого себя, выражается в нанесении себе вреда (кусает ногти, вырывает волосы, частое травмирование и т.п.).

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • стремление привлечь к себе внимание;
  • стремление получить желанный результат;
  • стремление быть главным;
  • защита и месть;
  • желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

  • недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
  • сниженный уровень саморегуляции;
  • неразвитость игровой деятельности;
  • сниженную самооценку;
  • нарушения в отношениях со сверстниками.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ:

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  3. Наказания не должны унижать ребенка.
  4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после события.
  5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  6. Развивать способность к эмпатии.
  7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  8. Учить брать ответственность на себя.

УПРАЖНЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ АГРЕССИВНОСТИ И ГНЕВА:

  1. Комкать и рвать бумагу.
  2. Топать ногами.
  3. Втирать пластилин в бумагу.
  4. Бить подушку или боксерскую грушу.
  5. Громко кричать, используя” стаканчик” для криков.

Подавлять агрессию - опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается. В один, отнюдь не прекрасный день, она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным.

Педагог-психолог-

Горбенко Ирина Викторовна

Группа «ВК»: https://vk.com/ club186940257

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92

Красносельского района

Санкт-Петербурга

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1657335/pub_5dd394e2f2583c491d730861_5dd3a2e9089979742c12ff80/scale_1200

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Санкт-Петербург

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для воспитателей

Буклеты для воспитателей...

Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"

Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...

Буклет для воспитателей "Наблюдение"

Буклет для воспитателей "Наблюдение". Составлен в помощь воспитателям. В содержании: задачи, разновидности и содержание данного вида деятельности....

Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"

Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...

Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"

Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать  знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...