«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»
консультация (старшая группа)
«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»
Консультация для родителей
Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lego_konstruirovanie.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»
Консультация для родителей
Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране.
Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки обучающегося.
Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер.
Лего - конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.
Актуальность исследования заключается в том, что манипулируя с элементами лего, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.
Дети — неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.
На уроках ЛЕГО-конструирования для развития творческих способностей для детей с ОВЗ ставятся следующие задачи:
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить отличия и общие черты в конструкциях;
Закрепить понятия о плоских и объемных геометрических фигурах;
Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, плану.
Малыш играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Психологами и педагогами доказано, что дети, имеющие речевые и умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда), чем их нормально развивающиеся сверстники. ЛЕГО-конструирование одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO позволяет детям играть и проявлять инициативу, самостоятельность, внимательность, усидчивость. Работа с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления, оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :
-помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда? Сколько этажей в твоём доме?).
-даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.
-помогает в отработке падежных окончаний ( Дом без чего?-без двери).
-помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делает пересказ более подробным.
-помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть, как в кукольном театре.
-развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер, количество). При конструировании дети учатся соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над» ,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.
-оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.
В LEGO можно играть самостоятельно или группой ,что развивает умение работать в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGO можно не только на столе, но и на ковре и даже на стене.
То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д. Важно учить детей, после создания конструкции рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.
Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер
Игры с LEGO-конструктором, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ. Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях.
1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.
Цель: Познакомить с деталями конструктора.
Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.
2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".
Цель: Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.
Ход игры: Ребенку даются различные детали Lego , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.
3.Строительная игра «Цветные башни».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить башню по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей Lego необходимо построить башни по схемам.
4.Строительная игра «Домики ».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить дом по схеме.
Ход игры: Ребенку из детали Lego необходимо построить дом по схеме.
5.Строительная игра «Собери животное».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать животное по схеме
6. Строительная игра «Цифры».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить цифру по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей Lego необходимо построить цифру по схеме.
7.Строительная игра «Новогодние герои».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить новогодних героев по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей Lego необходимо построить новогоднего героя по схеме.
8.Строительная игра «Петушок и его семья».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.
Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческихспособностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционное рисование- это самый лучший способ через игру научить ребёнка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и, как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный ...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Лего-конструирование как фактор развития умственных способностей детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...