«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»
консультация (старшая группа)

Мищенко Ольга Ивановна

«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»

 

Консультация для родителей

 

         Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lego_konstruirovanie.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛЕГО-конструирование для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»

Консультация для родителей

         Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране.

Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки обучающегося.

Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер.

 Лего - конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.

Актуальность исследования заключается в том, что манипулируя с элементами лего, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

Дети — неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.

На уроках ЛЕГО-конструирования для развития творческих способностей для детей с ОВЗ ставятся следующие  задачи:

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить отличия и общие черты в конструкциях;

Закрепить понятия о плоских и объемных геометрических фигурах;

Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, плану.

 Малыш играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

 Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Психологами и педагогами доказано, что дети, имеющие речевые и умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда), чем их нормально развивающиеся сверстники. ЛЕГО-конструирование одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO позволяет детям играть и проявлять инициативу, самостоятельность, внимательность, усидчивость. Работа  с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления, оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :

-помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда? Сколько этажей в твоём доме?).

-даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.

-помогает в отработке падежных окончаний ( Дом без чего?-без двери).

-помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делает пересказ более подробным.

-помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть, как в кукольном театре.

-развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер,  количество). При конструировании дети учатся соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над» ,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.

-оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

В LEGO можно играть самостоятельно или группой ,что развивает умение работать  в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGO можно не только на столе, но и на ковре и даже на стене.

 То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д. Важно учить детей, после создания конструкции рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.        

 Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер

Игры с LEGO-конструктором, которые можно использовать в работе с детьми  с ОВЗ. Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях.

1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

Цель: Познакомить с деталями  конструктора.

Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".

Цель:  Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

Ход игры: Ребенку даются различные детали Lego , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

3.Строительная  игра «Цветные башни».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить башню по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить башни по схемам.

4.Строительная  игра «Домики ».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить дом по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали Lego  необходимо построить дом по схеме.

5.Строительная игра «Собери животное».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать животное по схеме

6. Строительная  игра «Цифры».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить цифру по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить цифру по схеме.

7.Строительная  игра «Новогодние герои».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить новогодних героев по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей Lego  необходимо построить новогоднего героя по схеме.

8.Строительная игра «Петушок и его семья».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Лего-конструирование как фактор развития умственных способностей детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию...

Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей

Дети  –  неутомимые  конструкторы,  их  творческие  возможности  и  технические  решения  остроумны,  оригинальны.  Дети  дошколь...

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»...