Конспект НОД Богатыри земли русской (с использованием доски Mimio)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри Земли Русской»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с былиной «Добрыня Никитич». Учить эмоционально, воспринимать образное содержание былины, осмысливать характеры персонажей. Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Расширять словарный запас детей. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Три богатыря».
Развивающие: Формировать у детей умение передавать в рисунке детали одежды русского богатыря. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории России. Воспитывать организованность, сосредоточенность в познавательной деятельности.
Оборудование: костюм древнерусской девушки для воспитателя, презентация Мимио (использовать методическую копилку с сайта Мимио).
Открыта презентация (1 слайд), дети рассаживаются в полукруг, заходит воспитатель в русско-народном костюме и переключает на 2й слайд.
2 слайд:
-Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться.
-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.
(Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»).
- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное).
-Что вы увидели? (ответы детей).
-Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "
- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)
- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как... земля, ворон, уголь.)
- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь?
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)
3 – 4 – 5 слайды:
Илья Муромец.
(Педагог знакомит с богатырем.)
Добрыня Никитич
(Педагог знакомит с богатырем.)
Алеша Попович.
(Педагог знакомит с богатырем.)
6 слайд:
Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).
7 слайд:
Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины.
8 слайд:
-А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета).
Проверить свой ответ можно нажатием на предмет.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия
9 слайд:
Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь?
10 слайд:
- Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича.
Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.
11 слайд:
- Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только предметы того времени.
12 слайд:
- Помоги Аленушке достать из сундука только те вещи которые относятся к времени богатырей.
13 слайд:
Отгадай загадки.
-Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой. Отгадка скрыта за ширмой, при нажатием стилусом на ширму открывается картинка с правильным ответом.
14 слайд:
- А теперь, давайте вернёмся в наше время.
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
Отрывок из мультфильма.
Рефлексия (что понравилось, что запомнилось).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_bogatyri.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри Земли Русской»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с былиной «Добрыня Никитич». Учить эмоционально, воспринимать образное содержание былины, осмысливать характеры персонажей. Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Расширять словарный запас детей. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Три богатыря».
Развивающие: Формировать у детей умение передавать в рисунке детали одежды русского богатыря. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории России. Воспитывать организованность, сосредоточенность в познавательной деятельности.
Оборудование: костюм древнерусской девушки для воспитателя, презентация Мимио.
Открыта презентация (1 слайд), дети рассаживаются в полукруг, заходит воспитатель в русско-народном костюме и переключает на 2й слайд.
2 слайд:
-Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться.
-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.
(Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»).
- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное).
-Что вы увидели? (ответы детей).
-Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "
- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)
- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как... земля, ворон, уголь.)
- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь?
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)
3 – 4 – 5 слайды:
Илья Муромец.
(Педагог знакомит с богатырем.)
Добрыня Никитич
(Педагог знакомит с богатырем.)
Алеша Попович.
(Педагог знакомит с богатырем.)
6 слайд:
Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).
7 слайд:
Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины.
8 слайд:
-А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета).
Проверить свой ответ можно нажатием на предмет.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия
9 слайд:
Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь?
10 слайд:
- Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича.
Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.
11 слайд:
- Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только предметы того времени.
12 слайд:
- Помоги Аленушке достать из сундука только те вещи которые относятся к времени богатырей.
13 слайд:
Отгадай загадки.
-Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой. Отгадка скрыта за ширмой, при нажатием стилусом на ширму открывается картинка с правильным ответом.
14 слайд:
- А теперь, давайте вернёмся в наше время.
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
Отрывок из мультфильма.
Рефлексия (что понравилось, что запомнилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Богатыри земли русской"
Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...
Конспект занятия Богатыри Земли русской
Беседа «речью плавною»· Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.· Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...
Конспект занятия "Богатыри земли русской"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....
Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .
Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...
ПРОЕКТ « БЫЛИНЫ И БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» (с использованием СКАЗКОТЕКИ )
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского в...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...