ПРОЕКТ « БЫЛИНЫ И БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» (с использованием СКАЗКОТЕКИ )
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatyri_zemli_russkoy.odt | 62.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« БЫЛИНЫ И БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
(с использованием СКАЗКОТЕКИ )
Янченя Светлана Николаевна
Срок реализации проекта: 2 недели.
Субъекты проекта:
воспитатели.
Дети 6-7 лет.
Родители.
Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: семейный, групповой.
Актуальность проекта:
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Гипотеза:
С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей нашей Родины;
Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; Раскрыть понятие «былинный богатырь»;
Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
Развивающие:
Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои»; Развить интерес к языку былин, преданий о богатырях; Развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине; Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма,
чувство гордости за родителей.
Практические:
Показать родителям знание, умение и навыки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный и оздоровительный процесс ДОУ.
Этапы | Время | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | февраль | -Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов. -Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях. -Внести в книжный уголок книги о богатырях. -Подбор аудио-видео материала, подвижных игр | -Познакомить родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы - Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала, дать рекомендации родителям для чтения дома |
Основной | Выучить с детьми стихи о богатырях, о русских воинах, пословицы. -Беседы на тему: «Былинные богатыри - славные защитники родной земли» -Рассматривание иллюстрации, картины о богатырях художников: Васнецова, Васильева, Рериха. - -Просмотр мультфильмов о русских богатырях -Рисование «Богатыри Земли Русской», раскраски по теме; -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (щит, меч, шлем, кольчуга) -Дидактические игры: «Русские богатыри», «Что нужно богатырю в бою», «Да и нет», «Собери богатыря в поход». -Дидактические игры из «Сказкотеки» (буква «Д») -Распорядок дня богатыря., - Словесный портрет былинного богатыря и современного мальчика, юноши и мужа. -Посещение городской библиотеки мероприятие на тему «Знакомство с произведениями о русских богатырях» -Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики про богатырей; - Разучивание старинного обряда «Поклонение дубу» (физминутка) - Подвижные игры: «Бой богатырей», «Взятие крепости», «Князь и Воевода». Эстафета «Захват крепости», «Бравый наездник», «Полет на ядре», «Меткий стрелок». «Богатырская застава». - Показ презентации про богатырей «Смелые сыны Отечества» | -Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта. -Консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье. -Памятка для родителей «Список книг о богатырях, рекомендуемых для прочтения детям» | |
Продукт проектной деятельности | февраль | Развлечение совместно с родителями «Богатыри земли русской» | Изготовление атрибутов для развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .
Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...
Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской
Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской...
Конспект-приложение к проекту детского сада: "Богатыри - земли Русской!"
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского в...
Проектая деятельность Отчет " Богатыри Земли Русской"2020
Отчет "Богатыри Земли Русской"...
Конспект НОД Богатыри земли русской (с использованием доски Mimio)
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри Земли Русской»Задачи:Образовательные: Познакомить детей с былиной «Добрыня Никитич». Учить эмоционально, воспринимать образное ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Инновационная деятельность. Исследовательский проект по теме "Богатыри земли Русской"
Цель проекта: Формирование патриотических чувств старших дошкольников, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества....