Доклад
материал (средняя группа)

Ярош Зоя Николаевна

ДОКЛАД  «Нетрадиционные техники рисования с   детьми дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад пос. им.К.Маркса»

ДОКЛАД

«Нетрадиционные техники рисования с

детьми дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Ярош Зоя Николаевна

                                                                       

2020г.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

 Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного

образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная,

завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей .

Я работаю в детском саду много лет и хочу отметить , что работа нетрадиционными техниками рисования показала, что эмоции, вызванные  таким рисованием, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно мы воспитатели основываются на сезонности

 

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с младших групп  …..но т.к. я работаю давно ,а раньше не требовали фотографировать ,подтверждать ..

Бывшие мои  воспитанники  давно уже ученики  и сохранились всего  два фото (2014г) ,  где мы  работали  по И.А. Лыковой (слайд  «Подсолнух») и «Монотипия» (слайд «Весёлая Матрёшка),эти слайды мы просмотрим первыми.

Сегодня я хочу немного рассказать и показать небольшую презентацию о детях  среднего дошкольного возраста  (набора 18г. Младшая группа ) . Перспективный план или программу специальную мы не составляли , стараемся использовать нетрадиционные техники рисования на любых занятиях , вне…чтобы поднять настроение  ,в честь праздника ,подарок товарищу на день рождения…по сезонно, на неделе  игр и забав ..

Нетрадиционные художественные техники

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• Рисование пальчиками;

• Рисование ватными палочками;

• Рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования:

• Оттиск печатками от картофеля;

• Тампонирование;

• Рисование смятой бумагой

 Кляксография с трубочкой;

• Рисование манкой;

• Рисование солью.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками  (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от двух лет.

Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.

Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от двух лет.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от трех лет.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.

Возраст: от трех лет

Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.

Возраст: от пяти лет.

Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.

Возраст: от пяти лет.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.

Возраст: от пяти лет.

Рисование солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.

Возраст: от пяти лет.

Рисование смятой бумагой

Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. Вот несколько идей, что можно нарисовать таким способом:

Монотипия

Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Для детского сада подойдёт способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение. Что можно изобразить в этой технике, рисуя только половину изображения?

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.

Особенности необычной техники  :

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками. Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
(М. Шклярова
)


Список литературы:

1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005

2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006

4. Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...