ПРОЕКТ "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"
проект (старшая группа)
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Тип проекта: нормативный, среднесрочный.
Срок реализации: 6 недель
По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
- Формировать у детей представления о дружбе, доброжелательности, взаимопомощи, культуре общения.
- Учить детей доброжелательно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учить общаться друг с другом;
- Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
Продукт деятельности:
1. Создание «Книги Дружбы»
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
- Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.
- Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм реализации проекта)
- Определение ожидаемого результата и продукта проекта
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор дидактического материала (иллюстрации, альбомы, фотографии, стихи, загадки), изготовление дидактических игр, подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств, детской художественной литературы
- Мотивация детей: создание проблемной ситуации – «Как поссорились Хрюша и Степашка»
- Модель трех вопросов
Что мы знаем о дружбе? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
- Основной этап (практический)
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово»; «Синие листья» русской народной сказки «Лиса и журавль».
- Слушание и заучивание песни «От улыбки станет всем светлей» (автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В.); «Если с другом вышел в путь» (автор текста Танич М., композитор Шаинский В.)
- Беседы «Если с другом вышел в путь»; «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
- Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; «Комплименты», «Позови ласково»; «Наши добрые слова»; «Как хорошо с тобой дружить».
- Психологические игры на развитие сотрудничества: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
- Продуктивная деятельность: «Рисунок другу»; (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; «Портрет друга».
- Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей»
- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
- Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»
- Составление «Книги Дружбы» (правила поведения в группе, пословицы о дружбе в дальнейшем - дополнение рисунками, созданными совместно с родителями)
- Взаимодействие с родителями
- Родительское собрание «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»
- рассказ родителей детям «С кем я дружил (а) в детстве»
- совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе»;
III. Заключительный (презентация продукта деятельности)
Презентации страниц «Книги Дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Тип проекта: нормативный, среднесрочный.
Срок реализации: 6 недель
По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
- Формировать у детей представления о дружбе, доброжелательности, взаимопомощи, культуре общения.
- Учить детей доброжелательно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учить общаться друг с другом;
- Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
Продукт деятельности:
1. Создание «Книги Дружбы»
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
- Определение цели, задач проекта, интеграции образовательных областей.
- Разработка этапов проекта, его методического обеспечения (отбор содержания, методов и форм реализации проекта)
- Определение ожидаемого результата и продукта проекта
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор дидактического материала (иллюстрации, альбомы, фотографии, стихи, загадки), изготовление дидактических игр, подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств, детской художественной литературы
- Мотивация детей: создание проблемной ситуации – «Как поссорились Хрюша и Степашка»
- Модель трех вопросов
Что мы знаем о дружбе? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
- Основной этап (практический)
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово»; «Синие листья» русской народной сказки «Лиса и журавль».
- Слушание и заучивание песни «От улыбки станет всем светлей» (автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В.); «Если с другом вышел в путь» (автор текста Танич М., композитор Шаинский В.)
- Беседы «Если с другом вышел в путь»; «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;
- Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; «Комплименты», «Позови ласково»; «Наши добрые слова»; «Как хорошо с тобой дружить».
- Психологические игры на развитие сотрудничества: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».
- Продуктивная деятельность: «Рисунок другу»; (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; «Портрет друга».
- Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей»
- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);
- Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»
- Составление «Книги Дружбы» (правила поведения в группе, пословицы о дружбе в дальнейшем - дополнение рисунками, созданными совместно с родителями)
- Взаимодействие с родителями
- Родительское собрание «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»
- рассказ родителей детям «С кем я дружил (а) в детстве»
- совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе»;
III. Заключительный (презентация продукта деятельности)
Презентации страниц «Книги Дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....