экология в детском саду
методическая разработка

Природоохранная деятельность может быть очень разнообразной, занимательной, увлекательной. Одним из слагаемых успеха является установление отношений доверия и сотрудничества между воспитателями и воспитанниками, которые, не утомляя чрезмерной информацией детей, могут эффективно влиять на повышение уровня их экологической культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимний лес»

                                        Старшая группа

Образовательная область «Познание».

Цель. Уточнять и обобщать знания о правилах поведения в зимнем лесу.

Задачи.

1. Образовательные:

- способствовать систематизации и обогащению представлений детей зиме;

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;

- повторить правила поведения на природе;

- обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру природы;

- развивать любознательность;

- развивать связную речь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: музыкальное и звуковое сопровождение, имитация зимнего леса (ёлочки, пенёчки, дерево, «снежный покров»), картинки-правила поведения в лесу, книга –шкатулка, кукла Маша и домик с Мишкой, корм для птиц, изображение следов птиц и животных, макет берлоги и т.д.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательная с элементами графических упражнений (дорисовывание снежинки, изображение следов)

                                                         Ход:

Звучит произведение Чайковского «Зима»

Звонкая погода

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовём…(зима)

  • Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
  • Физминутка «Собираемся в лес»
  • А в лесу белым – бело. Снежная сказка. Природа прекрасна в любое время года. Однако, лес таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.

Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого мы закроем глаза (Звучит ветер, дети закрывают глаза)

  • Раз, два, три, в лес волшебный ветерок неси…
  • Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый…
  • Посмотрите на дереве сколько снега, а это что на дереве?

 (снежинка)

  • (воспитатель притрагивается к снежинке, звучит голос зимушки-зимы, которая предлагает взять с собой волшебную книгу –шкатулку и отправиться в путь.)
  • А вот и книга на пеньке лежит…(звучит плачь)
  • Ребята, слышите, что это за звуки? (кто -то плачет)

Посмотрите под сугробом. Кто это? (Маша)

  • Здравствуй, Маша, как же ты оказалась в лесу одна? (заблудилась)
  • Ребята, как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Нельзя в лес ходить одной, только со взрослыми).
  • Правильно. Нельзя одним ходить в лес.
  • Правило №1
  • Вспомните, ребята, в каких сказках герои заблудились в лесу? (Маша и медведь, 3 медведя)
  • В сказке Маша и медведь, Маша была не одна, а с подружками и все равно заблудилась. Почему? (отстала от подружек)
  • Как же нужно правильно вести себя в лесу, если пришел с родителями? (ходить вместе, а если отстал, то кричать – АУ)
  • Правильно, это правило №2
  • Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам.  Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.
  • Самое главное знай, что тебя обязательно найдут.

  • А вот и первое задание от Зимушки-Зимы. (рассматривание и дорисовывание снежинки)

  • Машенька, мы поможем тебе – проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
  • Ребята, посмотрите, во что одета Машенька? (не по - зимнему)
  • Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес, особенно зимой.
  • Правильно, удобную, тёплую одежду и обувь.
  • Это правило №3

(одеть Машу)

  • Ребята, кого можно встретить зимой в лесу? (медведя – нет!)
  • Что это за сугроб? Большой какой. Как ты (ребенок) думаешь, что это может быть? (берлога медведя)
  • А можно беспокоить медведя?
  • Опасно, если разбудить медведя, он будет бродить по лесу, питаться не чем зимой, поэтому он злой и опасен не только для человека, но и для всего леса и их обитателей.
  • Это правило №4. Не беспокоить животных и не трогать

Что в путь?

  • Как вы думаете, почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей (снег мягкий)?
  • Посмотрите на нашем пути встретились следы каких-то животных
  • Как вы думаете, чьи это следы? (рассматриваем, покормить птиц)
  • Хорошие следопыты!!!
  • А давайте попробуем изобразить следы птиц и животных. Зимушка-зима приготовила вам ещё одно задание!

Снежинки рисуем пальчиком. (по манной крупе)

  • Но сначала, согреем наши пальчики.  (пальчиковая гимнастика)

(Нарисовали следы)

(звучит вой волка)

  • А что мы будем делать, если встретили хищника на своем пути?

(ответы детей)  

Главное правило -не пугайтесь!

Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь –замрите, дайте животному уйти.

Правило №5(Сидя)

  • Что-то стало холодать.

Посидим и погреемся у костра? А можно разжигать костер в лесу? (Нельзя)

  • Почему? (пожар)
  • Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу, не только для людей, но и главное для леса и лесных жителей. Это правило №6 (встать)
  • А вон и избушка Маши и Миши показалась. (тихо)

(стучим, Миша благодарит за возвращение Маши).                    

         -  Ребята, давайте подарим Маше нашу книгу с правилами.

- Миша, до свидания.

  • Маша мы с ребятами надеемся, что ты запомнишь все правила безопасности в зимнем лесу, если чаще будешь смотреть на нашу книгу. И будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.
  • А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
  • 1,2,3 ветер в группу нас неси

Мы как снежинки полетим.

  • Вот мы и вернулись! Мне понравилось с вами путешествовать.

Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?

(ребенок) какое ты запомнила?

А какое ты запомнил?

  • Я рада, что наше путешествие помогло вам приобрести новые знания о поведении в лесу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д\с «Малыш» Зерноградского района 

Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец" 

(насекомые нашего участка)

в средней группе

Составила и реализовала

воспитатель Звонарева С.Ю.

2017 год

Вид проекта: групповой, долгосрочный с 01.06.2017 – 31.09.2017

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, муз. руководитель

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат.

Дети научатся:

-узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- получат простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- научатся находить сходства и различия;

- овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые», рассматривание совместно с детьми и обсуждение в совместных беседах;

- знакомство с отрывком из литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и   К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- оформление коллажа «Насекомые» вместе с детьми и родителями о любимом насекомом- рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками.

Продукт проектной деятельности:

альбом «Насекомые», коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы».

                                         

                               

                                         План реализации проекта

                                                        Июнь

1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«Бабочка-красавица» - рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

4.«Дюймовочка»- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена.

5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: сбор материала: фотографий, рисунков, стихов о любимом насекомом.         Содействие сотрудничеству детей и родителей.

                                                        Июль

1.«Где зимуют насекомые?» - ситуативная беседа.  Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.        

3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,

воспитывать аккуратность в работе.

4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры.         Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.        

6.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке для родителей. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

                                                        Август

1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2.«На лугу» - коллективная аппликация.        Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.        

3.Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

4.Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

                                                      Сентябрь

Экологическое развлечение «Как прекрасен этот мир…» (музыкальное, с элементами театра)

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Автор: И.Ефремов

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Автор Лев Постолов

Комары

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

Автор: А. Екимцев

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова

Кузнечик

С утра кузнечикскачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал...

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -                      

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Автор: Лев Постолов

Оса

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

Автор: Виталий Сибирцев

Ираида Мордовина  

Кузнечик

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
Он скачет по цветочкам, 
По травке и кустам.
На скрипочке играет: 
– Парам-пам-пам-пам-пам.
Найдёт усами ноты, 
Чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты, 
Он в музыке поэт.
Лишь вечер наступает, 
Спешат все танцевать:
Кузнечик вальс играет. 
Пора, друзья, плясать!
Все звери веселятся, 
И птицы, и жуки.
За лето истоптали 
На танцах башмаки.
На солнечной полянке, 
Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели 
Звучат на лад любой.
Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет.

Пчёлы

Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
- Нектар.
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

Пчёлка золотая сладенький медок… 

Пчёлка золотая сладенький медок 
Собрала, летая, в глиняный горшок. 
Собрала, летая по полям, лугам, 
Устали не зная, дар бесценный нам. 
Собрала, не скрою, летнее тепло, 
Чтоб оно зимою нас согреть могло. 
Автор: Тамара Маршалова

Муравьи
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Автор: С. Михалков

Божья коровка

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Бабочка

Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Загадки о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Домовитая хозяйка 
Пролетела над лужайкой, 
Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком (Пчела)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)

 Шевелились у цветка все четыре лепестка.

 Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

 Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет (бабочка).

 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

 Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

 На поляне возле ёлок

 Дом построен из иголок.

 За травой не виден он,

 А жильцов в нём миллион (Муравьи)

 Самого не видно, а песню слышно;

 Летит, пищит, случай не упустит:

 Сядет и укусит (Комар)

 На лугу живёт скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 Он сети, как рыбак, готовит,

 А рыбы никогда не ловит (Паук)

 Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шёлком круг.

 Мастер знает в этом толк.

 Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

 Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу,

 Не жужжу, когда тружусь,

 А жужжу, когда кружусь (Жук)

 Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).

 Кто над нами вверх ногами

 Ходит - не страшится,

 Упасть не боится, целый день летает,

 Всем надоедает? (Муха)

 Домовитая хозяйка

 Пролетела над лужайкой,

 Похлопочет над цветком -

 Он поделится медком (Пчела)

 Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)

 Мой хвост не отличишь от головы.

 Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

 Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может (Гусеница)

 Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)

 Не моторы, а шумят,

 Не пилоты, а летят,

 Не змеи, а жалят (Осы)

 Вдруг зажегся на травинке

 Настоящий огонек.

 Это с лампочкой на спинке

 Сел на травку ...(светлячок)

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

 Это жук с зеленым брюхом.

 (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

 Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

 Ой, сюда комар летит!

 Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

***

 Стрекоза поспать легла

 У кувшинок в лепестках,

 В сладком клевере - пчела,

 Шмель - в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

 Муравьишка - у сосны,

 В паутине паучок

 Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

 Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

 А за нею - шмель-шмелёк

 И веселый мотылёк,

 Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

 От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,

 Как горошины глаза.

(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

 Вверх-вниз,

(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

 взад-вперед,

(меняем направление бега)

 Как прозрачный самолёт.

(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -

 Пчела жужжит

 И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

 В цветке том жук:

 Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

 (Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

 Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

 Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

 А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

 А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

 Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

 Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

 Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)

 Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

 А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

 Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

 Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

 Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).

 У Алешки по ладошке.

 Так щекочут ее ножки,

 Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

 На ней красная рубашка.

 Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

 Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

 На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек

(поставить на стол кулак левой руки),

 А в нем огонек

(указательным пальцем показать на «пенек») -

 Ползет светлячок

(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),

 Ведь он – червячок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой.     Важнейшим условием воспи...

экология в детском саду

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним подразумевается. Под экологическим воспитанием я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. д...

Экология в детском саду

Заколдованный лес".                              ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о живой и неживой приро...

Дидактические игры по экологии в детском саду.

Разработаны в рамках реализации образовательного проекта «Экологическое воспитание старших дошкольников»...

Педагогический совет на тему: «Экология в детском саду»

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех...