экология в детском саду
методическая разработка
Природоохранная деятельность может быть очень разнообразной, занимательной, увлекательной. Одним из слагаемых успеха является установление отношений доверия и сотрудничества между воспитателями и воспитанниками, которые, не утомляя чрезмерной информацией детей, могут эффективно влиять на повышение уровня их экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" старшая группа | 17.73 КБ |
мини-проект "Покормите птиц зимой" в младшей группе | 1.99 МБ |
мини-проект "Насекомые" в средней группе | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Старшая группа
Образовательная область «Познание».
Цель. Уточнять и обобщать знания о правилах поведения в зимнем лесу.
Задачи.
1. Образовательные:
- способствовать систематизации и обогащению представлений детей зиме;
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;
- повторить правила поведения на природе;
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру природы;
- развивать любознательность;
- развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: музыкальное и звуковое сопровождение, имитация зимнего леса (ёлочки, пенёчки, дерево, «снежный покров»), картинки-правила поведения в лесу, книга –шкатулка, кукла Маша и домик с Мишкой, корм для птиц, изображение следов птиц и животных, макет берлоги и т.д.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательная с элементами графических упражнений (дорисовывание снежинки, изображение следов)
Ход:
Звучит произведение Чайковского «Зима»
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём…(зима)
- Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
- Физминутка «Собираемся в лес»
- А в лесу белым – бело. Снежная сказка. Природа прекрасна в любое время года. Однако, лес таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.
Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого мы закроем глаза (Звучит ветер, дети закрывают глаза)
- Раз, два, три, в лес волшебный ветерок неси…
- Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый…
- Посмотрите на дереве сколько снега, а это что на дереве?
(снежинка)
- (воспитатель притрагивается к снежинке, звучит голос зимушки-зимы, которая предлагает взять с собой волшебную книгу –шкатулку и отправиться в путь.)
- А вот и книга на пеньке лежит…(звучит плачь)
- Ребята, слышите, что это за звуки? (кто -то плачет)
Посмотрите под сугробом. Кто это? (Маша)
- Здравствуй, Маша, как же ты оказалась в лесу одна? (заблудилась)
- Ребята, как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Нельзя в лес ходить одной, только со взрослыми).
- Правильно. Нельзя одним ходить в лес.
- Правило №1
- Вспомните, ребята, в каких сказках герои заблудились в лесу? (Маша и медведь, 3 медведя)
- В сказке Маша и медведь, Маша была не одна, а с подружками и все равно заблудилась. Почему? (отстала от подружек)
- Как же нужно правильно вести себя в лесу, если пришел с родителями? (ходить вместе, а если отстал, то кричать – АУ)
- Правильно, это правило №2
- Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.
- Самое главное знай, что тебя обязательно найдут.
- А вот и первое задание от Зимушки-Зимы. (рассматривание и дорисовывание снежинки)
- Машенька, мы поможем тебе – проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
- Ребята, посмотрите, во что одета Машенька? (не по - зимнему)
- Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес, особенно зимой.
- Правильно, удобную, тёплую одежду и обувь.
- Это правило №3
(одеть Машу)
- Ребята, кого можно встретить зимой в лесу? (медведя – нет!)
- Что это за сугроб? Большой какой. Как ты (ребенок) думаешь, что это может быть? (берлога медведя)
- А можно беспокоить медведя?
- Опасно, если разбудить медведя, он будет бродить по лесу, питаться не чем зимой, поэтому он злой и опасен не только для человека, но и для всего леса и их обитателей.
- Это правило №4. Не беспокоить животных и не трогать
Что в путь?
- Как вы думаете, почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей (снег мягкий)?
- Посмотрите на нашем пути встретились следы каких-то животных
- Как вы думаете, чьи это следы? (рассматриваем, покормить птиц)
- Хорошие следопыты!!!
- А давайте попробуем изобразить следы птиц и животных. Зимушка-зима приготовила вам ещё одно задание!
Снежинки рисуем пальчиком. (по манной крупе)
- Но сначала, согреем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
(Нарисовали следы)
(звучит вой волка)
- А что мы будем делать, если встретили хищника на своем пути?
(ответы детей)
Главное правило -не пугайтесь!
Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь –замрите, дайте животному уйти.
Правило №5(Сидя)
- Что-то стало холодать.
Посидим и погреемся у костра? А можно разжигать костер в лесу? (Нельзя)
- Почему? (пожар)
- Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу, не только для людей, но и главное для леса и лесных жителей. Это правило №6 (встать)
- А вон и избушка Маши и Миши показалась. (тихо)
(стучим, Миша благодарит за возвращение Маши).
- Ребята, давайте подарим Маше нашу книгу с правилами.
- Миша, до свидания.
- Маша мы с ребятами надеемся, что ты запомнишь все правила безопасности в зимнем лесу, если чаще будешь смотреть на нашу книгу. И будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.
- А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
- 1,2,3 ветер в группу нас неси
Мы как снежинки полетим.
- Вот мы и вернулись! Мне понравилось с вами путешествовать.
Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?
(ребенок) какое ты запомнила?
А какое ты запомнил?
- Я рада, что наше путешествие помогло вам приобрести новые знания о поведении в лесу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с «Малыш» Зерноградского района
Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец"
(насекомые нашего участка)
в средней группе
Составила и реализовала
воспитатель Звонарева С.Ю.
2017 год
Вид проекта: групповой, долгосрочный с 01.06.2017 – 31.09.2017
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, муз. руководитель
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат.
Дети научатся:
-узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- получат простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- научатся находить сходства и различия;
- овладеют обобщающим понятием «насекомые».
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые», рассматривание совместно с детьми и обсуждение в совместных беседах;
- знакомство с отрывком из литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
- консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- оформление коллажа «Насекомые» вместе с детьми и родителями о любимом насекомом- рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками.
Продукт проектной деятельности:
альбом «Насекомые», коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы».
План реализации проекта
Июнь
1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.«Бабочка-красавица» - рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.
3.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.
4.«Дюймовочка»- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена.
5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: сбор материала: фотографий, рисунков, стихов о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Июль
1.«Где зимуют насекомые?» - ситуативная беседа. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,
воспитывать аккуратность в работе.
4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
6.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке для родителей. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
Август
1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2.«На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
3.Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
4.Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Сентябрь
Экологическое развлечение «Как прекрасен этот мир…» (музыкальное, с элементами театра)
Стихи о насекомых
Бабочка
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мёд или чай
В этой беленькой чашке?
Автор: Г. Глушнев
Бабочка
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Автор: Евгений Корюкин
Бабочка
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Автор: И.Ефремов
Божья коровка
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Автор: Ф. Грубин
Божья коровка
У божьей коровки крылышки тонкие,
Надкрылки красные в чёрных крапинках.
На кончик травинки она заполозает, -
Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.
Автор Лев Постолов
Комары
На лужайке у горы
Под зелёной липой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
На лужайке у горы
У тропы-петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку-невеличку.
«Светлячок, сюда иди,
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку!»
Светлячок то там, то тут
Светится, как спичка,
Ищут, ищут – не найдут
Скрипку-невеличку.
Распищались комары
Зло и недовольно
И, наверно, с той поры
Всех кусают больно!
Автор: А. Екимцев
Комариха
Дождь прошел.
Свежо и тихо.
Распищалась комариха: —
Радостно на свете жить,
Но кого бы укусить?
Автор: Алена Зачиняева
Кузнечики
Вечером в траве их встретим,
Слышен стрекот там и тут:
Это мамы малым детям
Колыбельную поют.
Автор: Екатерина Грибанова
Кузнечик
С утра кузнечикскачет по травинкам,
скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир
обскакать он хочет.
В полдень выспится, забравшись
в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится. -
До утра стрекочет.
Автор Лев Постолов
Кузнечик
Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте на грядке
Со мной сыграйте в прятки».
Автор: Виталий Сибирцев
Муравьи
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Автор: С. Михалков
Муравей
Муравьишка маленький,
Маленький — удаленький,
Ты работаешь всегда,
Но блуждаешь иногда.
Опоздал ты
В свой домишко,
Только ты ведь
Не трусишка —
Под грибочком ночевал...
Утром с бабочкой играл,
И так резво веселился —
Чуть с грибочка не свалился.
Автор: Степан Козлов
Муха
Летним днём мешает муха
Спать: куснёт то в нос, то в ухо.
Люди с мухами не ладят. -
То на мусор муха сядет,
То усядется на хлеб,-
Не почистив свои лапки,-
То на пряник сядет сладкий.
Спасаясь от такой назойливой соседки,
Вставляют люди летом в окна сетки.
Автор: Лев Постолов
Осы
В тельняшках полосатых осы, как матросы.
Владеют, как кинжалом осы свим жалом.
Того, кто им мешает, злые осы жалят. -
Покуда не ужалят, - в покое не оставят.
Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -
Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.
Автор: Лев Постолов
Оса
Началась в лесу гроза,
Всполошилась тут оса.
«Что за беспорядки,
Не терплю осадки».
Автор: Виталий Сибирцев
Ираида Мордовина
Кузнечик
Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам.
Найдёт усами ноты,
Чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты,
Он в музыке поэт.
Лишь вечер наступает,
Спешат все танцевать:
Кузнечик вальс играет.
Пора, друзья, плясать!
Все звери веселятся,
И птицы, и жуки.
За лето истоптали
На танцах башмаки.
На солнечной полянке,
Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели
Звучат на лад любой.
Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет.
Пчёлы
Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
- Нектар.
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Г. Ладонщиков
Пчёлка золотая сладенький медок…
Пчёлка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
Автор: Тамара Маршалова
Муравьи
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Автор: С. Михалков
Божья коровка
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Автор: Ф. Грубин
Бабочка
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Автор: Евгений Корюкин
Загадки о насекомых.
Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит (Паук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (Жук)
Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)
Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ...(светлячок)
Пальчиковые игры про насекомых
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинок в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)
Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)
Пчела и жук
(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)
Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)
Труженица пчела
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)
Комарик
Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)
Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
Сороконожка
Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.
Божья коровка
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Светлячок-червячок
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку
Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Важнейшим условием воспи...
экология в детском саду
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним подразумевается. Под экологическим воспитанием я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. д...
Экология в детском саду
Заколдованный лес". ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о живой и неживой приро...
Дидактические игры по экологии в детском саду.
Разработаны в рамках реализации образовательного проекта «Экологическое воспитание старших дошкольников»...
Педагогический совет на тему: «Экология в детском саду»
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех...
- Мне нравится (1)