Тематическая неделя: «Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Подробный план работы на неделю в средней группе по теме: " Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:  «Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки»

Задачи:

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. 2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. 3. Расширять представление детей о сказках. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5. Развивать артистические способности, интерес к театрализованной деятельности.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

День недели: понедельник      

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Художественное творчество

 ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Рисование

Тема: « Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» ( По сказке « Волк и семеро Козляк» )

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.  Развивать   мышление, желание рисовать, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность .

Оборудование: гуашь, альбом, иллюстрации к сказке.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе  и беге впассыпную, с остановкой по чигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке « По – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать выносливость.

Оборудование: зал, мяч, скамейка.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 10.Март.)

Утро

1. Утро радостных встреч. Внесение новой книги « В мире сказок». Цель:   создать положительный климат в группе, развивать интерес к чтению.

2.Познавательная беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.

3.Дидактическая игра «Что перепутал художник. Времена года». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить находить неточности в изображении времен года.

 4. Индивидуальная работа о прошедших выходных днях с Светой Р.,  Викой  М.

« Сказки перед сном». Цель: выяснить, какие сказки любят дети  слушать пред сном, рассказать одну из них, развивать речь.

5. Групповая работа в уголке природы «Банный день». Цель:  продолжать ухаживать  за комнатными растениями; выяснить, в каком уходе они нуждаются, убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

6. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика: «Маятник. Часики. Лошадка», «Змея шипит», «Футбольный мячик», «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы язычка, умение произносить звуки правильно. 

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку).  

Утренняя прогулка

8. Целевая прогулка. Наблюдение за погодой «Пришла весна». Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе, развивать связную речь.

9. Экспериментирование с подгруппой детей: Тает ли лед на солнце. Свойства льда.  Цель: подвести к пониманию связи между состоянием льда и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

10.Трудовая деятельность с подгруппой детей: посыпание дорожек песком, воспитывать трудолюбие.

11. Подвижные игры  «У медведя во бору», « Лиса и зайцы». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

12. Игры с выносным материалом. Цель : формировать умение подбирать спортивный инвентарь  для самостоятельной игровой деятельности.

Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры            « Больницы : Дочка заболела»

( костюмы, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.).

Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор, дидактические игры.

.

2 половина  дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Весна  пришла…» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж : суджок.

- Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 

- Дыхательная гимнастика «Насос. Ветер» (см. картотеку).

14. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Назови сказку». Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации, объяснитьдетям, почему сказка называется народной.

15. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

16. Индивидуальная работа с Егором С, Лерой М. Дидактическая игра  «Собери картинку». Цель: закреплять знание сказок и сказочных героев  12. 17. Чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

18. Конструирование   «Мы построили кровати для 3 медведей» . Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели, развивать конструктивные умения и навыки.

19.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад. Сюжет: Читаем сказки» . Цель: вызвать желание у детей рассказать друг другу знакомые сказки, распределять между собой роли : воспитатель и ребенок.

    Вечерняя прогулка.  Вечер

20. Наблюдение с подгруппой детей за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь: вечер, серое небо, прохладно,  развивать речь детей, внимание.

21. Подвижная игра « Ровным кругом».  Цели: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту.

22. Групповая работа. Конструирование  с детьми « Мозаика». Цель: учить составлять узоры из мозаики; конструировать из деталей мелкого конструктора. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

23. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке с гимнастическими палками.

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши,   пластилин,  раскраски, обводки, вкладыши.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика,  кубики ,                     « Чудесный мешочек», пирамиды, Домики. 

День недели: вторник      

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                               1 половина дня

1. Игровое занятие. Развитие речи.

 Тема: «Составление рассказов по картине»

 (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание. Продолжать учить детей в определенной последовательности составлять рассказ по картине; учить детей озаглавливать картину. Развивать монологическую речь, внимание, мышление. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: наглядность.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие).

По плану музыкального руководителя.

        Утро

1. Беседа. Работа по сюжетным картинкам. Весенние изменения в природе.

Цель: систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной.

2 Ознакомление детей  с животным миром. Чтение познавательного рассказа.   «Какие животные проснулись».  Цель : расширять представления детей о жизни животных в  весенний период, вспомнить названия сказок, где главными героями являются животные , которые спят зимой.

3. Дежурство по столовой.  Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

4. Разучить пальчиковую гимнастику «Буратино». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, выразительность речи, память.

5. Индивидуальная работа  Тимофеем Д., Владом Н.  по активизации словаря. Речевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь».  Цель:  рассказать о чем сказка,  активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку).  

Утренняя прогулка

7. Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.  Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

8. Оздоровительная ходьба с детьми по территории детского сада. Цель:  - способствовать укреплению здоровья детей.

9. Дидактическая игра  «Скажи наоборот». Цель: развивать мышление речь          ( холодно – тепло).  

10.Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки. Цель:  воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Воспитывать трудолюбие.

11. Подвижная игра «День и ночь». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу.

12. Индивидуальная работа с Анной К.., Тимофеем Д. Развитие движений. «Кто выше бросит мяч », «Попади в цель».  Цель: формировать умение свободно кидать мяч вверх, вперед. Развивать координацию движений.

Вынести атрибуты  для сюжетно – ролевой игры « Шофер»  ( рули, машинки, макет,  костюмы, кепка)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки.

2 половина дня

3. Занятие.  Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе  и беге впассыпную, с остановкой по чигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке « По – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать выносливость.

Оборудование: зал, мяч, скамейка.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие № 11.Март.)

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Весна  пришла…» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж : суджок.

- Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 

- Дыхательная гимнастика «Гусь шипит» (см. картотеку).

14. Познавательная беседа   «Народная сказка и  волшебная сказка». (Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро. Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро) Цель: расширять представления у детей, что сказки могут быть народными и волшебными, рассказать об их сходствах и различиях.  Способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству. 

15. Чтение сказки «Лиса и козел». Цель Выяснить , какая это сказка : народная или волшебная, воспитывать интерес  к чтению художественной литературы.  

16. Речевая игра «Составь сказку на новый лад». Цель: развивать воображение, фантазию, учить   изменять конец знакомой сказки « Курочка Ряба», « Репка», « Теремок».

17. Предложить детям рассмотреть выставку книг «Калейдоскоп сказок». Цель : показать разнообразие сказок, авторами которых являются народ и писатели, обратить внимание на иллюстрации в книгах.

18.Индивидуальная работа с Лерой Т. Сенсорная игра «Составь дом для сказочных героев». Цель: формировать умение самостоятельно составлять по образцу дом из геометрических фигур.

19.  Работа с подгруппой детей в центре физического развития « Гимнастика для глаз». Цель: вырабатывать привычку делать зарядку для глаз.

20. Творческая мастерская . Рисование « Мой любимый сказочный герой». Цель: формировать умение передавать в рисунке образ сказочного героя.

                                                 Вечерняя прогулка. Вечер

21. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развивать физические качества , содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта; формировать умение ориентироваться в пространстве.

22. Сюжетно-ролевая игра   « В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

23. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: развивать тактильную чувствительность, закреплять названия геометрических фигур. 

Подготовить РППС по теме: «Профессии»: игры, иллюстрации, картинки.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, кегли, кольцеброс, су - джоки.

Создать условия для рассматривания иллюстрации по теме.   «Калейдоскоп сказок».

Настольные развивающие  игры «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери  пирамидку», «Блоки Дьенеша», «Волшебный коврик», « Времена года», « Кому что надо».

Подготовить РППС по экспериментирова

нию

День недели: среда    

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                1 половина дня

1. Хореография                                                                      

 ( Художественно – эстетическое развитие).                    

По плану хореографа

2. Игровое занятие . Математика.

Тема : « Число 8. Счет предметов до 8. Цилиндр и шар».

( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие).

Программное содержание: Познакомить с цифрой 8. Формировать умение считать в пределах 8. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 8). Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами ( в пределах 8 ). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.  Развивать пространственное  воображение, память, образное мышление, операции сравнения и синтеза. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

Демонстрационный материал. Игрушки,  цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин , стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки, поднос, бабочки на каждого ребенка.

 

        Утро

1. Утро загадок на тему: «Доскажи словечко. Сказки». Цель: развивать умение отгадывать загадки,   воображение, закреплять название сказок.

2. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

3. Внесение портрета  и книг С. Маршака. Цель: вызвать желание у детей познакомиться с творчеством С Я. Маршака.

4. «Проворные дежурные» Дежурство на занятиях Мариной П., Софией С. Цель: формировать умение   убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю.

 5. Разучивание хороводной  игры «Ходит Ваня». Цель: развивать память, активизировать словарь, развивать интерес к народным хороводным играм. Учить играть, соблюдая правила.

Ходит Ваня. Ходит Ваня вокруг кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка.

Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка.

6. Индивидуальная работа  по развитию речи. Дидактическая игра «Расскажи» с Сашей Г. , Валей К., Егором А. Цель: формировать умение пересказывать   знакомую сказку.

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку).  

                                               Утренняя прогулка

8. Наблюдение за  ветром . Цель: закреплять знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

9. Трудовая деятельность. Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

10.Подвижные игры «Попади в цель». Физминутка «Ветер» .  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель через кольцо, развивать двигательную активность.

11. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Упражнения по развитию движений. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед. Развивать ловкость .  

12. Речевая игра  «Ветер какой».  Цель: активизировать словарь определениями.  

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Слесарь машин»  

 ( инструменты, кепка, перчатки, машины).

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

2 половина дня

13 . Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Весна  пришла…» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж : суджок.

- Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 

- Дыхательная гимнастика «Насос. Ветер» (см. картотеку).

14. Знакомство с творчеством С. Я Маршака. Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

15. Чтение сказок С. Я. Маршака  « Кто колечко найдет», « Сказка о глупом мышонке» и др. Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Сказки, характеризовать героев на основе их поступков., понимать смысл прочитанного.

16. Инсценирование сказки по ролям «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать артистические способности, умение взаимодействовать друг с другом, формировать умение подбирать атрибуты к сказке.  

17.Творческая мастерская Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой Маршака».  Цель: учить детей лепить любимого сказочного персонажа, закреплять ранее изученные приемы лепки.

18.Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Лерой Т., Сашей К., Анной Р.   Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.  

                                      Вечерняя прогулка.      Вечер  

19. Наблюдение за небом. Проблемный вопрос: если подует ветер, что случится с тучами. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать речь и мышление.                                                                                                                                                        

20. Дидактическая игра «Опиши сказочного героя». Цель: развивать речь.

21. Индивидуальная работа Дыхательные упражнения  «Подуем на шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

22. Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль ( продавец, покупатель),активизировать речь. Способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы, гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос,   пила и др.

Картины и иллюстрации по теме « ППД. Знаки»

Подготовить счетный материал, муляжи: листочки, шишки, грибы, цветы, животные.

Развивающие игры - вкладыши ,               « Разрезные картинки. Зима»,  

 « Шнуровка»,

 «Кому что нужно для работы?»,

 игры с прищепками и крышками.

 

День недели: четверг    

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

        

Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

( Познавательное развитие)

Тема:  «Путешествие по сказкам»

 Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Оборудование:
Иллюстративный материал, книги сказок, корзина с подарками.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

        Утро

1. Наблюдение с подгруппой детей за окружающей природой из окна . Беседа об изменениях  в природе. Цель: расширять представление о сезонных изменениях: таяние снега, сосульки на крышах, стало светло, серое пасмурное небо; развивать умение наблюдать и делать выводы.

2. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ «Незнайка  и незнакомец». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации,   сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми.

3. Групповая работа. Дидактическая речевая игра : «Подбери как можно больше  названий предметов». Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...). Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (дождь, снег...). Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок...).Летает: кто? (бабочка, муха…).Цель: активизировать словарь.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой, при необходимости, во время еды.

5..Индивидуальная работы с Сашей К., Анной К., Мишей Д. Дидактические игры « Назови сказку по главному герою?», «Расставь героев по сюжету сказки» и т. д. Цель: развивать логическое мышление, память, закреплять знание сказок.

6. Индивидуальная работа с Мартой С ., Арамом Г. в театральном уголке. Цель предложить детям  разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», развивать речь, умение взаимодействовать друг с другом.                                                                  

7. Утренняя гимнастика (см. картотеку).  

                                                              Утренняя прогулка

8.  Наблюдение «Наша улица».  Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

9.Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке: собрать в корзинку лопатки. Цель:учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

10. Подвижные игры «Лабиринт», «Беги ко мне», « Два мороза». Цель: формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

11. Индивидуальная работа с девочками. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « На приеме у окулиста»

 ( медикаменты, халаты , таблица для определения зрения и др.).

Плакаты  и альбомы «Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, раскрашки, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.

 

 

2 половина дня

3. Хореография                                                                       ( Художественно – эстетическое развитие).                      По плану хореографа.

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Весна  пришла…» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж : суджок.

- Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 

- Дыхательная гимнастика «Насос. Ветер» (см. картотеку).

13.Беседа «Герои сказок – какие они?»  Цель: расширять  знания детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение.

14. Чтение волшебной сказки «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, характеризовать героев на основе их поступков, выявить , что помогло девочке спасти брата, какая это сказка волшебная или сказка о животных.

15. Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи». Цель: развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

16. Групповая работа. Театр на фланелеграфе. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Цель: формировать умение с опорой на сюжетные картинки последовательно рассказывать сказку, сопереживая героям произведения, развивать речь и память.

17.Творческая мастерская на тему: «Мой любимый сказочный герой». Цель:   учить детей разукрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.

18. Индивидуальная работа с Егором Ж., Викой М. Дидактические игры с подгруппой детей  « Какой герой лишний»,  «Составь сказку», «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о сказках, развивать интерес к устному народному творчеству .

19. Трудовые поручения группе девочек: «Протри пыль с полочек». Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать старшим.

20.Индивидуальная работа с подгруппой детей в центре экспериментирования. Опыты по желанию детей по карточкам – схемам.  Цель: учить самостоятельно работать, подбирать необходимое оборудование для проведения опытов.                                                                        

                                        Вечерняя прогулка. Вечер

21. Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница (ремонт книг)». Цель: показать детям приемы ремонта книг, воспитывать бережное отношение книгам.

22. Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Цель:  расширять  представления о хороших  и плохих поступках.

20. Развитие движений с подгруппой детей. Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях, развивать координацию движений.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д.

 

Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Стучалки»,

  «Подбери крышку», «Прищепки».

Фотоальбомы             « Профессии моих родителей», « Дикие животные»,   « Осень», « Домашние животные»,               « Предметы гигиены».

Настольные игры «Мозаика», «Сложи узор», « Сказки, Составь картинку».

День недели: пятница  

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

РППС

                1 половина дня

3 Занятие.   Физическая культура. Зал.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание.  Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Развивать ловкость при метании предметов  « Точно в цель»; координацию движений, крупную моторику. Воспитывать выносливость.

Оборудование: гимнастические палки, шнур, мячи.

(Смотри книгу. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.  Занятие №12 . Март)

2.Художественное творчество        

(Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Аппликация.

Тема: «Сказочный домик - теремок» (По сказке «Заюшкина Избушка»)

Программное содержание. 

Учить конструировать из бумаги сказочный домик; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда. Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности. Совершенствовать приемы украшения.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки – детали,   клей, ножницы, клеенка, кисточка, альбомный лист.

        Утро

1. Музыкальная Игра – ситуация «Весна стучится в окна». Цель: развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие, разучивание стихотворения «Капель».

2. Беседа на формирование культурных навыков с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям, воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

3. Игровая ситуация Воспитатель вносит растрепанную куклу Машу. Проблемный вопрос « Почему кукла так плохо выглядит?» Цель: выяснять причину, почему Маша  плохо выглядит , показать , что лень портит человека.

4. Настольные игры с  Костей Т.,  Матвеем Е., Владом А. Кубики и пазлы по разным сказкам. Цель: развивать  память, внимательность, мелкую моторику рук.

5. Индивидуальная работа с Тимофеем Д., Владом Н.  по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слово».  Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.

6. Дежурство  по столовой с Валей К., Мишей Д.. Цель: формировать умение раскладывать обеденные салфетки  на стол, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.  

7.  Утренняя гимнастика (см. картотеку).                                            

                                            Утренняя прогулка

8. Наблюдение за весенним небом. Цель: формировать умение у   детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Учить видеть красоту природы.

9. Исследовательская деятельность: «На что похоже облако». Цель: развивать воображение, умение наблюдать и делать выводы.

10. Трудовая деятельность с детьми.  Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

11. Подвижные игры «Кот и мыши», «Попади в цель». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;  совершенствовать умение обращаться с предметами;  учить попадать в цель, развивать глазомер.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой  игры

«Мастерская по ремонту»  ( костюм, инструменты, машины. мебель  и.др.)

Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки , карандаши, обводки, вкладыши, краски и др.

 

Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

 

2 половина дня

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая  гимнастика после сна « Весна  пришла…» (см. картотеку).

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж : суджок.

- Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 

- Дыхательная гимнастика «Насос. Ветер» (см. картотеку).

-Формирование культурно– гигиенических навыков: последовательность одевания.

13. Чтение сказки «Ленивая Маша». Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять смысл  сказки, не повторять ошибки девочки Маши.

14. Викторина «В гостях у сказки». Цель: в игровой форме провести викторину, закрепить названия сказок, умение пересказывать отрывок из сказки, умение определять сказку по отрывку и по иллюстрации, формировать уважительно отношение друг к другу.  

15. Показ настольного театра « Маша и медведь»  детям младшей группы.  Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театра. Разыграть сказку в диалоге, развивать выразительность речи, память, умение взаимодействовать с партнером, развивать интерес к театрализованной деятельности.  

16. Творческая мастерская Лепка на тему: «Маша и медведь».  Цель: учить детей лепить любимого сказочного персонажа, закреплять ранее изученные приемы лепки.

17.Индивидуальная работа с  Мишей Д., Вероникой В. «Какой персонаж сказки лишний». Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей, развивать логическое мышление.

                                        Вечерняя прогулка. Вечер.

18.Трудовая деятельность с детьми: уборка веранды.   Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

19. Подвижная игра «Мячик лови», «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Упражнять в ловле мяча. Развивать крупную моторику рук.

20. Индивидуальная работа с Лерой М., Егором А.  Дидактическая игра   «Мир профессии». Цель: активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

21. Музыкальная  игра со звоночками « Громко – тихо».   Цель: формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными.

22 . Индивидуальная работа с девочками. Упражнение на развитие равновесия « Цапля», « Ласточка». Цель: учить стоять на одной ноге, развивать координацию движения.

Приготовить  РППС:

мячи, машины,  кегли, посуду,  куклы.

 

Выносной материал : лопаты, ледянки.  

Приготовить логические кубы и пирамидки, вкладыши.

Лото «Профессии», «Животные», Лото      « Времена года ».

Итоговое мероприятие: Викторина « В гостях у сказки»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

Тематические неделя. Народная культура и традиции. Масленица.

В данном материале Вы найдете план тематической недели "Народная культура и традиции. Проводы Зимы". Материал представлен в виде таблицы, с четким расписанием мероприятий на каждый день...

Тематическая неделя "Народная культура и традиции"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....

Тематическая неделя "Народная культура и традиции"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....

Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказ...

Материал для родителей по тематической неделе "Народная культура и традиции"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Материал для родителей по тематической неделе "Народная культура и традиции"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....