Недельный проект" Веселый Городец" в старшей группе.
проект (старшая группа)
Воспитание гражданина и патриота, знющего трвдиции и историю своей Родины, любящего свою Родину - задача актуальная на сегодняшний день.Через знакомство с народным декоративным искусством, несущем в себенациональные традиции, дошкольник соприкасается с жизньюнарода, с тем чем он жил рагьше. Ценностьпроизведений народного прикладного искусствасостоит в том, что оно представляет природный мир, материальную культуру, но еще ивтом, что является памятником духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorodets.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Недельный проект в старшей группе «Веселый Городец».
ГБДОУ детский сад№2 СПб пушкинский район. Воспитатель Мареева Елена Викторовна , первая категория.
Введение
В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость . Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Акцент делается на воспитание таких качеств юных граждан России, как чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родин, любовь к родному дому, природе, культуре своей страны. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Произведения декоративно-прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но ещё и в том, что они являются памятниками духовной культуры
Актуальность создания проекта.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».
Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.
Механизм реализации проекта
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Роспись в стиле Городец доступна для изучения, с ее помощью формируются навыки кистевой росписи, развивает мелкую моторику рук, способствует развитию творческих способностей и воображения.
Тема проекта на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:
Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями городецкой росписи?
- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?
- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?
- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей
Декоративное рисование и лепка по мотивам городца в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, любящие свою Родину, социальноответственные..
Цель проекта.
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для детей и родителей для знакомства с народным промыслом Городца.
Тактические цели.
1. Создать предметно развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с городецким промыслом.
2. Подобрать и оформить методический материал для проекта.
3. Организовать материально – техническое обеспечение.
Задачи
- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями народных мастеров.
- Формировать практические умения и навыки в составлении узоров по собственному замыслу, используя элементы городецкой росписи (ромашка, розан, листочки, купавка, бутон, оживка).
- Обогащать впечатления детей и прививать эстетический вкус через знакомство с произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
- Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве ,Городец.
- Частично сформированы практические умения и навыки в составлении узоров по собственному замыслу, используя элементы Городетской росписи.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта.
- Создана презентация по теме проекта, игры, подобран демонстрационный материал.
- Созданы наглядно-дидактические пособия по искусству Городца.
- Организована выставка детских работ «Веселый Городец».
Продукт
1.Создание мини музея.
2.Выставка детских работ .
3.Презентация по теме, подбор и оформление картотеки «Все о городецкой росписи».
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на одну неделю
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Результативный этап
План мероприятий
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
- Изучить литературу по теме проекта.
- .Провести мониторинг детей и родителей по теме проекта..
- .Пополнение новыми материалами развивающей среды.
- .Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в режимные моменты.
- .Создание презентации «Веселый Городец»
2 этап – Практический .
- Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Деревянное яркое чудо», , «Ремесла на Руси,» рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме, сюжетно-ролевая игра «Магазин народных промыслов»; дидактические игры «Укрась посуду», лото «Русские узоры»,лото «Узнай и назови элемент узора» пазлы «Собери городецкий сувенир»
- Познавательное развитие . Виртуальная экскурсия на фабрику городецких мастеров: просмотр презентации « Городец и все о нем» конструирование из бумаги «Шкатулка».
- .Речевое развитие. Составление описательных рассказов «Городецкий сувенир», пересказ легенды – сказки «Сказка о славном городе Городце , знаменитом мастере Даниле и невесте его Любаше.»; чтение авторской сказки «Сказ о городецком коне»; стихов о городце (Городецкая доска, Есть на Волге город древний, Если взглянешь на дощечки, Городецкая роспись, как её нам не знать!)
- Художественно-эстетическое развитие. Просмотр художественных альбомов:И.Лыковой «Веселый городец». Рисование «Укрась посуду», Аппликация «Сказочная птица».. Слушание музыки русские лирические мелодии ; «Лебедушка», «Сударушка», «На Руси умельцев много», муз.Иванова.
3 этап- Результативный этап.
- Выставки детских работ.
- Создание альбома «Веселый Городец».
- Создание презентации по теме проекта.
- Публикация проекта на сайте детского сада.
- Организация мини музея «Русские промыслы».
Работа с родителями по проекту.
- Консультации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей».
- Помощь в сборе экспонатов для пополнения мини музея в группе.
Итоги работы по проекту.
В результате реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать виды декоративных росписей ,научились создавать выразительные узоры, у детей появилось желание посещать музеи и выставки. Расширены и систематизированы знания детей о народном искусствеГородца. Сформированы умения и навыки в составлении городецких узоров по собственному замыслу. Созданы наглядно- дидактические пособия , презентации, игры по теме городецкого промысла.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект в старшей татарской группе
Содержание образования детей, формируемое участниками образовательного процесса с учётом климатических, национально-культурных, демографических, социально- экономических и социокультурных условий Респ...
Недельный проект по произведениям К.Чуковского в старшей группе
Данный недельный проект предоставляется как ознакомление с творчеством К.И Чуковского...
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...
Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"
Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС»....
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа) Неделя "Весенняя капель"
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...