ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ «Разноцветный мир»
рабочая программа (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Разноцветный мир»
Цели: Формировать у детей элементарные представления о цветах, растениях, насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Разноцветный мир»
Цели: Формировать у детей элементарные представления о цветах, растениях, насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
понедельник
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Собери бабочку», «Парочки - насекомые». Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа «Что дети знают о насекомых?» Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. | Памятка для родителей «Игра в жизни дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
речевое развитие | Коммуникация (развитие речи). «Игры с бабочками» Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. Ушакова О.С. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за голубями. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Обогащение предметно-развивающей среды на участке - подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды. | |||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Правила поведения». Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Рассматривание презентации Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | Дидактическая игра «Ласковые слова». Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» | ||||
Прогулка | Предложить эстафеты - «1,2,3 –беги!», «Веселые скачки», «Передай подарок». Индивидуальная работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
вторник
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых - «Муравьиные истории» Нины Гали. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | Дидактическое упражнение «Собери цветочек». Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор «Я дружу с гигиеной». Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно - печатные игры по желанию детей. | Памятка для родителей «Игра в жизни дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование). «Божьи коровки». Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Комарова Т. С. | ||||||
физическое развитие | Физическая культура. Занятие . Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л. И. стр. 90. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за погодой. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Подвижная игра «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материалов для уголка науки. | |||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны - изготовление коллажа «Мир насекомых». Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Дидактическая игра «Шнуровка». Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Голуби и воробьи». Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа «Первая помощь». Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
среда
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа «Польза и вред насекомых». Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!» Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Ситуативный разговор «Гигиена рта». Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Пополнение материала в уголке науки. | Консультации «Прогулка с детьми», «Как организовать досуг?» Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. Новикова В. П. повторение. | ||||||
физическое развитие | Физическая культура. Занятие. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Пензулаева Л. И. стр. 92. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Целевая прогулка Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. | Метание мяча в цель с девочками. Развитие ловкости, координации движений. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Опытническая деятельность - «Уличные тени-утро». | |||
Работа перед сном | Чтение «Кладовая отгадок». Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит». Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. | Дидактическое упражнение «Назови-ка!» Закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. | Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!» Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдения за солнцем. Дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Дидактическое упражнение «Сравни-ка!» Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. | Ситуативный разговор «Что такое здоровье?». Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» | Консультации «Прогулка с детьми», «Как организовать досуг?» Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). «Мир вокруг нас» Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник - дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. Подвижная игра «Повторяй-ка», «Эхо». | Инд. работа с мальчиками - бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом. Опыт «Куда исчезают лужи». Формирование представления о свойствах воды. | |||
Работа перед сном | Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | Дидактическое упражнение «Рифмочки». Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей. | Игровая ситуация «Извинение» Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности - дидактические игры по желанию детей. Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
пятница 18.05.2018
| Утро | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание музыкальных произведений - Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Дидактическая игра «Закрой фигуру». Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. | Игровая ситуация «Мы обедаем». Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. | Ситуативный разговор «Готовым стол к завтраку». Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. | Трудовой десант - участие родителей в уборке на участке. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непосредственно образовательная деятельность | физическое развитие | Физическая культура. Занятие. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л. И. стр.91. | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (лепка). Стрекоза. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | КМ№6 | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Пополнение материала в уголке науки | |||
Работа перед сном | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Дидактическая игра «Загадки без отгадки». Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Дидактическое упражнение «Собери бусы». Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма. | Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!» Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Игровая ситуация «Уборка после игры». Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо). Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Прятки», «Кто быстрее?» Учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Какая сегодня погода?» Учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...